Конспект занятия «Число и цифра 4». Средняя группа

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в детском саду в средней группе. Тема: Число и цифра 4

Цель: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4.

Материал: блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифры от 1 до 4 для каждого ребенка.

Ход игры-занятия

1. Знакомство с числом и цифрой 4.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить лесенку от низкой до высокой ступеньки (белая, розовая, голубая палочки).

- Сколько всего ступенек?

- Какое число обозначает белый цвет? (1.)

- Розовый цвет? (2.)

- Голубой цвет? (3.)

- Найдите красную палочку и добавьте ступеньку. Которая она по счету? (Дети отвечают.)

- Какое число она обозначает? (4.)

- Давайте докажем, что красная палочка обозначает число четыре. (Дети ставят рядом с красной 4 белых палочки.)

- Сколько белых палочек? Сколько красных?

- Что больше: 1 красная или 4 белых палочки? (Одинаковые, равные.)

- На сколько число 3 меньше числа 4?

- На сколько число 4 больше числа 3?

Затем воспитатель показывает цифру 4 и предлагает подумать, на что она похожа. Дается задание: разложить цифры от 1 до 4 под палочками.

- Назовите их по порядку.

- Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?

- Какое число самое большое?

- Какое число самое маленькое?

- На сколько 2 меньше 1?

- На сколько 4 больше 3?

- На сколько 1 меньше 2?

- На сколько 2 меньше 3?

- Каким цветом обозначается число 4?

Воспитатель предлагает детям поиграть с палочками, прикладывая к красной другие палочки, чтобы они были равны. Спрашивает, как получились равные столбики. (Варианты ответов: розовая + розовая; голубая + белая; розовая + белая + белая; белая + голубая.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Дует ветер нам в лицо,                  Руки вперед, перед грудью.

Закачалось деревцо.                      Наклоны туловища влево - вправо.

Ветер тише, тише, тише,                Дети медленно приседают.

Деревцо все выше, выше.              Дети медленно поднимаются.

2. Задания с блоками Дьенеша. Игра с обручами.

Щенок раскидал все фигуры и не знает, как их разложить. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам.

- Ребята, обратите внимание на коды внутри них. (Дети читают коды.)

- А теперь давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном - все маленькие и синие; в другом - все большие и круглые.

Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обруча.

— А все ли блоки поместились у нас в обручи? Почему они остались?

3. Итог занятия.

— С каким числом мы сегодня познакомились? Оно больше 3 или меньше? На сколько? Теперь вы сможете по дороге домой узнать, каких предметов вам встретилось по 4, и завтра рассказать мне.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «Вчера, сегодня, завтра» в средней группе детского сада

Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Осень»

Нет комментариев. Ваш будет первым!