Тематический день в ДОУ на тему: Зимние забавы. Младшая группа
Тематический день во второй младшей группе детского сада на зимнюю тему
Основные задачи:
— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
— укрепить здоровье детей;
— активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.
Дети собирают портреты лесных жителей.
Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»
Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.
Оборудование: мелкий строительный материал.
«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»
Утренняя гимнастика
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.
Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.
Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири,
Словно яблоки красны.
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
Игра «Завтрак»
Цель: закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.
ДЕНЬ
Дидактическая игра «Варежки»
Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.
Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».
«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».
Наблюдение за сосульками
Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.
«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.
Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»
Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.
«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.
Катание кукол на санках
Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.
Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.
Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы
Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.
ВЕЧЕР
Игра «Сосулька»
Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.
Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.
Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).
Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.
От солнца насморк у нее. Вытирают нос.
То от тепла она заплачет, Потирают глаза.
То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет — упадет. Приседают.
Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»
Цель: доставить детям радость.
«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».
Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками
Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.
Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»
Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.
«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».
Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.
Автор: Алябьева Е. А.
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ
Зимний спортивный праздник для детей средней группы ДОУ
День здоровья в средней группе ДОУ
Тематический день «У солнышка в гостях» в детском саду во второй младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!