Конспект игры в средней группе на тему: Зима
Игра-ситуация «Зимние игры» для детей 4-5 лет
Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.
Материалы. Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.
• «Игра в снежки».
Ребенок (или группа детей) показывает, как он берет снег, делает из него снежок и бросает его вперед, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети должны выразить поведение играющих в снежки: попадание снежками друг в друга, увертывание, нападение на соперника и т.п.
• «Катание на лыжах».
Ребенок делает вид, что скользит на лыжах: выставляет поочередно ноги вперед, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивает руками.
• «Лепка снежной бабы».
Ребенок приседает, делая вид, что катает снежный ком. Потом катает другой и третий комы. Ставит их друг на друга, вставляет нос- морковку, рисует глаза и рот.
• «Катание на санях».
Ребенок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперед («держит лошадку за уздцы»).
• «Расчистка дорожек».
Ребенок берет в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищает снег (подметает тропинки).
Одна группа детей показывает пантомиму, а другая — отгадывает ее содержание. Затем педагог проводит двигательную разминку.
Двигательная игра-разминка «Догони!».
Мы выходим на прогулку,
Пробежим по переулку,
— Кто за мной — догоняй!
Не робей — поспевай! (Дети бегут друг за другом.)
Мы лопаты в руки взяли,
Рыхлый снег мы расчищали.
— Кто за мной—догоняй!
Не робей — поспевай! (Расчищают тропинки.)
На коньках лечу по кругу,
Обогнал давно я друга.
— Кто за мной — догоняй!
Не робей — поспевай! (Катаются на коньках.)
А на лыжах я поеду —
Не уйти вперед соседу.
— Кто за мной — догоняй!
Не робей — поспевай! (Едут на лыжах.)
Белый снег искрится, тает,
Это лишь зимой бывает,
И играть день-деньской
Не устали мы с тобой.
Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать ее в настольном театре. Каждый ребенок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории. Например, если взята тема «Как зайка играл в снежки», то ребенок может выбрать следующие атрибуты и персонажей для постановок: снеговик, скамейка, зайка, елка. Приведем примерные темы для постановки: «Кукла Оля и Таня катаются на коньках в парке», «Незнайка и Гунька строят снежную крепость», «Лошадка везет детей на санках».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект экскурсии в средней группе зимой
Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду
Зимний спортивный праздник для детей средней группы ДОУ
Наблюдение за животными зимой в средней группе
Прогулки зимой в детском саду для детей средней - старшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!