Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Одежда»
Занятие в детском саду. Тема «Одежда». Средняя группа
Цель: дать понятие о том, для чего нужна одежда.
Ход занятия
I. Беседа о назначении одежды.
Одежда бывает летняя и зимняя. Она предназначена для детей и для взрослых. Одежда служит для защиты oт солнца и ветра, от снега и дождя. Она должна быть удобной и красивой. Одежду делают с помощью машин на фабриках. Ее нужно хранить в шкафу на вешалках и полках. Все вещи должны быть чистыми и не мятыми.
Поддерживать в порядке одежду нам помогают стиральная машина и утюг. Иголка с ниткой помогают пришить пуговицу или починить одежду.
II. Работа с таблицей.
- Какая одежда нарисована?
- Покажите шубу, пальто, куртку, плащ. Это верхняя одежда.
- Покажите трусики, майку. Это белье.
- Закрываю в таблице одежду верхнего ряда, назовите по порядку вещи.
- Какая одежда дана на рисунке третьей по счету? четвертой? первой? второй? (Аналогично поступаем с третьим рядом.)
- Сосчитай, сколько вещей в пятом ряду? в четвертом?
- Сколько в четвертом и пятом вместе? (Четыре в четвертом ряду и четыре — в пятом. А всего в двух рядах — восемь.)
III. Минутка загадок.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег.
Греет, а не печка. (Шуба.)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа.)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф.)
IV. Подумайте и покажите.
1) Предметы, относящиеся к верхней одежде, к белью.
2) Назовите одежду, которую носят только женщины.
3) Назовите одежду, которую можно носить зимой, летом.
V. Знакомство с материалом, из которого шьют одежду.
1) Дать пощупать детям одежду, сшитую из разных тканей (из меха, шерсти, шелка, хлопчатобумажной и джинсовой тканей и др.).
2) Назвать ткань, уточняя, как будет называться одежда из этой ткани. Например: «Шуба сшита из меха. Называется «меховой» и т. д.
3) Найдите одежду из шелка, шерсти, джинсовой ткани и т. д.
4) С закрытыми глазами найдите меховую, шелковую (на ощупь) одежду.
5) Расскажите о брюках, которые лежат перед вами. (Эти брюки джинсовые. Они сшиты из джинсовой ткани.)
VI. Игра.
Раздать картонных человечков (мальчиков и девочек). Одевание их в соответствующую одежду.
VII. Заучивание наизусть.
Вот одежда перед нами,
Надеваем ее сами.
Брюки мальчикам нужны,
Платья девочкам важны.
VIII. Итоги занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на тему «Кухня» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!