Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Тема занятия: Загадки родного леса
Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, дикими животными, растительностью. Ввести понятие лекарственные растения: мать-и-мачеха, цветы липы, лист подорожника и т.д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Материал: макет или магнитная доска с изображением лесной полянки: заяц на пеньке, ручеек, лукошко с травами и т.д.; телеграмма. Сюжетные карточки для дидактической игры «Помоги зеленым друзьям!». Фотоальбомы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
Проводится дидактическая игра «На чем поедем в лес?»
Воспитатель задает вопрос, а дети должны назвать вид транспорта и дать пояснение.
- В лес можно поехать на автобусе. На автобусе можно быстро доехать до леса.
- В лес можно поехать на поезде. Поезд едет быстрее автобуса. И т.д.
Вместе с воспитателем дети выбирают вид транспорта - автобус. Воспитатель предлагает взять в кассе билеты - геометрические фигуры и занять в автобусе соответствующие места.
По дороге дети отгадывают загадки:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его... (скворец)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Сорвать цветок я захотела,
А он... вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Давайте внимательно осмотримся. Наверно, здесь очень много интересного и загадочного.
- Что мы здесь видим? (заяц забрался на пенек, а возле пенька большой ручеек)
- Как вы думаете, почему заяц забрался на пенек? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что заяц спасается от воды)
- Откуда взялось столько много воды в лесу? (пришла весна, снег растаял)
- Как можно помочь зайцу? (дети вместе с воспитателем обсуждают разные варианты: построить мостик; перебросить через ручеек сломанное дерево; перепрыгнуть через ручеек, взять зайца и вместе с ним вернуться назад и т.д.)
Заяц благодарит детей и сообщает, что он очень торопился. Потому что у него для детей телеграмма. Воспитатель читает содержание телеграммы:
«Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!
Ваши зеленые друзья: ...»
- Как вы думаете, кто же это такие зеленые друзья? (ответы детей обсуждаются)
- Давайте узнаем это из телеграммы:
- Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень»
- Как вы понимаете слова: «Мы даже боимся распускаться первыми в лесу!»? (ответы детей обсуждаются)
- Почему наши зеленые друзья так сильно обеспокоены? Чего они боятся? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что и цветы, и деревья надо жалеть. Не надо понапрасну рвать их!)
- Как мы сможем помочь нашим зеленым друзьям? (ответы детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Помоги зеленым друзьям!»
Воспитатель раздает сюжетные карточки. Дети должны подобрать только те, которые соответствуют ситуации.
- Дети водят хороводы вокруг Черемухи и Лесной сирени.
- Дети рисуют букеты сирени и черемухи возле цветущих деревьев.
- Дети поливают и ухаживают за деревьями.
- Дети фотографируются возле цветов и цветущих деревьев.
- Дети поют и играют около Ивушки. И т.д.
Воспитатель предлагает детям из этих карточек собрать альбом и оправить зеленым друзьям в лес. Чтобы лесные зеленые друзья не боялись детей. Дети всегда будут беречь и цветы, и деревья.
Проводится дидактическая игра «Собери альбом».
Воспитатель раздает детям маленькие альбомы для фотографий, и они вкладывают в файлы сюжетные карточки. Придумывают своему альбому название.
- Мой альбом называется «Мои любимые зеленые друзья!»
- Мой альбом называется «Не бойтесь нас!» и т.д.
Воспитатель обращает внимание на красивое лукошко возле дерева.
- Ребята, кто-то потерял лукошко. Давайте посмотрим, что в нем?
Дети рассматривают содержимое лукошка и называют: мята, лист подорожника, цветы мать-и-мачехи, цветки липы.
- Можно ли рвать эти растения или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это лекарственные растения)
- Зачем собирают листья подорожника? (свежие листья этого растения снимают боль при ожогах, укусах комаров и при ссадинах)
- Зачем собирают листья мяты? (мяту можно заваривать вместо чая)
- Зачем собирают цветки мать-и-мачехи? (отвар этих цветков помогает снять кашель)
- Зачем собирают цветок липы? (отвар цветков липы помогает снять жар и лечит простуду)
- Кто мог потерять это лукошко? (ответы детей обсуждаются)
Среди деревьев дети находят доктора Айболита. Вот кто потерял это лукошко!
- Как вы думаете, зачем доктор Айболит собирал лекарственные растения? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что доктор Айболит собирал лекарственные растения для лесной аптеки)
Воспитатель сообщает детям, что им пора возвращаться в детский сад. Дети занимают свои места и отправляются домой.
По дороге делятся впечатлениями о загадках леса и самом интересном.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши
Сценарий физкультурного досуга в средней группе с родителями
Праздник День птиц в детском саду. Средняя группа
Словесные игры для детей средней группы детского сада
Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!