Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в детском саду в средней группе

Игры в парикмахерскую с детьми дошкольниками 4-5 лет

На тему игр в парикмахерскую можно предложить блок игр-ситуаций «Салон красоты», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Игра-ситуация «Салон красоты»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о том, что каждый человек хочет выглядеть красиво, и для этого он может покрасить волосы в другой цвет, сделать прическу, маску для лица, ванночки для ног и для рук, маникюр и массаж. В парикмахерской все это сделать сразу бывает невозможно, поэтому люди придумали салоны красоты, в которых предлагается много разных услуг.

Еще с улицы видна реклама салона, на которой изображены красивые девушки и юноши с модными стрижками. Войдя в салон, человек становится его клиентом, которого надо обслуживать. Клиент может выбрать те услуги, которые ему необходимы. Если человек очень спешит и не может сегодня попасть на прием, то он может записаться к парикмахеру или массажисту.

Салон красоты работает с утра и до вечера, поэтому каждый желающий может попасть к мастеру в удобное для него время. Мастера салона — умелые работники, они отлично обслуживают клиентов, используют хорошие шампуни, бальзамы, маски и кремы, поэтому клиенты любят посещать салон красоты. Мастер-парикмахер усаживает клиента в удобное кресло и становится рядом. Он осматривает волосы посетителя и предлагает сделать модную прическу.

В салоне красоты клиент может посетить массажный кабинет, солярий, фитокабинет. Администратор запишет в журнале, в какое время клиенту следует приходить на процедуры. Если клиент опаздывает, то он звонит в салон и предупреждает о том, что не может прийти в назначенное время, и его записывают на другой день. В парикмахерских и салонах красоты постоянно расширяется перечень услуг, и это привлекает клиентов.

В подготовительный к игре период воспитатель знакомит детей с работой парикмахера, массажиста, рассказывает о работе фитобара, солярия, для этого показывает картинки на данную тему, проводит дидактические и творческие игры, рассказывает придуманные истории.

Дидактическая игра «Незнайка — мастер»

Воспитатель. Незнайка решил поработать в салоне красоты. Когда Знайка услышал об этом, он предложил своему приятелю почитать книжки о работе салонов красоты, научиться делать прически, массажи. Но Незнайка только махнул рукой: «Вот открою салон, так сразу и научусь». Он открыл свой салон в отдельной комнатке. Теперь это был его кабинет. На двери кабинета он повесил табличку: «Внимание! Здесь ведет прием самый лучший мастер!» Незнайка выглянул в коридор и увидел, что там стоит очередь, и пригласил первого посетителя в кабинет. Что тут началось! Клиенты один за другим входили в кабинет Незнайки и через некоторое время вылетали оттуда с громким криком. Что же случилось? А дело в том, что Незнайка, как всегда, все перепутал. Того, кто пришел постричься, он так обстриг, что волос на голове почти не стало. Тому, кто просил покрасить волосы, он выкрасил их в такой жуткий цвет, что клиент позеленел от злости. Пришел раз в салон Гунька и попросил побрызгать прическу лаком, а Незнайка начал красить его волосы лаком для ногтей. Гунька рассердился, хлопнул дверью и ушел. Потом пришел Цветик, он был записан на прием в субботу. Пришел, а никого в салоне нет. Оказывается, Незнайка забыл, что сегодня суббота, и пошел в кино. Тогда Незнайка решил учиться. Ребята, помогите Незнайке стать хорошим мастером.

Далее воспитатель предлагает детям игру «Что умеют мастера».

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием... (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите —будет... (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам... (прическу).

Может голову помыть,

Может бороду... (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете... (спасибо).

Далее педагог может познакомить детей с придуманным им рассказом.

Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты»

Однажды я шла по улице и увидела рекламу: «Спешите в салон красоты!» Я привыкла делать прически в парикмахерской возле дома, а в салоне красоты никогда не была. Мне очень захотелось узнать, что же такое салон красоты. Я открыла дверь и попала в просторный коридор. В салоне меня встретил администратор, он спросил, какие услуги меня интересуют, и подал мне лист с перечнем услуг. Я внимательно почитала, какие услуги предоставляет клиентам этот салон красоты и увидела, что там можно делать массаж, пить травяные коктейли, делать ванночки для ног и рук, маникюр, посещать солярий и многое другое.

Я попросила записать меня на модную стрижку и маникюр. Администратор сделал запись в журнале и попросил прийти в пятницу в пять часов вечера. Я поблагодарила его и ушла домой. В пятницу я явилась в салон, как и было условлено, к пяти часам. Администратор повел меня в кабинет парикмахера. Парикмахер, молодая девушка в белоснежном халате, улыбнулась мне, и я сразу почувствовала себя уверенно. Она жестом пригласила меня в кресло и дала журнал с фотографиями причесок. Я пролистала весь журнал и выбрала понравившуюся мне стрижку. Парикмахер посмотрела на меня и сказала, что такая стрижка мне будет к лицу. Потом она предложила мне на выбор шампуни и стала мыть голову. После этого она разложила на столике необходимые для работы инструменты: щипчики, ножницы, расчески. Я сидела в кресле и смотрела в зеркало. В нем было видно, как парикмахер взяла в руки прядь моих волос, ловко прижала ее пальцами и подровняла ножницами их кончик. Я видела, как она быстро орудовала ножницами — чик-чик! — и пряди волос падали на пол. Прошло немного времени, и у меня появилась новая стрижка. Парикмахер взяла в руки фен и стала укладывать прическу. Затем она сбрызнула волосы лаком, провела по волосам расческой, сняла с моих плеч покрывало, которое защищало одежду от случайного попадания краски и волос, и подвела меня к большому зеркалу. Я была довольна прической и сказала парикмахеру спасибо.

Затем наступило время идти на маникюр. Я подошла к кабинету маникюра и стала ждать. Вскоре дверь отворилась и на пороге появилась мастер по маникюру. Она спросила меня, на какое время я была записана, сверила свои записи и пригласила меня в кабинет.

Я с интересом увидела, что на столике мастера стояло множество разных пузырьков, баночек и инструментов. Мастер достала чистый маникюрный набор, разложила инструменты на салфетке. Потом дала мне ванночку, налила туда теплый мыльный раствор и предложила спокойно посидеть, погрузив в воду пальцы рук. После этого мастер взяла полотенце и обсушила мои пальцы. Затем маленькой пилочкой обработала каждый мой ноготок и предложила выбрать лак для ногтей. Я выбрала розовый лак, потому что он был очень красивый. Мастер по маникюру стала аккуратно наносить лак на ногти. Когда лак высох, я поблагодарила мастера по маникюру, подошла к администратору и заплатила деньги в кассу за оказанные мне услуги в салоне красоты. Придя домой, я еще раз внимательно посмотрела на себя в зеркало, увидела, как мне идет новая прическа, и поняла, что не зря побывала в салоне красоты.

Экскурсия в парикмахерскую

Воспитатель приглашает детей на экскурсию в парикмахерскую — посмотреть на работу парикмахера. Обращает внимание ребят на вывески, таблички, рекламные плакаты, которые дают информацию об оказываемых в парикмахерской услугах. Далее поясняет происходящее внутри, в помещении. Обращает внимание на уютные холлы, в которых ожидают своей очереди клиенты парикмахерской, расположившись на диванчиках и стульях. Дети видят, что в холле можно посмотреть журналы с фотографиями модных стрижек и причесок. Важно обратить внимание детей на то, как парикмахер расспрашивает клиентов о желанной прическе, как использует шампуни, лаки, краски; как клиент расплачивается в кассе за предоставленные услуги.

Основная работа. Воспитатель организует игру в парикмахерскую, в которой отразится приобретенный детьми жизненный опыт.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В парикмахерской»

Воспитатель наблюдает игру детей и, если видит, что она затухает, предлагает новый сюжет: в парикмахерскую, что находится за углом, пришел новый мастер, который делает хорошие прически; не пора ли постричь своих дочек? Воспитатель предлагает кому-либо из ребят стать этим новым мастером. Ребенок-мастер готовит предметную среду, прислушиваясь к совету взрослого: «Оля, а куда ты посадишь клиентов? Может быть, надо поставить специальный столик и удобное кресло? Ты готова? Тогда встречай посетителей» — и часть детей тут же переключается на игру в парикмахерскую. Дети, играющие в другие игры, например, в семью, по предложению воспитателя также могут подключиться к данной игре: «Как вы думаете, мама, наверное, тоже пойдет делать прическу к семейному празднику?»

Парикмахер предлагает различные услуги, дети-клиенты вступают с ним в диалог. В случае затруднений педагог помогает советом, замечанием: «Хочешь помыть клиенту волосы? Только осторожнее включай кран, сначала попробуй рукой, не слишком ли горячая вода».

Связь игр в парикмахерскую с играми на другие темы

Идею игры в парикмахерскую можно использовать как новое развитие основного сюжета:

— в играх в семью: маме позвонили из салона красоты и напомнили, чтобы она не забыла прийти в пять часов на массаж; папа привел сына в парикмахерскую сделать стрижку;

— в играх в транспорт: летчики перед рейсом приходят в парикмахерскую, чтобы сделать короткую стрижку и побриться; стюардессы пришли в салон красоты сделать макияж;

— в играх в магазин: продавцы во время обеденного перерыва звонят в парикмахерскую, договариваются о времени приема; продавец приходит на работу с новой прической;

— в играх в больницу: в больницу к пациентам приходит парикмахер, чтобы помочь им побриться, сделать стрижку;

— в играх в детский сад: в детском саду ребята играют в парикмахерскую; мама приводит ребенка с заросшими волосами, и воспитатель рекомендует ему отвести мальчика к знакомому парикмахеру.

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие внимания у детей дошкольников 4-5 лет

Театрализованная игра в средней группе «Сады цветут»

Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках

Памятка для родителей младшей группы детского сада

Задания: Соедини по точкам для детей 3-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!