Конспект занятия «Число и цифра 4». Средняя группа
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в детском саду в средней группе. Тема: Число и цифра 4
Цель: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4.
Материал: блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифры от 1 до 4 для каждого ребенка.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с числом и цифрой 4.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить лесенку от низкой до высокой ступеньки (белая, розовая, голубая палочки).
- Сколько всего ступенек?
- Какое число обозначает белый цвет? (1.)
- Розовый цвет? (2.)
- Голубой цвет? (3.)
- Найдите красную палочку и добавьте ступеньку. Которая она по счету? (Дети отвечают.)
- Какое число она обозначает? (4.)
- Давайте докажем, что красная палочка обозначает число четыре. (Дети ставят рядом с красной 4 белых палочки.)
- Сколько белых палочек? Сколько красных?
- Что больше: 1 красная или 4 белых палочки? (Одинаковые, равные.)
- На сколько число 3 меньше числа 4?
- На сколько число 4 больше числа 3?
Затем воспитатель показывает цифру 4 и предлагает подумать, на что она похожа. Дается задание: разложить цифры от 1 до 4 под палочками.
- Назовите их по порядку.
- Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?
- Какое число самое большое?
- Какое число самое маленькое?
- На сколько 2 меньше 1?
- На сколько 4 больше 3?
- На сколько 1 меньше 2?
- На сколько 2 меньше 3?
- Каким цветом обозначается число 4?
Воспитатель предлагает детям поиграть с палочками, прикладывая к красной другие палочки, чтобы они были равны. Спрашивает, как получились равные столбики. (Варианты ответов: розовая + розовая; голубая + белая; розовая + белая + белая; белая + голубая.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дует ветер нам в лицо, Руки вперед, перед грудью.
Закачалось деревцо. Наклоны туловища влево - вправо.
Ветер тише, тише, тише, Дети медленно приседают.
Деревцо все выше, выше. Дети медленно поднимаются.
2. Задания с блоками Дьенеша. Игра с обручами.
Щенок раскидал все фигуры и не знает, как их разложить. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам.
- Ребята, обратите внимание на коды внутри них. (Дети читают коды.)
- А теперь давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном - все маленькие и синие; в другом - все большие и круглые.
Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обруча.
— А все ли блоки поместились у нас в обручи? Почему они остались?
3. Итог занятия.
— С каким числом мы сегодня познакомились? Оно больше 3 или меньше? На сколько? Теперь вы сможете по дороге домой узнать, каких предметов вам встретилось по 4, и завтра рассказать мне.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Осень»
Конспект занятия «Вчера, сегодня, завтра» в средней группе детского сада
Конспект занятия с родителями и детьми в ДОУ на тему «Моя семья». Средняя группа
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши
Нет комментариев. Ваш будет первым!