Конспект игры в средней группе на тему: Зима

Игра-ситуация «Зимние игры» для детей 4-5 лет

Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Материалы. Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.

• «Игра в снежки».

Ребенок (или группа детей) показывает, как он берет снег, делает из него снежок и бросает его вперед, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети должны выразить поведение играющих в снежки: попадание снежками друг в друга, увертывание, нападение на соперника и т.п.

• «Катание на лыжах».

Ребенок делает вид, что скользит на лыжах: выставляет поочередно ноги вперед, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивает руками.

• «Лепка снежной бабы».

Ребенок приседает, делая вид, что катает снежный ком. Потом катает другой и третий комы. Ставит их друг на друга, вставляет нос- морковку, рисует глаза и рот.

• «Катание на санях».

Ребенок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперед («держит лошадку за уздцы»).

• «Расчистка дорожек».

Ребенок берет в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищает снег (подметает тропинки).

Одна группа детей показывает пантомиму, а другая — отгадывает ее содержание. Затем педагог проводит двигательную разминку.

Двигательная игра-разминка «Догони!».

Мы выходим на прогулку,

Пробежим по переулку,

— Кто за мной — догоняй!

Не робей — поспевай! (Дети бегут друг за другом.)

 

Мы лопаты в руки взяли,

Рыхлый снег мы расчищали.

— Кто за мной—догоняй!

Не робей — поспевай! (Расчищают тропинки.)

 

На коньках лечу по кругу,

Обогнал давно я друга.

— Кто за мной — догоняй!

Не робей — поспевай! (Катаются на коньках.)

 

А на лыжах я поеду —

Не уйти вперед соседу.

— Кто за мной — догоняй!

Не робей — поспевай! (Едут на лыжах.)

 

Белый снег искрится, тает,

Это лишь зимой бывает,

И играть день-деньской

Не устали мы с тобой.

Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать ее в настольном театре. Каждый ребенок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории. Например, если взята тема «Как зайка играл в снежки», то ребенок может выбрать следующие атрибуты и персонажей для постановок: снеговик, скамейка, зайка, елка. Приведем примерные темы для постановки: «Кукла Оля и Таня катаются на коньках в парке», «Незнайка и Гунька строят снежную крепость», «Лошадка везет детей на санках».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект экскурсии в средней группе зимой

Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду

Зимний спортивный праздник для детей средней группы ДОУ

Наблюдение за животными зимой в средней группе

Прогулки зимой в детском саду для детей средней - старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!