Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Осень»
Занятие в средней группе ДОУ. Окружающий мир. Природа осенью
Тема занятия: Ветер песенку поет осень в гости к нам зовет
Программное содержание: Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Формировать представление детей о корне, как части растения, находящейся в земле. Ввести понятие семена и осень — период созревания всех семян. Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любви к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.
Материал: куклы — Незнайка и Гномик. Магнитная доска, силуэты для картины «Осень наступила». Карточки с изображением деревьев: клен, береза, рябина, дуб и т.д. Карточки с изображением листьев деревьев. Семена деревьев: желудь, шишка, крылатка от клена, березовая сережка, веточка рябины. Модель: условия для роста растений на каждого ребенка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и заходят Незнайка и Гномик. Дети здороваются с друзьями. Незнайка и Гномик приветствуют детей, но печально и грустно. Воспитатель интересуется, почему Незнайка и Гномик такие грустные?
— Осень пришла, и грусть принесла, — говорит Гномик.
— Осень пришла, и печаль принесла, — говорит Незнайка. — Раньше в лесу было весело: птицы пели, комарики и пчелки жужжали. Разноцветные бабочки над цветами порхали. А теперь в лесу тихо-тихо.
Воспитатель предлагает детям успокоить Незнайку и Гномика и рассказать, что произошло, когда пришла Осень.
Проводится дидактическая игра «Нарисуй Осень!»
Перед игрой выставляется уже готовая картина: лесная полянка с цветами, бабочками, птицами, пчелками, яркое солнце с лучами.
Воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа изменяют силуэты предметов на картине.
- Наступила Осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко? (солнышко стало неяркое, светит, но не греет - выставляется солнышко без лучей)
- Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зеленые листочки стали какими? (желтыми - выставляются на картину желтые листочки)
- От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчелкам, и они спрятались где? (в коре дерева и пня - насекомых прячут за дерево и пень)
- А бабочки превратились в куколки, и будут спать до следующей весны.
- Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (насекомых нет)
- Что делать птицам? (улетать в теплые края, где много пищи - птицы выстраиваются в караван)
- Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби)
- Эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему? (человек будет зимой этих птиц подкармливать)
- Улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо.
- Но вы, Незнайка и Гномик, не расстраивайтесь, у вас есть друзья. Это наши ребята, с ними очень весело.
Воспитатель предлагает Незнайке и Гномику поиграть вместе с детьми.
Проводится дидактическая игра «Угадай дерево!»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Незнайка и Гномик радуются красивым кустам. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.
Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.
- Клен и береза - это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листья.
- У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а у березы края листочка резные.
Незнайка предлагает детям поиграть с листочками.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Гномик раздает детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.
- Этот лист с березы, поэтому он называется березовый.
- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.
- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т.д.
Незнайка находит маленький сундучок Гномика и показывает его детям. Гномик очень рад этому. Так как он совсем забыл показать детям то, что он собирал под деревьями все лето.
Дети узнают и называют: шишка, желудь, крылатка, березовая сережка, веточка рябины. Воспитатель вместе с детьми дает обобщающее слово - все это можно назвать одним словом семена. Дети рассматривают семена деревьев. Определяют, что нужно, чтобы выросло дерево.
— Все деревья растут, цветут. А осенью на всех деревьях созревают семена. Они все разные.
Далее проводится дидактическая игра «Детки, с какой ветки?»
Дети поочередно из сундучка достают семена и выбирают карточку с изображением соответствующего дерева.
В конце занятия Незнайка и Гномик благодарят своих друзей и обещают вновь прийти к ним.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада
Прогулки в октябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Сценарий осенней музыкальной сказки для детей средней группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!