Экологическое занятие в подготовительной группе

Занятие по экологии для дошкольников «Необычное в обычном»

Цели: дать понятие детям о чудесах-превращениях в природе; познакомить с приготовлением ткани из льна; рассказать о лесных мастерах-паучках; дать понятие, как из гусеницы появляется бабочка; учить детей понимать разнообразную красоту, видеть и ценить красоту, нас окружающую; пробудить желание у детей строить свой город Экоград.

Материалы: плакат с кадрами мультфильма, фонограмма, плакат-схема размножения бабочки-махаона, ткацкий станок.

Ход занятия

- Ребята, есть на земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что не могут обойтись одно без другого. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, вода, воздух. Это царство животных - фауна, и царство растений - флора.

(Звучит спокойная музыка, дети имитируют пробуждение цветов и насекомых.)

Этюд «Пробуждение».

- Мы тоже живем вместе с ними и должны уважать их интересы, жить с ними в мире, а главное - стараться узнать о них как можно больше. Вы любите мультфильмы?

(Ответы детей.)

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о маленькой росинке, которая отправилась в путешествие. Давайте и мы попутешествуем с ней.

1-й кадр:

- Привет! Меня зовут Экотопик! Я родился рано утром вместе с другими росинками на листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать теплых солнечных лучей, а я скатился на эту тропинку, чтобы... чтобы...

2-й кадр:

- Чтобы топать куда глаза глядят! - сказала гусеница.

Экотопик. Ой, кто это?

Гусеница. Просто топать куда глаза глядят, ума много не надо!

Экотопик. А как надо!

Гусеница. Моя бабушка рассказывала, что когда она летала. ..

Экотопик. Ты меня обманываешь? Червяки не летают!

Гусеница. Ну, во-первых, я не червяк, а во-вторых, дослушай до конца! Так вот, когда моя бабушка летала высоко над землей, она видела все, что происходит в царствах Флоры и Фауны. И она сказала, что самое лучшее место этих царств - это город Экоград. И теперь, я думаю, что кто-нибудь обязательно должен отыскать этот город. Может быть, ты сможешь его найти.

Экотопик. Если я найду этот город, то на Земле будет чисто и красиво, все люди, звери, птицы, растения будут жить весело, будут добрыми, и никто не будет болеть. Я обязательно найду этот город!

Экотопик попрощался с гусеницей и отправился на поиски Экограда. Он, правда, так и не понял, почему червяки летают, и рассказ гусеницы оказался для него большой загадкой.

— Ребята, а вы как думаете, могут летать гусеницы?

(Ответы детей.)

- Хорошо, ребята. Я думаю, об этом мы узнаем, посмотрев мультфильм до конца.

3-й кадр.

Экотопик поет песню «Если долго, долго, долго...» (из к/ф «Про Красную Шапочку»). (Звучит фонограмма.)

4-й кадр.

Прыгая по дорожке и напевая песенку, Экотопик увидел, что над самой землей на своей невесомой паутинке раскачивается паучок. Паутинка держалась на двух стебельках какой-то травы. Это было так красиво, так сказочно.

Паучок. Здравствуй, ты кто?

Экотопик. Меня зовут Экотопик. Я ищу город Экоград. Ты никогда не слышал о таком?

Паучок. Еще чего, мое дело паутинки плести.

Экотопик. Как же это у тебя так красиво получается?

(Паучок рассказывает о своем мастерстве и о своих сородичах, которые одевают людей.) (120 уроков по естествознанию. С. 37).

Экотопик. Ой, как интересно! Ну не буду тебя задерживать. Побегу дальше. До свидания, Паучок.

5-й кадр.

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго...».

6-й кадр.

Огромное поле голубых цветов.

Экотопик. Красотища какая! Ну, уж это точно Экоград.

- Ребята, а вы догадались, что это за поле? Отгадайте загадку:

В землю теплую войду,

Голубым цветком взойду,

А когда меня сорвут,

Всем рубашки вам сошьют.

- Молодцы, ребята, конечно же, это лен. Изо льна изготавливают самую теплую и крепкую ткань. Давайте расскажем Экотопику как рубашка в поле выросла.

(Обыгрывание русской народной песни «Лен мой зеленой»),

I. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Уж я сеяла, сеяла ленок,

Уж я, сеяв, приговаривала,

Чоботами приколачивала.

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

II. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Я полола, полола ленок,

Я, половши, половши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

III. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Уж я дергала, дергала лен,

Уж я, дергав, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

IV. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Уж я стлала, стлала ленок,

Уж я, стлавши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

V. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Я мочила, мочила ленок,

Я, мочивши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

VI. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Я сушила, сушила ленок,

Я сушивши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

VII. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Уж я мяла, я мяла ленок,

Уж я, мявши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

VIII. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Я трепала, трепала ленок,

Я, трепавши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

IX. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Я чесала, чесала ленок,

Я, чесавши, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

X. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Уж я пряла, я пряла ленок,

Уж я пряла, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

 

XI. Лен мой зеленой,

При горе при крутой.

Уж я ткала, я ткала ленок.

Уж я ткала, приговаривала:

Ты удайся, удайся, мой лен,

Ты удайся, мой белый ленок.

7-й кадр.

Вдруг Экотопик услышал знакомый голос.

Гусеница (бабочка). Ну что, нашел ты чудесный город?

Экотопик. Кто это говорит?

Гусеница (бабочка). Посмотри вверх! Узнаешь меня?

Экотопик. Это ты, червяк?

Гусеница (бабочка). Я уже не гусеница, теперь я бабочка. Я могу подняться высоко в небо!

Экотопик. Что же произошло? Как ты могла превратиться в такую прекрасную бабочку.

Гусеница. А ты посмотри и послушай.

8-й кадр.

Гусеница. Я очень прожорливая. Вся моя жизнь - это непрерывное поглощение пищи. Я ем, ем, толстею и расту. Когда e меня пропадает аппетит, я строю себе домик-кокон и засыпаю в нем, превращаясь в неподвижную куколку. А через некоторое время куколка превращается в прелестную бабочку, совсем непохожую на обжору-гусеницу. Что и произошло со мной. А потом я отложу яйца, а из яиц вылупятся новые гусеницы. Вот b весь секрет чудесного превращения.

9-й кадр.

Экотопик. Ой, как интересно! Ты тоже, как и твоя бабушка, видела город Экоград?!

Гусеница. Когда я поднялась высоко над землей, я поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек. Обратись к детям, Экотопик! Только они смогут помочь!

- Ребята, как же мы можем помочь Экотопику найти красивый, чистый, добрый, здоровый и веселый город? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго...».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Птицы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Комнатные растения

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Земля - наш дом

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Лекарственные растения

Нет комментариев. Ваш будет первым!