Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. Конспект
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Тема «Во что мы верим?»
Задачи: учить детей испытывать радость от понимания поставленных задач; воспитывать интерес к добру и миру.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о сердце, которое может быть добрым. Посмотрите, я рисую на доске сердце человека. Это сердце того, кто умеет верить.
Дети должны подумать и сказать, во что может верить человек, чтобы его жизнь стала лучше.
Воспитатель записывает в «сердце» слова детей. После этого делит детей на подгруппы. Каждый в подгруппе должен подумать и сказать, что меняется в жизни человека, если он верит в любовь, дружбу, в добро и так далее.
Игра «Во что мы верим».
Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает каждому их них мяч, задавая при этом вопросы. Например: «Можно ли верить в дружбу?» Если, по мнению ребенка, в дружбу верить можно, он ловит мяч и объясняет, почему можно верить в дружбу; если нельзя - не ловит и тоже объясняет почему. Прежде чем бросить мяч следующему ребенку, воспитатель спрашивает всех детей, согласны ли они с мнением товарища или нет. Спросите детей, можно ли верить в дружбу, любовь, доброту, свет, сердце; человеку, деньгам, дому, машине, животным, звездам, погоде, природе, боли и так далее.
Воспитатель. Как вы думаете, могут ли дружить между собой зверята?
Рассказы детей.
Прослушивание новой песни:
Зайчонок и Бельчонок
Слова К. Ибряева, музыка С. Бодренкова
На лесной опушке
Встретились зверушки –
Серенький зайчонок,
Рыженький бельчонок.
Подружились мигом
И давай тут прыгать, -
Далеко зайчонок,
Высоко бельчонок.
Воспитатель спрашивает ребят, хорошо ли у них на сердце, когда рядом с ними мир и дружба.