Конспект занятия «Весенний лес» в подготовительной группе детского сада

Занятие в ДОУ на тему «Голоса весеннего леса». Подготовительная группа

Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Предварительная работа: беседа о технике оригами. Коллективные работы (в технике оригами). Занятия по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Синички на еловой ветке», «Пингвины на Севере», «Звери в лесу».

Материалы: цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного размера и цвета), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (синичка, зайчик и т.д.); иллюстрации (животные, птицы).

Технические средства: компьютер, записи «Голоса весеннего леса».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Звучит запись «Голоса весеннего леса».

Воспитатель. Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей. Дети. Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь... Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда?

Ребенок читает разученное ранее стихотворение А. Аграчена «Ау!»:

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

 

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

 

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!

 

Гордо приосанился

Просветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

 

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Воспитатель. О каких животных идет речь в этом стихотворении?

Дети. О медведе, о зайчиках, о белке, о ежике.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.

Каждый ребенок показывает свою пантомиму а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал. После игры педагог предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя их из бумаги по типу оригами.

Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок: лису, зайчика, грача, белочку. А фигурку синички педагог предлагает выполнить кому-нибудь из ребят, помнящих схему складывания фигурки птички. Во время работы педагог помогает детям. Сделав из бумаги фигурки животных и птиц, ребята дополняют ими пейзаж.

Педагог хвалит детей и вместе с ними любуется их работами.

Рекомендуем посмотреть:

Экскурсия по экологической тропе в подготовительной группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17

Конспект НОД по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Логические игры

Нет комментариев. Ваш будет первым!