Прогулка наблюдение за дождем. Старшая группа

Конспект летней прогулки в детском саду «Наблюдаем за дождем, грозой и радугой»

Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Ход прогулки

Наблюдение

Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета.

У детей стоит спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Художественное слово

Радуга-дуга!

Не давай дождя!

Давай солнышка-колоколнышка!

(Русская народная потешка)

 

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась.

С. Дрожжин

 

Прояснилось небо,

Засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка — как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

 

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу резал — не разрезал.

(Русская народная потешка)

Загадки (А) и пословицы (Б)

А.

Раскаленная стрела

Дуб свалила и ушла.    (Молния)

 

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.   (Радуга)

 

Трах-тарарах!

Бредет баба на горах,

Кочергой бренчит,

На весь мир ворчит.  (Гроза)

 

Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто ее не поймает.    (Молния)

 

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать.   (Гром)

 

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь)

 

Тонкий, высокий,

Упал в осоку,

Сам не вышел,

А детей вывел.     (Дождь)

Б. Как гром ни гремит, а все замолчит.

Туча летуча, а дождь — бегун.

Дидактические игры

✺ «Хорошо — плохо» — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

✺ «Радуга» — дети называют по порядку цвета радуги. Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

✺ «Капает дождь». Рисовать карандашом, мелом под приговорку. Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Меж еловых мягких лап                   Поглаживают подушечками пальцем поверхность стола.

Дождик кап-кап-кап.                         Стучат пальцами по столу.

Где сучок давно засох —                Касаются первым и пятым пальцами руки.

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,            Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко.

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?              Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.

Это я, я, я!              Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.

А. Толбанова

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Полить цветы в группе.

Б. Упражнение на развитие координации движения с применением мешочков и стаканчиков.

Подвижная игра

«Солнечные зайчики». Цель — уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Ход игры.

Скачут побегайчики —            Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Мы зовем их —                   Дети ищут солнечного зайчика.

Не идут.

Были тут —

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх — вниз — вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там —

И нет их там.

Где же побегайчики —

Солнечные зайчики?

Рекомендуем посмотреть:

Летние игры для детей 5-7 лет

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето

Праздник «Ивана Купалы» в детском саду. Сценарий

Летнее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий

Наблюдение за природой летом в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!