Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши
Занятие в детском саду. Средний дошкольный возраст. Окружающий мир
Тема занятия: На каникулы в Простоквашино
Программное содержание: Познакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать навык конструирования по образцу. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных: корова, лошадь, собака, кот Матроскин, куры, петухи, кукла - Дядя Федор. Постройки из конструктора: коровник, сарай, конюшня, письмо, почтальон Печкин.
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»
Воспитатель читает письмо:
«Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы. Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (ответы детей обсуждаются)
Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашино? Определяют вид транспорта: автобус. Строят его из больших кубиков. Занимают места, определяют, кто будет шофер, и отправляются в путь.
На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Их встречает пес Шарик. Здоровается с детьми и предлагает им посмотреть на село Простоквашино, пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника.
Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель показывает на строения и задает детям вопросы:
— Кто из вас догадался, что такое коровник? {место, где живут коровы)
— Где могут жить кони? (в конюшне)
— Где будут жить куры и петухи? (в курятнике)
— Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур? (величиной)
— Кто построил коровник, конюшню, сарай? (человек, люди и т.д.)
— Почему люди строят коровники, конюшни и сараи рядом со своим домом? (ответы детей обсуждаются)
— Отгадайте загадку:
У нас три дружка:
Один кормит, другой возит,
Третий дам охраняет?
(корова, лошадь, собака)
— Корова, лошадь, собака, — как можно этих животных назвать одним словом? (домашние животные)
Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что Гаврюша, сыночек коровы, убежал без спросу в лес. Еле-еле они с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши и он опять может убежать, поэтому Дядя Федор остался в коровнике и стережет Гаврющу. Воспитатель предлагает детям помочь юту Матроскину и Дяде Федору. Дети вместе с воспитателем строят из конструктора новый коровник для Гаврюши.
Кот Матроскин задает детям вопрос:
— Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы? (ответы детей обсуждаются)
Дядя Федор задает детям вопрос:
— Какие блюда можно приготовить из молока? (ответы детей обсуждаются: сметана, масло, кефир, йогурт и т.д.)
Пес Шарик задает детям вопрос:
— Как называется домик для лошадей?
— Какая польза человеку от лошади? (ответы детей обсуждаются)
В конце занятия проводится дидактическая игра «Третий лишний».
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.
— Барашек, корова - это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т.д.
Воспитатель сообщает детям, что нужно возвращаться в детский садик. Они садятся в автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в путь.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурного досуга в средней группе с родителями
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Словесные игры для детей средней группы детского сада
Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!