Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Музыкальный досуг для детей 3-4 лет на тему «Городок на сказочной поляне» В зале стоят четыре плоскостных домика. За каждым из них спрятаны определенные игрушки: мячик, большой и маленький колокольчики, заинька, медвежонок. Дети свободно заходят в зал. |
|
Музыкально-театрализованное представление по сказке «Снегурочка» Ход представления У центральной стены стоит домик, около него завалинка. По краям зала на стенах - изображения берез. Звучит русская народная музыка. В зал выходит сказочница. |
|
Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов. |
|
Занятие для детей 4-6 лет. Тема «Бал» Задачи 1. Развивать невербальные средства общения. 2. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям. 3. Учить анализировать переживания, события. |
|
Занятие для детей дошкольников средней группы. Машина шутка Задачи 1. Закреплять выразительные движения. 2. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей. 3. Развивать чувство эмпатии. 4. Развивать воображение, волевые процессы. 5. Учить детей расслабляться. |
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик» Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть. По снеговику можно многое сказать о человеке, который его слепил: |
|
Осенние стихи для старших дошкольников А.Н. Апухтин «Близость осени» Еще осенние туманы Не скрыли рощи златотканой; Еще и солнце иногда На небе светит, и порою Летают низко над землею Унылых ласточек стада, Но листья желтыми коврами |
|
Стихи о природе для старших дошкольников. Тема «Цветы» Народные песенки и потешки Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На наш садочек, На аленький цветочек. |
|
Пословицы и поговорки для дошкольников Золотые руки. Светлая голова. Каменное сердце. Камень за пазухой. Камень на сердце. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение длины Программное содержание: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, пользуясь словами «между», «под», «над»; упражнять в счёте в пределах десяти, в умении называть «соседей» числа; закреплять умение детей отвечать распространёнными предложениями; развивать внимание, произвольную образную память, мелкую моторику пальцев рук. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Итоговое занятие по теме «Счет до девяти» Программное содержание: упражнять детей в счёте звуков; уметь устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных предметов; закрепить счёт до девяти; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать воображение, логическое мышление; связную речь. |
|
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счёт до семи и обратно Программное содержание: совершенствовать навыки счёта до семи и обратно; закрепить знание цифр, понятия: вчера, сегодня, завтра; умение находить предметы прямоугольной и треугольной формы; согласовывать существительные с прилагательными; тренировать в умении употреблять предлоги на, под; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. |
|
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Работа с палочками Х. Кюизенера, блоками Дьенеша Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами «короче», «длиннее»; продолжать учить находить нужную фигуру по символам; тренировать в умении употреблять высказывания с союзами и, частицей не; развивать логическое мышление. |
|
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Проверяемая гласная в корне слова Цели: развивать умения проверять изученные орфограммы; учить обосновывать выбор безударной гласной в корне слова; распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова; воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. Актуальность использования средств ИКТ: обеспечение наглядности; самостоятельная работа учащихся на уроке с целью поиска правильного ответа. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Цифры 3, 4. Палочки Х. Кюизенера Программное содержание: познакомить детей с цифрами три, четыре; продолжать знакомить с палочками X. Кюизенера - освоить состав комплекта, цвета, соотношение палочек по размеру; упражнять в счёте предметов на ощупь; ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей работать в тетради; отвечать на вопросы фразой; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; формировать элементы самоконтроля; совершенствовать употребление предлогов в, на. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Вчера, сегодня, завтра Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение. Материал: игрушки - щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в детском саду в средней группе. Тема: Число и цифра 4 Цель: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4. Материал: блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифры от 1 до 4 для каждого ребенка. |
|
Игровое занятие в детском саду в младшей группе по ФЭМП. Тема: Число и цифра 3 Цели: закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже Цели: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности. Материал: обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора. |
|
Конспект игры-занятия для старших дошкольников «Я танцую - я люблю вас!» Программное содержание: уточнить знания детей о способах общения человека - вербальных и невербальных; дать знания о роли «языка» танцев в жизни животных (врождённые выразительные позы и телодвижения) для привлечения внимания животных противоположного пола; способствовать восприятию художественных образов животных и их творческой интерпретации с помощью игрового, пластического перевоплощения; активизировать речевое общение детей; вызвать желание к открытию последующих тайн из жизни «влюблённых» животных. |
|
Кукольный спектакль для дошкольников младшей – средней группы «Заячьи хитрости» Программное содержание: расширить знания детей о жизни зайцев-русаков в природе; познакомить с особенностью повадок зайца-русака в момент погони; с помощью схематической модели и объемного макета показать особенности заячьей норы (логова) в разное время года и вызвать у детей желание её изобразить; побуждать детей к активному речевому общению, включению в деятельность педагога; способствовать проявлению положительных эмоций |
|
Фольклорное развлечение для дошкольников и младших школьников. Сценарий «Чудеса-кудеса» Действующие лица: Весна, Уля, Филя, сестрица Аленушка, Петрушка, ведущая. Зал оформлен весенними мотивами: веточки вербы в вазах, изображение веселого солнышка. Центральную стену можно оформить так: из бумаги вырезать и раскрасить стволы березок, а сверху нитями спустить ленты из зеленой креповой бумаги. |
|
Занятие по экологии для дошкольников «Необычное в обычном» Цели: дать понятие детям о чудесах-превращениях в природе; познакомить с приготовлением ткани из льна; рассказать о лесных мастерах-паучках; дать понятие, как из гусеницы появляется бабочка; учить детей понимать разнообразную красоту, видеть и ценить красоту, нас окружающую; пробудить желание у детей строить свой город Экоград. |
|
Занятие для детей 2-3 лет на тему «Колобок - круглый бок» Программное содержание. 1. Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским действиям. |