Конспект занятия с родителями и детьми в ДОУ на тему «Моя семья». Средняя группа
Занятие в детском саду для родителей и детей «Моя семья»
Задачи:
■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец составления сложноподчиненных предложений с союзом «а»;
■ упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными;
■ обучать родителей приемам развития общей моторики рук у детей;
■ обучать родителей расширять и активизировать словарь прилагательных и глаголов по лексической теме «Семья»;
■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Семья», «Одежда», «Обувь»;
■ обучать родителей приемам составления рассказа- презентации;
■ обучать родителей и детей способам отреагирования негативных эмоций;
■ закреплять умения детей различать чувства, формировать позитивный настрой на занятия;
■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец выделения основных качественных признаков предметов, формулировать суждения о связи признаков, развивать воображение;
■ продолжать формировать умение родителей и детей договариваться друг с другом;
■ учить родителей и детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу;
■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии.
Оборудование: иллюстрации с изображениями предметов одежды; схема-план для составления рассказов; «волшебный мешочек», наполненный предметами (лоскутки тканей, гвоздь, карандаш, пуговица, очки, ключи); подушка.
Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.
Словарь: теплый, мягкий, уютный, твердый, жесткий, пушистый, холодный, лысый, толстый, тонкий; играет, читает, пылесосит, подметает, ест, спит, смотрит, чинит, ремонтирует, вяжет.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сегодня у нас собралось несколько семей. Я предлагаю познакомиться с каждой семьей поближе. Расскажите, кто живет в вашей семье и как их зовут.
Дети по очереди представляют членов своей семьи.
Упражнение «Волшебный мешочек».
Педагог-психолог. В «волшебном мешочке» лежат различные предметы. По очереди доставайте любой предмет и говорите, на кого из членов вашей семьи он похож и почему вы так думаете.
Дети с родителями рассматривают предметы и обсуждают, на кого из членов семьи похож предмет.
Упражнение «Закончи предложение».
Учитель-логопед. У каждого члена семьи есть обязанности. Закончите предложение.
Папа подметает пол, а мама...
Ты рисуешь в альбоме, а папа...
Папа чинит кран, а бабушка...
Ты пылесосишь, а твой брат...
Сестра читает книжку, а ты...
Бабушка сидит в кресле, а дедушка...
Вот мы и узнали, кто чем занимается дома.
Упражнение «Высвобождение гнева» (авт. К. Рудестам).
Педагог-психолог. В каждой семье иногда наступает день Капризки. Как вы думаете, что происходит в этот день? (Ответы детей.) У взрослых этот день называется «печальный денек». Представьте, что наступил такой день. Вы очень злитесь, капризничаете. Постараемся вместе с родителями избавиться от злости, гнева, плохого настроения. Я открою форточку, чтобы все плохие
А родители возьмут листочки, напишут на них слова гнева, затем скомкают бумагу и выкинут ее в мусорную корзину.
Дети и родители выполняют задания.
Педагог-психолог. Вот и закончился день Капризки. Вся злость, весь гнев и плохое настроение улетели в форточку и выброшены в мусорную корзину. Улыбнитесь друг другу, и продолжим наше занятие.
Упражнение «Подбери костюм».
Учитель-логопед. Каждая семья после трудного дня любит отдохнуть вместе. А как вы отдыхаете в своей семье? Что вам для этого нужно? Рассмотрите картинки с изображениями одежды и обуви для различных видов отдыха: спортивный костюм и кроссовки, вечернее платье и туфли, халат и тапки, деловой костюм и ботинки, одежда для работы на огороде, одежда для рыбалки. Договоритесь, где проведете выходные дни, выберите картинку с изображениями одежды, подходящей для отдыха, после чего придумайте рассказ-презентацию о проведении совместного отдыха по плану-схеме.
Учитель-логопед вместе с родителями и детьми рассматривают и обсуждают план-схему. Родители вместе с детьми выполняют задание. Дети рассказывают о проведении совместного отдыха с родителями.
Физкультминутка «Помощник».
Выполняют родители и дети.
Маму я свою люблю, Стоят по кругу.
Я всегда ей помогу. Дети обнимают родителей.
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну.
Пол я чисто подмету,
И дрова я наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу Выполняют движения по тексту, имитируя действия.
Я словечка не скажу.
Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. Возьмемся за руки и станем как бы одной большой дружной семьей. Выполняйте движения в соответствии с текстом.
Игра «Моя семья».
Выполняют родители и дети.
Мы с тобой одна семья, Поворачивают голову вправо-влево,
Ты и я, ты и я. смотря друг другу в глаза.
У тебя есть ушко, у меня есть ушко. Показывают части тела.
У тебя есть брюшко, у меня есть брюшко,
У тебя есть щечка, у меня есть щечка.
У тебя есть ручка, у меня есть ручка.
Все похожи мы, друзья. Поворачивают голову вправо-влево,
Ты и я, ты и я. смотря друг другу в глаза.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия «Вчера, сегодня, завтра» в средней группе детского сада
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Осень»
Конспект занятия «Число и цифра 4». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши
Нет комментариев. Ваш будет первым!