Экологическое занятие в подготовительной группе
Занятие по экологии для дошкольников «Необычное в обычном»
Цели: дать понятие детям о чудесах-превращениях в природе; познакомить с приготовлением ткани из льна; рассказать о лесных мастерах-паучках; дать понятие, как из гусеницы появляется бабочка; учить детей понимать разнообразную красоту, видеть и ценить красоту, нас окружающую; пробудить желание у детей строить свой город Экоград.
Материалы: плакат с кадрами мультфильма, фонограмма, плакат-схема размножения бабочки-махаона, ткацкий станок.
Ход занятия
- Ребята, есть на земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что не могут обойтись одно без другого. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, вода, воздух. Это царство животных - фауна, и царство растений - флора.
(Звучит спокойная музыка, дети имитируют пробуждение цветов и насекомых.)
Этюд «Пробуждение».
- Мы тоже живем вместе с ними и должны уважать их интересы, жить с ними в мире, а главное - стараться узнать о них как можно больше. Вы любите мультфильмы?
(Ответы детей.)
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм о маленькой росинке, которая отправилась в путешествие. Давайте и мы попутешествуем с ней.
1-й кадр:
- Привет! Меня зовут Экотопик! Я родился рано утром вместе с другими росинками на листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать теплых солнечных лучей, а я скатился на эту тропинку, чтобы... чтобы...
2-й кадр:
- Чтобы топать куда глаза глядят! - сказала гусеница.
Экотопик. Ой, кто это?
Гусеница. Просто топать куда глаза глядят, ума много не надо!
Экотопик. А как надо!
Гусеница. Моя бабушка рассказывала, что когда она летала. ..
Экотопик. Ты меня обманываешь? Червяки не летают!
Гусеница. Ну, во-первых, я не червяк, а во-вторых, дослушай до конца! Так вот, когда моя бабушка летала высоко над землей, она видела все, что происходит в царствах Флоры и Фауны. И она сказала, что самое лучшее место этих царств - это город Экоград. И теперь, я думаю, что кто-нибудь обязательно должен отыскать этот город. Может быть, ты сможешь его найти.
Экотопик. Если я найду этот город, то на Земле будет чисто и красиво, все люди, звери, птицы, растения будут жить весело, будут добрыми, и никто не будет болеть. Я обязательно найду этот город!
Экотопик попрощался с гусеницей и отправился на поиски Экограда. Он, правда, так и не понял, почему червяки летают, и рассказ гусеницы оказался для него большой загадкой.
— Ребята, а вы как думаете, могут летать гусеницы?
(Ответы детей.)
- Хорошо, ребята. Я думаю, об этом мы узнаем, посмотрев мультфильм до конца.
3-й кадр.
Экотопик поет песню «Если долго, долго, долго...» (из к/ф «Про Красную Шапочку»). (Звучит фонограмма.)
4-й кадр.
Прыгая по дорожке и напевая песенку, Экотопик увидел, что над самой землей на своей невесомой паутинке раскачивается паучок. Паутинка держалась на двух стебельках какой-то травы. Это было так красиво, так сказочно.
Паучок. Здравствуй, ты кто?
Экотопик. Меня зовут Экотопик. Я ищу город Экоград. Ты никогда не слышал о таком?
Паучок. Еще чего, мое дело паутинки плести.
Экотопик. Как же это у тебя так красиво получается?
(Паучок рассказывает о своем мастерстве и о своих сородичах, которые одевают людей.) (120 уроков по естествознанию. С. 37).
Экотопик. Ой, как интересно! Ну не буду тебя задерживать. Побегу дальше. До свидания, Паучок.
5-й кадр.
Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго...».
6-й кадр.
Огромное поле голубых цветов.
Экотопик. Красотища какая! Ну, уж это точно Экоград.
- Ребята, а вы догадались, что это за поле? Отгадайте загадку:
В землю теплую войду,
Голубым цветком взойду,
А когда меня сорвут,
Всем рубашки вам сошьют.
- Молодцы, ребята, конечно же, это лен. Изо льна изготавливают самую теплую и крепкую ткань. Давайте расскажем Экотопику как рубашка в поле выросла.
(Обыгрывание русской народной песни «Лен мой зеленой»),
I. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Уж я сеяла, сеяла ленок,
Уж я, сеяв, приговаривала,
Чоботами приколачивала.
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
II. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Я полола, полола ленок,
Я, половши, половши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
III. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Уж я дергала, дергала лен,
Уж я, дергав, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
IV. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Уж я стлала, стлала ленок,
Уж я, стлавши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
V. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Я мочила, мочила ленок,
Я, мочивши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
VI. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Я сушила, сушила ленок,
Я сушивши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
VII. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Уж я мяла, я мяла ленок,
Уж я, мявши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
VIII. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Я трепала, трепала ленок,
Я, трепавши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
IX. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Я чесала, чесала ленок,
Я, чесавши, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
X. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Уж я пряла, я пряла ленок,
Уж я пряла, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
XI. Лен мой зеленой,
При горе при крутой.
Уж я ткала, я ткала ленок.
Уж я ткала, приговаривала:
Ты удайся, удайся, мой лен,
Ты удайся, мой белый ленок.
7-й кадр.
Вдруг Экотопик услышал знакомый голос.
Гусеница (бабочка). Ну что, нашел ты чудесный город?
Экотопик. Кто это говорит?
Гусеница (бабочка). Посмотри вверх! Узнаешь меня?
Экотопик. Это ты, червяк?
Гусеница (бабочка). Я уже не гусеница, теперь я бабочка. Я могу подняться высоко в небо!
Экотопик. Что же произошло? Как ты могла превратиться в такую прекрасную бабочку.
Гусеница. А ты посмотри и послушай.
8-й кадр.
Гусеница. Я очень прожорливая. Вся моя жизнь - это непрерывное поглощение пищи. Я ем, ем, толстею и расту. Когда e меня пропадает аппетит, я строю себе домик-кокон и засыпаю в нем, превращаясь в неподвижную куколку. А через некоторое время куколка превращается в прелестную бабочку, совсем непохожую на обжору-гусеницу. Что и произошло со мной. А потом я отложу яйца, а из яиц вылупятся новые гусеницы. Вот b весь секрет чудесного превращения.
9-й кадр.
Экотопик. Ой, как интересно! Ты тоже, как и твоя бабушка, видела город Экоград?!
Гусеница. Когда я поднялась высоко над землей, я поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек. Обратись к детям, Экотопик! Только они смогут помочь!
- Ребята, как же мы можем помочь Экотопику найти красивый, чистый, добрый, здоровый и веселый город? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Звучит фонограмма «Если долго, долго, долго...».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Земля - наш дом
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Комнатные растения
Экскурсия по экологической тропе в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Лекарственные растения
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Птицы
Нет комментариев. Ваш будет первым!