Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему «Дружба»
Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружба начинается с улыбки»
Программное содержание
Образовательные задачи: формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.
Развивающие задачи: развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать друг друга хорошими поступками.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «портрет».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Дружба крепкая» (В. Шаинский); «Времена года» (Зима) (А. Вивальди); «Январь» (П. Чайковский); «Романс» (Д. Шостакович).
Предварительная работа: разучивание песен «Все мы делим пополам», «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
Ход занятия
Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!
Подари улыбку миру!
Звезды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру!
Радугу цветных огней.
Улыбнись! Улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.
— Улыбнитесь, пожалуйста, ребята, подарите свои улыбки миру, друг другу! Видите, сразу стало светлее и радостнее вокруг. Как вы думаете, человеку приятнее находиться в одиночестве или вместе с друзьями? (Ответы, детей.) И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Скажите,пожалуйста, ребята, с каким человеком вы хотели бы дружить? (Ответы детей: с добрым, ласковым, честным...) А сейчас я попрошу вас назвать одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.
Проводится психотренинг «Мой товарищ». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? А чем вы разные? (Внешность, вкусы, черты характера.) Действительно, все мы разные, не похожие друг на друга. Ведь каждый человек неповторим и этим интересен и прекрасен. И во всем мире нет такого же, как вы. В моих руках волшебный клубок, передайте его, пожалуйста, друг другу; волшебная нить клубка связала нас всех, таких разных, в единое целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «МЫ». Мы все вместе, как одна дружная семья, где каждый важен и нужен. Мы — друзья, мы все разные, но вместе нам хорошо и интересно.
Ни беда, ни вода
Из огромной тучи
Не пугают — им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно —
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!
— Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец.
Дети исполняют польку «Дружба крепкая».
Музыкальный руководитель: А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом — вы, ребята, беретесь за руки, если нет, то руки остаются внизу.
Проводится игра «Кто чей друг».
■ Малыш и Карлсон.
■ Винни-Пух и Пятачок.
■ Заяц и Волк.
■ Чебурашка и крокодил Гена.
■ Леопольд и мыши.
■ Айболит и Бармалей.
■ Дядя Федор и кот Матроскин.
■ Львенок и Черепаха.
■ Красная Шапочка и Волк.
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька?
Заяц (из-за ширмы). Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь со мной в лесу никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто похвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещать-то я обещал, да сам ее и съел!
Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем-хвастой? Почему? (Ответы детей.)
Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я понял свои ошибки, больше я так постараюсь не делать.
Музыкальный руководитель: Зайчик, ты не у нас должен просить прощения, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять определенные правила:
1-й ребенок:
Не копить обиды и не дуться,
Лучше первым улыбнуться!
2-й ребенок:
В решающий момент себя сдержать
И конфликта избежать.
3-й ребенок:
Стараться проявить терпение,
Чтобы услышать и другое мнение.
4-й ребенок:
Не грубить и не буянить,
Грубость может сильно ранить.
5-й ребенок:
Вежливым быть всегда и во всем
И обязательно сейчас, а не потом.
6-й ребенок:
Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!
Музыкальный руководитель: Заинька, мы тебе сейчас и песенку об этом споем.
Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.
Ребенок:
Дружим мы! Дружим мы,
Потому что весело
Нам с друг другом во все
Целый день играть!
Вместе — хоть до Луны
Мы построим лесенку,
Хоть на Солнце самом
Будем загорать!
Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть, даже не один, и я приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей.
Проводится цветотерапия «Я и мои друзья». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Времена года» (Зима) А. Вивальди, «Январь» П.Чайковского, «Романс» Д. Шостаковича и др.
Под музыку «Улыбка» В. Шаинского дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Окружающий мир
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Космос
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Москва – столица нашей Родины
Нет комментариев. Ваш будет первым!