Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада

Осенняя прогулка в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Хмурая осень (занятие на прогулке для дошкольников 4-5 лет)

Цели:

— познакомить с осенними явлениями в природе;

— закреплять знания об осенней одежде;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— учить видеть красоту окружающего мира, предлагать называть предметы и явления;

— учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Словарная работа: существительные (осень, погода, ветер, туча, дождь, зонт, куст, дерево, холод, день, жилище, куртка, кофта, шапка, сапоги, ствол); прилагательные (хмурый, дождливый, холодный, теплый, яркий, серый, мокрый, последний, разноцветный, осенний); глаголы (пропасть, летать, мелькать, потянуться, улететь, срывать, спасаться, дуть, шелестеть, кружиться, улыбаться, ложиться, касаться).

Оборудование: загадки, стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...», зонты.

* * *

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

А. Фет

Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети. Было грустно, печально.

Воспитатель. Какая погода сейчас на улице?

Дети. Хмурая, пасмурная, дождливая. Ветер дует холодный, солнце за тучами прячется.

Воспитатель. Что еще бывает осенью? Отгадайте загадку.

Поглядите, поглядите —

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь — подождем,

Отгадаешь под ... (дождем).

Дети отгадывают.

Ребята, а куда пропали птицы?

Дети. Улетели в теплые края.

Воспитатель. Когда идет дождик, как от него можно спрятаться?

Дети. Открыть зонтик.

Воспитатель (показывает несколько зонтов). Ребята, посмотрите, какие разноцветные зонты. Какой зонтик вам больше нравится?

Дети отвечают.

Зонты красивые и разноцветные для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек. А что значит «хмурый денек»? Сегодня у нас хмурый день?

Дети. Да, серое небо, нет солнца. Мокрые кусты и деревья, ветер срывает последние листья.

Воспитатель. Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, утепляют. Как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?

Дети. В теплые куртки, кофты, шапки, теплые сапоги.

Воспитатель. Давайте теперь поиграем. Представьте, что вы осенние листья. Я буду стволом. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое, красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок. (Дует.) Листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. (Дети кружатся, улыбаются.) И вдруг подул сильный ветер. (Дует сильнее.) Листья касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Дети кружатся и медленно садятся.

Вам понравилось быть листиками?

Дети. Да.

Воспитатель. Какое время года сейчас?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно. Наступила дождливая хмурая осень.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Осень»

Прогулки в октябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект осеннего развлечения в средней группе

Приметы Осени для дошкольников

Сценарий осенней музыкальной сказки для детей средней группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!