Конспект занятия с родителями и детьми в ДОУ на тему «Моя семья». Средняя группа

Занятие в детском саду для родителей и детей «Моя семья»

Задачи:

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец составления сложноподчиненных предложений с союзом «а»;

■ упражнять детей в умении согласовывать прилагательные с существительными;

■ обучать родителей приемам развития общей моторики рук у детей;

■ обучать родителей расширять и активизировать словарь прилагательных и глаголов по лексической теме «Семья»;

■ обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Семья», «Одежда», «Обувь»;

■ обучать родителей приемам составления рассказа- презентации;

■ обучать родителей и детей способам отреагирования негативных эмоций;

■ закреплять умения детей различать чувства, формировать позитивный настрой на занятия;

■ обучать родителей правильно представлять ребенку образец выделения основных качественных признаков предметов, формулировать суждения о связи признаков, развивать воображение;

■ продолжать формировать умение родителей и детей договариваться друг с другом;

■ учить родителей и детей совместно выполнять задания и оказывать помощь друг другу;

■ создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и закреплять положительные эмоции от работы на занятии.

Оборудование: иллюстрации с изображениями предметов одежды; схема-план для составления рассказов; «волшебный мешочек», наполненный предметами (лоскутки тканей, гвоздь, карандаш, пуговица, очки, ключи); подушка.

Предварительная работа: обсуждение заданий с родителями с указанием их целей.

Словарь: теплый, мягкий, уютный, твердый, жесткий, пушистый, холодный, лысый, толстый, тонкий; играет, читает, пылесосит, подметает, ест, спит, смотрит, чинит, ремонтирует, вяжет.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог. Добрый вечер, дорогие родители и дети! Сегодня у нас собралось несколько семей. Я предлагаю познакомиться с каждой семьей поближе. Расскажите, кто живет в вашей семье и как их зовут.

Дети по очереди представляют членов своей семьи.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Педагог-психолог. В «волшебном мешочке» лежат различные предметы. По очереди доставайте любой предмет и говорите, на кого из членов вашей семьи он похож и почему вы так думаете.

Дети с родителями рассматривают предметы и обсуждают, на кого из членов семьи похож предмет.

Упражнение «Закончи предложение».

Учитель-логопед. У каждого члена семьи есть обязанности. Закончите предложение.

Папа подметает пол, а мама...

Ты рисуешь в альбоме, а папа...

Папа чинит кран, а бабушка...

Ты пылесосишь, а твой брат...

Сестра читает книжку, а ты...

Бабушка сидит в кресле, а дедушка...

Вот мы и узнали, кто чем занимается дома.

Упражнение «Высвобождение гнева» (авт. К. Рудестам).

Педагог-психолог. В каждой семье иногда наступает день Капризки. Как вы думаете, что происходит в этот день? (Ответы детей.) У взрослых этот день называется «печальный денек». Представьте, что наступил такой день. Вы очень злитесь, капризничаете. Постараемся вместе с родителями избавиться от злости, гнева, плохого настроения. Я открою форточку, чтобы все плохие чувства туда вылетели. Вы, ребята, по очереди ударяйте палкой по подушке и громко кричите слова, выражающие ваше недовольство: «я не хочу», «я не буду», «все плохие» и другое.

А родители возьмут листочки, напишут на них слова гнева, затем скомкают бумагу и выкинут ее в мусорную корзину.

Дети и родители выполняют задания.

Педагог-психолог. Вот и закончился день Капризки. Вся злость, весь гнев и плохое настроение улетели в форточку и выброшены в мусорную корзину. Улыбнитесь друг другу, и продолжим наше занятие.

Упражнение «Подбери костюм».

Учитель-логопед. Каждая семья после трудного дня любит отдохнуть вместе. А как вы отдыхаете в своей семье? Что вам для этого нужно? Рассмотрите картинки с изображениями одежды и обуви для различных видов отдыха: спортивный костюм и кроссовки, вечернее платье и туфли, халат и тапки, деловой костюм и ботинки, одежда для работы на огороде, одежда для рыбалки. Договоритесь, где проведете выходные дни, выберите картинку с изображениями одежды, подходящей для отдыха, после чего придумайте рассказ-презентацию о проведении совместного отдыха по плану-схеме.

Учитель-логопед вместе с родителями и детьми рассматривают и обсуждают план-схему. Родители вместе с детьми выполняют задание. Дети рассказывают о проведении совместного отдыха с родителями.

Физкультминутка «Помощник».

Выполняют родители и дети.

Маму я свою люблю,                    Стоят по кругу.

Я всегда ей помогу.                      Дети обнимают родителей.

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну.

Пол я чисто подмету,

И дрова я наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу                   Выполняют движения по тексту, имитируя действия.

Я словечка не скажу.

Педагог-психолог. Наше занятие подходит к концу. Возьмемся за руки и станем как бы одной большой дружной семьей. Выполняйте движения в соответствии с текстом.

Игра «Моя семья».

Выполняют родители и дети.

Мы с тобой одна семья,                                           Поворачивают голову вправо-влево,

Ты и я, ты и я.                                                           смотря друг другу в глаза.

У тебя есть ушко, у меня есть ушко.                      Показывают части тела.

У тебя есть брюшко, у меня есть брюшко,

У тебя есть щечка, у меня есть щечка.

У тебя есть ручка, у меня есть ручка.

Все похожи мы, друзья.                                                 Поворачивают голову вправо-влево,

Ты и я, ты и я.                                                                смотря друг другу в глаза.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Осень»

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Конспект занятия «Число и цифра 4». Средняя группа

Конспект занятия «Вчера, сегодня, завтра» в средней группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!