Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду

Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду

Зимние игры для детей младшей группы ДОУ

Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Зайка ночью»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В небе звёздочки сияют.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мишки, мышки засыпают.

(Кладём ладошки под щёчку.)

 

 

Только маленький зайчишка

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Отдохни-ка, шалунишка,

Ведь устали ножки.

(Топаем.)

 

Ночь уже настала, зайка.

Спать давно пора.

(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)

Поскорее засыпай-ка

Сладко до утра.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «День - ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Выросли деревья.

(Встаём и стоим прямо.)

На них появились ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках выросли листочки.

(Растопыриваем пальцы.)

 

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер.

(Дуем, как ветер.)

Листочки задрожали.

(Трясём кистями рук.)

Потом листочки упали на землю.

(Наклоняемся и касаемся руками пола.)

 

Зимой с неба падал снег.

(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки.

(Показываем: надеваем шапки и шубки.)

Игра «Мороз»

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра «Вьюга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

 

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

(Машем руками.)

Дома бы согрелась,

Поспала, наелась.

(Гладим животик.)

 

Но у вьюги дома нет.

(Качаем головой.)

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

(Качаем головой.)

Ей и не сидится.

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки - снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра «Сосна зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот сосна в лесу растёт,

(Поднимаем руки вверх.)

Ветками качает.

(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.

(Качаем головой.)

 

Время близится к зиме,

Листья облетают.

(Руки перед собой, машем кистями.)

А иголок на сосне Ветки не теряют.

(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)

Игра «Листики, шишки, иголки»

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра «Белый мишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белый мишка роет снег

Вот так, вот так.

(Показываем: роем снег.)

Белый мишка ищет след

Вот так, вот так.

(Выполняем повороты в стороны.)

 

В воду прыгнет и плывёт

Вот так, вот так.

(Машем руками.)

Пить захочет и попьёт

Вот так, вот так.

(Показываем: наклоняемся и пьём.)

 

И по льдине побежит

Вот так, вот так.

(Бежим на месте.)

В снег зароется и спит

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.

Игра «Сова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В лесу темно,

(Закрываем ладошками глаза.)

Все спят давно.

(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит.

(Поворачиваем голову.)

 

Хочет - вправо поглядит,

Хочет - влево поглядит.

(Поворачиваем голову вправо и влево.)

 

Хочет - вправо полетит,

Хочет - влево полетит.

(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)

 

Мышки, в норке вы сидите!

Из неё не выходите!

(Приседаем.)

Игра «Совушка»

С помощью считалки выбирается водящий - Совушка. Остальные дети - птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.

Игра «А мы по лесу гуляли»

Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.

А мы по лесу гуляли.

Там, в лесу, зверей видали.

(Идём по кругу.)

 

Белки прыгали по веткам -

Прыг-прыг-прыг.

Принесли орешков деткам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

 

Между ёлок шёл медведь –

Топ-топ-топ.

Шёл и начал вдруг реветь -

Топ-топ-топ.

(Идём по кругу.)

 

Зайцы прыгали немножко -

Прыг-прыг-прыг.

По полянкам, по дорожкам -

Прыг-прыг-прыг.

(Прыгаем.)

 

Вдруг из чащи, из-за ёлки

Показались злые волки.

Белки испугались.

(Приседаем.)

Зайцы разбежались.

(Разбегаемся в разные стороны.)

Игра «Ёжик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.

(Идём на месте и наклоняемся.)

Раз листок и два листок –

Вот свернулся он в клубок.

(Приседаем.)

По тропинке покатился

И назад не воротился.

(В приседе крутим руками перед собой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

- Колючий... (ёжик).

- Длинноухий... (заяц).

- Серый... (заяц, волк).

- Злой... (волк).

- Хитрая... (лиса).

- Рыжая... (лиса, белка).

- Ловкая... (белка).

- Косолапый... (медведь).

Игра «Рыбки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Светит солнце ярко,

Лето на дворе.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Радуются рыбки

Солнцу и жаре.

 

Рыбки веселятся,

Плещутся в воде.

Рыбки не боятся,

Плавают везде.

(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)

 

Падают снежинки.

На дворе зима.

(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

Холод не обрадует

Щуку и сома.

 

Не резвятся рыбки –

Холодно, темно.

И уснули рыбки,

Залегли на дно.

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Поросёнок»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Наш весёлый поросёнок

Убежал на улицу.

Ему встретился цыплёнок.

Видел он и курицу.

 

Поросёнок в лужу прыгнул,

Там немножко полежал.

Поросёнок спинку выгнул,

А потом он убежал.

 

Он испачкал ножки,

Он испачкал хвостик.

Грязной стала грудка,

Грязным стал животик

 

Ну-ка вымой ушки,

Ну-ка вымой носик,

Ну-ка вымой ножки

И помой животик.

 

Полотенцем вытирайся,

Больше в луже не купайся!

Игра «Отгадай животное»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.

Загадки

Слушаем стихи и стараемся их отгадать.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.   (Кролик.)

 

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.   (Гусь.)

 

Не всадник,

А со шпорами.

Есть гребешок,

А не причёсывается.

Не будильник,

А по утрам всех будит.   (Петух.)

 

Ходит, квохчет.

По двору идёт –

Деток за собой ведёт.   (Курица.)

 

Явился

В жёлтой шубке.

Прощайте,

Две скорлупки!   (Цыплёнок.)

 

Среди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла.    (Корова.)

Игра «Кто это любит?»

Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).

Игра «Петушок»

Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга - гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.

Дети:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок:

Я хочу погулять.

Я хочу поплясать.

Воспитатель:

Петушок, Петушок.

Золотой гребешок.

Хочешь ты погулять?

Хочешь ты поплясать?

Ну иди тогда гуляй

И с ребятами играй.

Крылышками помаши

И со всеми попляши!

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.

Игра «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

 

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.

(Показываем, как пилим.)

 

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.

(Показываем, как рубим.)

 

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.

(Наклоняемся в стороны.)

 

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Заготовили дрова,

Отдохнуть теперь пора!

(Выпрямляемся и трясём руками.)

Игра «Собираем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.

Игра «Крепость»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Много-много снега

Во дворе у нас.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Мы большую крепость

Выстроим сейчас.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Сделали мы стены,

Сделали мы крышу.

(Соединяем руки над головой.)

И теперь сугробы Всюду стали ниже.

(Приседаем.)

Игра «Спасём принцессу»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают - перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой - верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.

Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.

Считалка «Саночки»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Мы на саночки садились,

Мы на них с горы катились.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как мы мчимся, посмотри!

 

Покатились в поле,

А за полем речка.

Через речку мостик –

Узкая дощечка.

 

Мы на саночках летели,

Повернуть мы не успели

И вкатились в огород –

Вот!

Игра «Выше и ниже»

Слушаем стихи и выполняем движения руками - вверх и вниз.

Мы на гору забирались –

Мы карабкались, старались.

Лезли выше, выше, выше –

Выше дома, выше крыши.

 

А потом с горы спускались

И летели, кувыркались.

Мы спускались ниже, ниже,

А земля всё ближе, ближе.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития детей 3 – 4 лет. Трудовые игры

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры с мячом для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках

Игры осенью для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!