Конспект занятия в подготовительной группе. Праздники на Руси

Комплексное занятие в детском саду о народных праздниках для старших дошкольников

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

Ход занятия

1. Рассказ воспитателя «Как в гости ходили?».

Любили русские люди праздники. С удовольствием готовились к приему гостей.

В гости ходили целыми семьями. Гостей встречали поклонами, здоровались, а с самыми близкими целовались. Любили угостить гостей сытно и вкусно. Поэтому гостя обязательно уговаривали поесть, попробовать напитки и кушанья. Говорили: «Угощайтесь, чем Бог послал», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Не обижайте хозяина, отведайте наши кушанья». Пели песни, плясали.

- Знаете ли вы, чем знаменит русский праздник святки? Тогда послушайте. Святочная неделя приходилась на морозную зимнюю пору. На святки ряженые по домам ходили, люди гадали и устраивали всевозможные игры.

Гадали все - и взрослые, и дети. Очень любили люди эту забаву.

Но самой главной особенностью святок было ряженье. Каждому хотелось нарядиться как-то особенно и забавно, да чтобы не узнали: выворачивали шубу наизнанку, надевали колпак или солдатскую шапку, приклеивали бороду или усы. Наряжались цыганами, солдатами...

Кто был поумнее, делал маски - их называли личинами. Для масок использовали бересту, проделывая в ней отверстия для глаз, носа, рта. Кроме того, обязательно приклеивали усы, подвязывали бороду. Такие маски делались не на один год. Их бережно хранили до новых святок.

2. Изготовление масок.

Выставка масок. Обсуждение, кто какую маску сделал. Представление персонажа (передать образ жестами, мимикой, речевым сопровождением).

3. Рассказ воспитателя о Масленице.

Самый веселый праздник в старину - Масленица. На Масленицу провожают зиму и встречают весеннее солнышко. Весна одолевает зиму, но нужно ей помочь: вымести зиму метлой, взять снежную крепость, где прячутся ее морозы и метели.

Разучивание с детьми:

Выходи, народ,

Становись у ворот,

Весну закликать,

Зимушку провожать.

Весна, весна красна,

Приди, весна, с радостью!

Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, пели частушки, песни, пекли пироги, блины, ходили в гости.

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели,

Ой, блиночки мои,

Блины масленые!

Ой блины, блины, блины,

Разрумяненькие!

Румяный блин означал весеннее солнышко. И в наше время на Масленицу пекут блины. Это старинный русский обычай встречать весну.

4. Обряд «Угощение блинами».

Воспитатель заранее просит родителей или поваров детского сада испечь блины, подготовить чай, варенье. Предлагая детям отведать блинчиков, воспитатель побуждает детей характеризовать их по форме, вкусу, способу приготовления, другим внешним особенностям, учит правильно есть, пользоваться приборами и т. п.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Логические игры

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Любовь и дружба

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Нет комментариев. Ваш будет первым!