Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Одежда»

Занятие в детском саду. Тема «Одежда». Средняя группа

Цель: дать понятие о том, для чего нужна одежда.

Ход занятия

I. Беседа о назначении одежды.

Одежда бывает летняя и зимняя. Она предназначена для детей и для взрослых. Одежда служит для защиты oт солнца и ветра, от снега и дождя. Она должна быть удобной и красивой. Одежду делают с помощью машин на фабриках. Ее нужно хранить в шкафу на вешалках и полках. Все вещи должны быть чистыми и не мятыми.

Поддерживать в порядке одежду нам помогают стиральная машина и утюг. Иголка с ниткой помогают пришить пуговицу или починить одежду.

II. Работа с таблицей.

- Какая одежда нарисована?

- Покажите шубу, пальто, куртку, плащ. Это верхняя одежда.

- Покажите трусики, майку. Это белье.

- Закрываю в таблице одежду верхнего ряда, назовите по порядку вещи.

- Какая одежда дана на рисунке третьей по счету? четвертой? первой? второй? (Аналогично поступаем с третьим рядом.)

- Сосчитай, сколько вещей в пятом ряду? в четвертом?

- Сколько в четвертом и пятом вместе? (Четыре в четвертом ряду и четыре — в пятом. А всего в двух рядах — восемь.)

III. Минутка загадок.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег.

Греет, а не печка.     (Шуба.)

 

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.    (Шляпа.)

 

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.    (Шарф.)

IV. Подумайте и покажите.

1) Предметы, относящиеся к верхней одежде, к белью.

2) Назовите одежду, которую носят только женщины.

3) Назовите одежду, которую можно носить зимой, летом.

V. Знакомство с материалом, из которого шьют одежду.

1) Дать пощупать детям одежду, сшитую из разных тканей (из меха, шерсти, шелка, хлопчатобумажной и джинсовой тканей и др.).

2) Назвать ткань, уточняя, как будет называться одежда из этой ткани. Например: «Шуба сшита из меха. Называется «меховой» и т. д.

3) Найдите одежду из шелка, шерсти, джинсовой ткани и т. д.

4) С закрытыми глазами найдите меховую, шелковую (на ощупь) одежду.

5) Расскажите о брюках, которые лежат перед вами. (Эти брюки джинсовые. Они сшиты из джинсовой ткани.)

VI. Игра.

Раздать картонных человечков (мальчиков и девочек). Одевание их в соответствующую одежду.

VII. Заучивание наизусть.

Вот одежда перед нами,

Надеваем ее сами.

Брюки мальчикам нужны,

Платья девочкам важны.

VIII. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на тему «Кухня» в средней группе

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Нет комментариев. Ваш будет первым!