Творческая гостиная в ДОУ. Сценарий
Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.
Материалы: подушки по количеству участников; мягкие игрушки: заяц и медведь; пластилин; силуэты животных, выполненные на картоне (по числу участников); салфетки; стеки; шарфы (по числу участников); магнитофон.
Методические приемы: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия, приемы релаксации, беседа.
Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.
Ведущие: педагог-психолог и воспитатель группы.
Ход встречи
1-я часть «Приветствие».
Воспитатель приглашает участников в круг.
- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки.
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
Делаем большой круг.
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы.
Делаем маленький круг.
Молодцы!
А сейчас на подушечки садитесь
И друг другу улыбнитесь.
2-я часть «Музыкально-ритмическая».
Дети и родители сидят на подушечках, образуя круг.
Появляется игрушка Зайка.
Психолог.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть.)
Дети и родители по кругу жалеют Зайку.
— А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники» (новая игра).
Психолог. Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает.) Его хвостик и лапки трясутся.
Дети и взрослые изображают.
Психолог (продолжает). А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.
Дети и взрослые изображают.
Проводится 2-3 раза.
Появляется игрушка Мишка со словами из игры.
Игра «Мишка».
Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.
Мишка косолапый по лесу идет.
Имитация походки медведя.
Шишки собирает, песенки поет.
Показываем, как собираем шишки.
Вдруг упала шишка
Правая рука зажимается в кулак и
прикладывается ко лбу.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
Ножками топаем по полу.
И ногою - топ.
Больше я не буду
«Грозим» указательным пальчиком.
Шишки собирать.
Сяду я в машину
Ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон.
И поеду спать.
Мишка обращается к участникам:
- А я вижу, вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я тоже игру интересную знаю.
Игра «Черепаха» (новая игра).
- Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать, как оно говорит.
Например: Собака - «Гав-гав».
Можно использовать соответствующие картинки.
Кошка - «Мяу-мяу».
Корова - «Му-му».
А как только скажу: «черепаха» - вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков.
Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки.
3-я часть «Творческая работа».
- Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин? силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить.
Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.
- Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же Зайка наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает.
Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы оформляется выставка.
Воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.
Зайка. Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.
4-я часть «Музыкально-ритмическая».
Игра «Хвостики» (новая игра из серии «Игры всей семьей»).
Каждому игроку привязывается на пояс шарф или лента. (Совместное привязывание друг к другу - мама и ребенок.)
Звучит веселая, ритмичная музыка.
Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.
Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.
Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются, и дети догоняют мам.
5-я часть «Игры на руках и коленях».
В конце игры выполняется релаксационный комплекс:
Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.
- Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют);
- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',
- пошевелили пальчиками на руках, на ногах;
- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',
- спокойно вдохнули и выдохнули.
Зайка. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел...
Достает корзину с угощением.
6-я часть «Прощание».
Воспитатель. Молодцы, ребята, молодцы, мамы! Какую красоту сделали!
- Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы, помогайте!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. (Мишка.)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка.)
Появляются Зайка и Мишка.
- Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребятишки, не скучайте, девчонки и мальчишки!
Герои-игрушки уходят. Звучит веселая музыка.
Свои работы дети (при желании) могут забрать домой.
Воспитатель.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ
Кукольный театр в группе раннего возраста «Курочка ряба»
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!