Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Счет до 17»
Задачи:
1. Учить выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации.
2. Познакомить детей с числом 17.
3. Упражнять в определении времени по часам.
4. Закрепить:
- сложение и вычитание чисел при решении задач;
- навыки пространственной ориентировки.
Демонстрационный материал: 2 игрушки; 3 карточки с предметами (15, 16, 17).
Раздаточный материал: листы бумаги; наборы геометрических фигур; тетради в клетку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят возле часов. На часах — 9 часов.
— Какое время показывают часы? В это время у нас начинается занятие. Сколько минут длится наше занятие? В какое время закончится занятие? Обращайте внимание на часы, нам нужно уложиться за 30 минут. Давайте с вами поупражняемся в решении задач.
У богатого волчонка
Было кваса три бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько бочонков насчитал?
Шесть синиц клевали зерна,
Две подсели к ним проворно.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет...
Пять ежей с лукошками,
Два ежа с гармошками.
Сколько между сосен
Ежей гуляет?
Шесть орешков бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел —
Два орешка быстро съел.
Отвечай скорей, не мешкай,
Сколько осталось всего орешков?
Девять улиток гуляли по саду
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зари.
Две потерялись - осталось их ...
По В. Степанову
Воспитатель благодарит детей за правильное решение задач и приглашает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур.
— Придвиньте к себе лист бумаги. Положите на него:
- в правый верхний угол — любую фигуру с четырьмя углами;
- в левый нижний угол — любую фигуру без углов;
- в правый нижний угол — фигуру, у которой меньше четырех углов;
- в середину листа — пятиугольник;
- в левый верхний угол — четырехугольник, но не ромб.
И т.п.
— А сейчас пусть выйдут ко мне мальчики и встанут с правой стороны от меня. А девочки — с левой стороны. Мальчики, возьмите игрушку мишку, подойдите к столу и посадите с правой стороны стола. Девочки, возьмите куклу и посадите с левой стороны стола.
У воспитателя в каждой руке по одной карточке (15 и 16 предметов).
— Мальчики, возьмите карточку из моей правой руки, девочки — из моей левой руки.
— Сколько предметов на ваших карточках? (15 и 16.)
Воспитатель показывает карточку, на которой 17 предметов.
— Сколько предметов на этой карточке? Я вижу затруднения во время счета. Давайте с вами вместе посчитаем.
Воспитатель с детьми считают предметы.
— А дальше идет число 17. Оно всегда следует за числом 16.
— Из цифр составьте, пожалуйста, число 17.
Воспитатель еще раз закрепляет счет до 17. Благодарит детей за работу и предлагает пройти за столы. Дети выполняют задания в тетрадях: рисуют узоры.
Воспитатель обращает внимание на часы: время занятия прошло.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная сказка для подготовительной группы. Сценарий
Зимний физкультурный досуг в ДОУ. Подготовительная группа
Игра путешествие в детском саду на тему: Сказки для детей подготовительной группы
Весёлые старты для подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!