Воспитателям детского сада
Дошкольная педагогика и психология
Конспекты занятий для дошкольников
Досуги и развлечения в детском саду
Записная книжка воспитателя
Стишки про мир насекомых для старших дошколят Народные песенки и потешки Только вишня расцвела, Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мед она: «Жу-жу!» |
|
Стишки для дошколят (средняя - старшая группа) Начинается игра Народные подвижные игры Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика |
|
Стихи о детской безопасности для старших дошкольников Не разбирай на части телевизор и другую технику Телевизор наш устроен Просто замечательно! Надо мне в нём разобраться — Изучить внимательно. |
|
Загадки на тему «Деревья» для детей дошкольников За долиной на просторе Он стоит зимою голый. Лето начинается — В зелень одевается. (Лес.) |
|
Загадки о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет Растет зеленый кустик. Дотронешься — укусит. (Крапива.) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива.) |
|
Приметы о травянистых растениях для дошкольников 5-6-7 лет • Если цветки мокрицы закрыты — к дождю. • Если цветки кувшинки под водой — будет дождь или туман, если цветки находятся над водой и открыты — будет хорошая погода. |
|
Летняя экскурсия в природу в детском саду на тему «Что за птицы живут у нас на участке?» Экскурсия проводится в середине лета. Цель: формирование общих представлений о птицах. Задачи: — изучать строение тела птиц |
|
Осенние экскурсии в середине осени с дошкольниками Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений; — учить различать деревья по силуэтам; — дать понять, в чем заключается правильное отношение к природе. |
|
Опыты и наблюдения зимой с детьми дошкольного возраста Строение дерева. Строение деревьев лучше всего изучать зимой. Летом из-за обилия листьев это сделать труднее. Как было сказано выше, у дерева можно выделить две основные части: надземную (стеблевую) и подземную (корневую). Место перехода подземной части в надземную называется корневой шейкой. Дети находят все названные части, а также почки — листовые и плодовые. |
|
Игра дразнилка в детском саду Игра - дразнилка для дошкольников. Сценарий Клоун (или другой герой). Вы умеете играть И дразнилки сочинять? (Ответ детей.) Эй, девчонки, выходите |
|
Музыкальный досуг для детей 3-4 лет на тему «Городок на сказочной поляне» В зале стоят четыре плоскостных домика. За каждым из них спрятаны определенные игрушки: мячик, большой и маленький колокольчики, заинька, медвежонок. Дети свободно заходят в зал. |
|
Музыкально-театрализованное представление по сказке «Снегурочка» Ход представления У центральной стены стоит домик, около него завалинка. По краям зала на стенах - изображения берез. Звучит русская народная музыка. В зал выходит сказочница. |
|
Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов. |
|
Занятие для детей 4-6 лет. Тема «Бал» Задачи 1. Развивать невербальные средства общения. 2. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям. 3. Учить анализировать переживания, события. |
|
Занятие для детей дошкольников средней группы. Машина шутка Задачи 1. Закреплять выразительные движения. 2. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей. 3. Развивать чувство эмпатии. 4. Развивать воображение, волевые процессы. 5. Учить детей расслабляться. |
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик» Актуальность: лепить снеговиков полезно. Это возможность для сближения коллектива, семьи. Рисование и лепка кругов успокаивает, а контакт со снегом развивает органы чувств. Также лепка развивает мышление, воображение, моторику. Ломать снеговиков — тоже терапевтическое действие. Резкие движения снимают стресс, понижают уровень агрессии. Необходимо объяснить детям, что рушить надо своего снеговика, чтобы никого не обидеть. По снеговику можно многое сказать о человеке, который его слепил: |
|
Осенние стихи для старших дошкольников А.Н. Апухтин «Близость осени» Еще осенние туманы Не скрыли рощи златотканой; Еще и солнце иногда На небе светит, и порою Летают низко над землею Унылых ласточек стада, Но листья желтыми коврами |
|
Стихи о природе для старших дошкольников. Тема «Цветы» Народные песенки и потешки Свети, свети, солнышко, На зеленое полюшко, На наш садочек, На аленький цветочек. |
|
Пословицы и поговорки для дошкольников Золотые руки. Светлая голова. Каменное сердце. Камень за пазухой. Камень на сердце. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение длины Программное содержание: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, пользуясь словами «между», «под», «над»; упражнять в счёте в пределах десяти, в умении называть «соседей» числа; закреплять умение детей отвечать распространёнными предложениями; развивать внимание, произвольную образную память, мелкую моторику пальцев рук. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Итоговое занятие по теме «Счет до девяти» Программное содержание: упражнять детей в счёте звуков; уметь устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных предметов; закрепить счёт до девяти; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развивать воображение, логическое мышление; связную речь. |
|
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счёт до семи и обратно Программное содержание: совершенствовать навыки счёта до семи и обратно; закрепить знание цифр, понятия: вчера, сегодня, завтра; умение находить предметы прямоугольной и треугольной формы; согласовывать существительные с прилагательными; тренировать в умении употреблять предлоги на, под; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. |
|
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Работа с палочками Х. Кюизенера, блоками Дьенеша Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами «короче», «длиннее»; продолжать учить находить нужную фигуру по символам; тренировать в умении употреблять высказывания с союзами и, частицей не; развивать логическое мышление. |
|
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Проверяемая гласная в корне слова Цели: развивать умения проверять изученные орфограммы; учить обосновывать выбор безударной гласной в корне слова; распознавать проверяемые безударные гласные в корне слова; воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. Актуальность использования средств ИКТ: обеспечение наглядности; самостоятельная работа учащихся на уроке с целью поиска правильного ответа. |