Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия для дошкольников для детей 4-5 лет. Тема: «Труд "мужской" и "женский"»
Цель: полоролевая социализация детей.
Задачи:
— формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества);
— раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей;
— воспитывать бережное, уважительное отношение к разному груду взрослых.
Оборудование: игрушка мишка, мяч, куклы (мужчина и женщина) из картона, картонные предметы туалета, бумажный цветок, на лепестках которого изображены дела мужчин и женщин, карточки с изображением представителей различных профессий и результатов их труда.
* * *
Мишка сидит возле фланелеграфа, на котором неправильно разложены картинки к дидактической игре «Кому что нужно для труда?». Если дети сами не обратят внимания на ошибку, воспитатель обращается к Мишке.
Воспитатель. Миша, почему напротив картинки с изображением повара — гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача — жезл полицейского? Это неправильно!
Мишка. Ребята, помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки в игре «Кому что нужно для труда».
Воспитатель. Миша, наши дети не только помогут тебе разложить картинки, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых.
Дети работают на фланелеграфе: раскладывают картинки к игре «Кому что нужно для труда».
Расскажите Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем.
Дети. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры, портные; лечат людей врачи; перевозят водители, летчики.
Воспитатель. Мишенька, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением результата их деятельности.
Воспитатель. Кто строит дома?, «Кто шьет платья?, Кто продает молоко? и т.д.
Дети. Строитель строит дома, портной шьет платья, продавец продает молоко и т.д.
Воспитатель. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет есть и т.д.
Воспитатель. Дети, работать можно по-разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других. О таких людях говорят: мастер своего дела, у него золотые руки. Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети. Без труда не выловишь и рыбки из пруда; труд человека кормит, а лень портит; долог день до вечера, коли делать нечего; всякое дело мастера боится.
Воспитатель. Кем чаще всего работают мужчины?
Дети. Военными, летчиками, моряками, пограничниками, строителями...
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением военных, летчиков, моряков, пожарных, спасателей, полицейских, сталеваров, строителей и др.
Воспитатель. Почему мужчины выбирают такие профессии?
Дети. Мужчины ловкие, сильные, смелые.
Воспитатель. Мужчины любят те занятия, в которых нужны сила, выносливость, смелость.
Игра «Профессия папы»
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию папы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.
Воспитатель. Кем чаще всего работают женщины?
Дети. Воспитателями, медицинскими сестрами, парикмахерами, учителями.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением учителей, воспитателей, медсестер, парикмахеров.
Воспитатель. Почему женщины выбирают такие профессии?
Дети. Женщины добрые, нежные, аккуратные, заботливые.
Воспитатель. Женщины больше любят дела, которые требуют проявления доброты, нежности, аккуратности, заботы.
Игра «Профессия мамы»
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию мамы.
Воспитатель. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?
Дети. Научиться играть с детьми, знать разные песенки, стихи; уметь успокоить расстроенного человека, приласкать испуганного малыша.
Дидактическая игра «Куклы идут работать»
Используются картонные куклы — кукла-мужчина и кукла- женщина, на которые можно надевать различную одежду. Куклам даются имена и отчества. Педагог на столе раскладывает предметы туалета. Дети подбирают одежду и головной убор так, чтобы получились комплекты форменной одежды для людей разных профессий. Каждый ребенок должен прокомментировать свои действия (например: «Василий Петрович работает строителем. Он сильный, закаленный»; «Ольга Ивановна работает врачом. Она добрая, внимательная, заботливая»).
Дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Воспитатель предлагает детям сложить из лепестков два цветка. На лепестках первого цветка представлено, как мальчики должны готовиться с детства к настоящей мужской работе. На первом лепестке изображен мальчик, занимающийся зарядкой, на втором лепестке — закаливанием, на третьем — спортом, на четвертом — переносящий тяжести и т.д. На лепестках второго цветка представлена подготовка девочек к настоящей женской работе: на первом лепестке изображена девочка, успокаивающая испуганного малыша, на втором — поющая песенку, на третьем — играющая с малышом и т.д.
Воспитатель предлагает детям вспомнить другие дела, которые помогут мальчикам подготовиться к настоящей мужской работе, а девочкам — к настоящей женской работе. Каждый ответ прибавляет к цветкам новый лепесток.
Воспитатель. Если человек с детства приучил себя все выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.
Воспитатель предлагает детям подарить Мишке «цветок радостных дел», который научит трудиться с радостью.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Одежда»
Нет комментариев. Ваш будет первым!