Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Счет до 17»

Задачи:

1. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации.

2. Познакомить детей с числом 17.

3. Упражнять в определении времени по часам.

4. Закрепить:

- сложение и вычитание чисел при решении задач;

- навыки пространственной ориентировки.

Демонстрационный материал: 2 игрушки; 3 карточки с предметами (15, 16, 17).

Раздаточный материал: листы бумаги; наборы геометрических фигур; тетради в клетку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят возле часов. На часах — 9 часов.

— Какое время показывают часы? В это время у нас начинается занятие. Сколько минут длится наше занятие? В какое время закончится занятие? Обращайте внимание на часы, нам нужно уложиться за 30 минут. Давайте с вами поупражняемся в решении задач.

У богатого волчонка

Было кваса три бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько бочонков насчитал?

 

Шесть синиц клевали зерна,

Две подсели к ним проворно.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет...

 

Пять ежей с лукошками,

Два ежа с гармошками.

Сколько между сосен

Ежей гуляет?

 

Шесть орешков бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел —

Два орешка быстро съел.

Отвечай скорей, не мешкай,

Сколько осталось всего орешков?

 

Девять улиток гуляли по саду

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зари.

Две потерялись - осталось их ...

По В. Степанову

Воспитатель благодарит детей за правильное решение задач и приглашает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур.

— Придвиньте к себе лист бумаги. Положите на него:

- в правый верхний угол — любую фигуру с четырьмя углами;

- в левый нижний угол — любую фигуру без углов;

- в правый нижний угол — фигуру, у которой меньше четырех углов;

- в середину листа — пятиугольник;

- в левый верхний угол — четырехугольник, но не ромб.

И т.п.

— А сейчас пусть выйдут ко мне мальчики и встанут с правой стороны от меня. А девочки — с левой стороны. Мальчики, возьмите игрушку мишку, подойдите к столу и посадите с правой стороны стола. Девочки, возьмите куклу и посадите с левой стороны стола.

У воспитателя в каждой руке по одной карточке (15 и 16 предметов).

— Мальчики, возьмите карточку из моей правой руки, девочки — из моей левой руки.

— Сколько предметов на ваших карточках? (15 и 16.)

Воспитатель показывает карточку, на которой 17 предметов.

— Сколько предметов на этой карточке? Я вижу затруднения во время счета. Давайте с вами вместе посчитаем.

Воспитатель с детьми считают предметы.

— А дальше идет число 17. Оно всегда следует за числом 16.

— Из цифр составьте, пожалуйста, число 17.

Воспитатель еще раз закрепляет счет до 17. Благодарит детей за работу и предлагает пройти за столы. Дети выполняют задания в тетрадях: рисуют узоры.

Воспитатель обращает внимание на часы: время занятия прошло.

Рекомендуем посмотреть:

Весёлые старты для подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Музыкальная сказка для подготовительной группы. Сценарий

Игра путешествие в детском саду на тему: Сказки для детей подготовительной группы

Зимний физкультурный досуг в ДОУ. Подготовительная группа

Инсценировка сказки В. Сутеева для детей 5-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!