Конспект занятия на тему «Кухня» в средней группе

Занятие в детском саду. Тема «Кухня». Средняя группа

Цель: познакомить с назначением кухни и посуды.

Ход занятия

I. Беседа с демонстрационными элементами.

На столе различного вида посуда. На стенде таблица с видом кухни.

Воспитатель. Чем уставлен стол? (Посудой.)

- Где ее можно чаще всего увидеть? (На кухне.) Рассматривание таблицы «Кухня».

- Я загадаю загадки, а вы найдите отгадки на столе среди посуды.

За водой идет -

Песню звонкую поет,

А назад идет –

Слезу льет.   (Ведро.)

Дети совещаются между собой и приходят к выводу, что это ведро. Один из детей выходит, находит ведро, рассказывает о его назначении, описывает форму и цвет.

Утка в море,

Хвост на заборе.   (Ковш.)

Рассказ о предмете и его описание.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.        (Ложка.)

Рассказ о предмете и его описание.

Новая посудина вся в дырах.     (Решето.)

Рассказ о предмете и его описание.

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку и морковь

Она перетирает ловко.    (Терка.)

Рассказ о предмете и его описание.

Как начнет

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать.         (Чайник.)

Рассказ о предмете и его описание.

А внутри-то, посмотри,

Сахара полно внутри.      (Сахарница.)

Рассказ о предмете и его описание.

Воспитатель. Сколько предметов у меня на столе? Как назвать предметы, стоящие на этом столе?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Где мы можем ее видеть?

Дети. На кухне.

II. Обобщение.

Воспитатель. Кухня - помещение, где готовят еду. На кухне у хозяйки много помощников. В холодильнике продукты долго хранятся свежими, на плите можно приготовить разные вкусные блюда, электрический чайник быстро вскипятит воду для чая. А еще есть мясорубка, тостеры, кофеварки и т. д.

III. Игра.

Детям раздаются наборы детской посуды.

Воспитатель. Я называю предмет, а вы поднимаете нужный предмет посуды. Например, кастрюля. (Дети поднимают кастрюлю.)

Воспитатель. Тарелка, поварешка, чайник, кружка.

IV. Экскурсия на кухню (в детском саду).

Воспитатель. Какие профессии нужны на кухне?

Дети. Повар, кондитер, посудомойщик, рабочие.

Воспитатель. Чтобы посуда была чистой, надо ее мыть, полоскать специальными средствами.

Теперь подошло время просмотра мультфильма «Федорино горе» (автор мультфильма Иванов-Вано).

V. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Вывод. Посуду надо беречь - мыть, полоскать. Так делают чистоплотные, хорошие хозяйки.

VI. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Одежда»

Занятие в средней группе «Лес – наше богатство»

Нет комментариев. Ваш будет первым!