Творческая гостиная в ДОУ. Сценарий

Сценарий творческой гостиной для детей группы младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.

Материалы: подушки по количеству участников; мягкие игрушки: заяц и медведь; пластилин; силуэты животных, выполненные на картоне (по числу участников); салфетки; стеки; шарфы (по числу участников); магнитофон.

Методические приемы: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия, приемы релаксации, беседа.

Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.

Ведущие: педагог-психолог и воспитатель группы.

Ход встречи

1-я часть «Приветствие».

Воспитатель приглашает участников в круг.

- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдем сейчас по кругу.

1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы.

Делаем маленький круг.

Молодцы!

А сейчас на подушечки садитесь

И друг другу улыбнитесь.

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Дети и родители сидят на подушечках, образуя круг.

Появляется игрушка Зайка.

Психолог.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

А. Барто

- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть.)

Дети и родители по кругу жалеют Зайку.

— А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?

Игра «Зайчики и слоники» (новая игра).

Психолог. Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает.) Его хвостик и лапки трясутся.

Дети и взрослые изображают.

Психолог (продолжает). А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.

Дети и взрослые изображают.

Проводится 2-3 раза.

Появляется игрушка Мишка со словами из игры.

Игра «Мишка».

Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идет.

Имитация походки медведя.

Шишки собирает, песенки поет.

Показываем, как собираем шишки.

Вдруг упала шишка

Правая рука зажимается в кулак и

прикладывается ко лбу.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

Ножками топаем по полу.

И ногою - топ.

Больше я не буду

«Грозим» указательным пальчиком.

Шишки собирать.

Сяду я в машину

Ладошки соединяются и прикладываются к щеке, имитируя сон.

И поеду спать.

Мишка обращается к участникам:

- А я вижу, вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я тоже игру интересную знаю.

Игра «Черепаха» (новая игра).

- Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать, как оно говорит.

Например: Собака - «Гав-гав».

Можно использовать соответствующие картинки.

Кошка - «Мяу-мяу».

Корова - «Му-му».

А как только скажу: «черепаха» - вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков.

Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки.

3-я часть «Творческая работа».

- Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин? силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить.

Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.

- Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же Зайка наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает.

Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы оформляется выставка.

Воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.

Зайка. Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.

4-я часть «Музыкально-ритмическая».

Игра «Хвостики» (новая игра из серии «Игры всей семьей»).

Каждому игроку привязывается на пояс шарф или лента. (Совместное привязывание друг к другу - мама и ребенок.)

Звучит веселая, ритмичная музыка.

Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.

Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.

Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются, и дети догоняют мам.

5-я часть «Игры на руках и коленях».

В конце игры выполняется релаксационный комплекс:

Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.

- Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют);

- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',

- пошевелили пальчиками на руках, на ногах;

- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',

- спокойно вдохнули и выдохнули.

Зайка. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел...

Достает корзину с угощением.

6-я часть «Прощание».

Воспитатель. Молодцы, ребята, молодцы, мамы! Какую красоту сделали!

- Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы, помогайте!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Мишка.)

 

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка.)

Появляются Зайка и Мишка.

- Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребятишки, не скучайте, девчонки и мальчишки!

Герои-игрушки уходят. Звучит веселая музыка.

Свои работы дети (при желании) могут забрать домой.

Воспитатель.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста

Кукольный театр в группе раннего возраста «Курочка ряба»

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Кукольный театр «Три медведя» для детей 1-2 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!