Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему «Дружба»

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать друг друга хорошими поступками.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «портрет».

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Дружба крепкая» (В. Шаинский); «Времена года» (Зима) (А. Вивальди); «Январь» (П. Чайковский); «Романс» (Д. Шостакович).

Предварительная работа: разучивание песен «Все мы делим пополам», «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Ход занятия

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Подари улыбку миру!

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари.

Подари улыбку миру!

Радугу цветных огней.

Улыбнись! Улыбкой счастья

Сердце каждого согрей.

— Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало светлее и радостнее вокруг. Как вы думаете, человеку приятнее находиться в одиночестве или вместе с друзьями? (Ответы, детей.) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: Скажите,пожалуйста, ребята, с каким человеком вы хотели бы дружить? (Ответы детей: с добрым, ласковым, честным...) А сейчас я попрошу вас назвать одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.

Проводится психотренинг «Мой товарищ». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы разные? (Внешность, вкусы, черты характера.) Действительно, все мы разные, не похожие друг на друга. Ведь каждый человек неповторим и этим интересен и прекрасен. И во всем мире нет такого же, как вы. В моих руках волшебный клубок, передайте его, пожалуйста, друг другу; волшебная нить клубка связала нас всех, таких разных, в единое целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «МЫ». Мы все вместе, как одна дружная семья, где каждый важен и нужен. Мы — друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно.

Ни беда, ни вода

Из огромной тучи

Не пугают — им нас

Разлучить нельзя!

Вместе нам никогда

Не бывает скучно —

Не дают нам скучать

Лучшие друзья!

— Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец.

Дети исполняют польку «Дружба крепкая».

Музыкальный руководитель: А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом — вы, ребята, беретесь за руки, если нет, то руки остаются внизу.

Проводится игра «Кто чей друг».

■ Малыш и Карлсон.

■ Винни-Пух и Пятачок.

■ Заяц и Волк.

■ Чебурашка и крокодил Гена.

■ Леопольд и мыши.

■ Айболит и Бармалей.

■ Дядя Федор и кот Матроскин.

■ Львенок и Черепаха.

■ Красная Шапочка и Волк.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька?

Заяц (из-за ширмы). Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещать-то я обещал, да сам ее и съел!

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем-хвастой? Почему? (Ответы детей.)

Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я понял свои ошибки, больше я так постараюсь не делать.

Музыкальный руководитель: Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять определенные правила:

1-й ребенок:

Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

2-й ребенок:

В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

3-й ребенок:

Стараться проявить терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

4-й ребенок:

Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

5-й ребенок:

Вежливым быть всегда и во всем

И обязательно сейчас, а не потом.

6-й ребенок:

Наша дружба для нас

Всех чудес чудеснее!

Нашей дружбою мы

Очень дорожим!

Но она быть должна

Верною и честною.

Только так, только так

Правильно дружить!

Музыкальный руководитель: Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем.

Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.

Ребенок:

Дружим мы! Дружим мы,

Потому что весело

Нам с друг другом во все

Целый день играть!

Вместе — хоть до Луны

Мы построим лесенку,

Хоть на Солнце самом

Будем загорать!

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже не один, и я приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей.

Проводится цветотерапия «Я и мои друзья». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Времена года» (Зима) А. Вивальди, «Январь» П.Чайковского, «Романс» Д. Шостаковича и др.

Под музыку «Улыбка» В. Шаинского дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Окружающий мир

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины

Нет комментариев. Ваш будет первым!