Развивающие задания для детей 3-5 лет в картинках

Развивающие задания для детей младшего дошкольного и среднего дошкольного возраста

Игры, задания и упражнения, представленные в этом материале, — это прекрасный способ помочь ребёнку развить память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, решить целый ряд речевых задач, таких как обогащение и активизация словаря, работа над лексическим значением слова, формирование грамматического строя речи, воспитание культуры речи.

Разнообразные задания позволят сделать занятия интересными, познавательными и занимательными. Достаточно 4—5 заданий, чтобы провести одно короткое занятие с ребёнком 3—5 лет. Рассмотрите вместе с малышом картинки, обратите его внимание на детали, прочтите вопросы и дайте возможность самому подумать над ответом. Трёхлетнему ребёнку достаточно предложить 2 задания. Если вашему малышу только исполнилось 3 года, то не настаивайте, чтобы ребёнок полностью выполнил всё, помогайте ему при раскрашивании. К страницам этой книги можно возвращаться неоднократно. Повторение — мать учения. Не заставляйте ребёнка заниматься насильно, ведь в этом возрасте важны не столько конкретные знания, сколько воспитание устойчивого интереса к процессу обучения. Если у ребёнка сейчас что-то не получается, не огорчайтесь, дайте малышу время.

Для закрепления материала вы можете, играя с малышом, выполнять подобные задания, используя настоящие предметы. Помогите ребёнку внимательнее взглянуть на те явления, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни. Гуляя с малышом, обращайте его внимание на те предметы, которые он видел на страницах книги. Будет хорошо, если вы дадите ему их потрогать, чтобы он узнал их на ощупь.

Старайтесь научить малыша давать ответы полными предложениями. Проговаривание своих мыслей развивает речь и память ребёнка. При этом, раскрашивая картинку-отгадку, малыш запоминает зрительный образ предмета и, кроме того, развивая мелкую моторику, готовит руку к письму.

Помните, что чем лучше малыш научится размышлять, сравнивать, логически мыслить и чётко излагать своё мнение, тем проще ему будет учиться в школе. Развитие ребёнка дошкольного возраста в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы для него взрослыми. Возьмите на себя главную роль в этом процессе — и такое занятие принесёт большую пользу ребёнку и доставит вам радость.

Эти материалы будут полезны заботливым родителям, воспитателям детских садов, гувернёрам и всем тем, кто работает с детьми 3—5 лет.

Желаем вам успехов!

Развивающие задания для детей дошкольников 3-5 лет

1. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно к ней отнести? (Транспорт)

2. Дорисуй картинку так, чтобы лиса была за забором, а зайчик — перед забором.

3. Назови то, что мы делаем во дворе, в кинотеатре, в кафе, в огороде, в парке, в лесу. Назови как можно больше действий.

4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим — резиновые, красным — стеклянные, а чёрным — металлические.

5. Раскрась кубики сверху вниз по порядку: зелёным, синим и красным цветом.

Ответь на вопросы.

- Какой кубик выше других?

- Верно ли, что красный кубик ниже зелёного?

- Верно ли, что синий кубик выше красного?

6. Найди подходящую коробку для каждого мячика и раскрась каждую пару одним цветом.

7. Найди лишнее в каждом ряду и раскрась. Объясни свой выбор.

8. Обведи дорожку мышонка, не отрывая карандаша от бумаги.

9. Назови, что может быть:

- холодным (снег, сосулька, мороженое, ветер);

- горячим ('чай, батарея, каша);

- тёплым (солнце, вода, день, молоко);

- сладким (сахар, мёд, варенье);

- горьким (лекарство, перец, лук);

- лёгким (пёрышко, одеяло);

- тяжёлым (гиря, сумка, бревно);

- длинным (дорога, лента, река);

- коротким (ответ, нитка).

10. Обведи предметы по пунктирной линии и раскрась только овощи.

11. Дорисуй вторые половинки овощей.

12. Найди и раскрась лишнее. Объясни свой

13. Найди и раскрась картинку, на которой мячик на скамейке, а кубик под скамейкой.

14. Найди пары одинаковых рыбок и раскрась их. Нарисуй пару для одинокой рыбки.

15. Вова принёс домой листочки и показал маме. Сначала он положил на стол осиновый листочек, на него — берёзовый, сверху — дубовый. Раскрась листочки в том порядке, в каком их видит мама (дубовый — коричневым цветом, осиновый — красным, берёзовый — жёлтым).

16. Назови предметы одним словом и раскрась их. (Игрушки)

17. Продолжи предложения.

- Если у зайца уши длиннее, чем у медведя, то у медведя ... .

- Если медведь больше волка, то волк ....

- Если лиса тяжелее зайца, то заяц ....

- Если заяц сидит правее волка, то волк ....

18. Обведи то, что можно вырастить на даче. Откуда привезли к нам фрукты, которые ты не обвёл? Сравни фрукты по форме и соедини их с геометрическими фигурами.

19. Раскрась только то, что выпекают из муки.

20. Соедини между собой предметы по смыслу.

21. Какую свечу зажгли раньше других? Раскрась самую длинную свечу.

22. Проведи карандашом путь зайчика к домику. Не отрывай карандаш от бумаги.

23. Продолжи предложения.

- У человека руки, а у лисы ....

- Рыба в воде, а птица ....

- Красный — стой, а зелёный — ... .

- Осенью дождь, а зимой ... .

- Продавец в магазине, а врач ....

- На столе скатерть, а на полу ....

- Утром завтрак, а вечером ....

24. Раскрась только те яблоки, которые ёжик сможет вкатить к себе в норку.

25. Назови, с каких деревьев эти листья. Расскажи, как они лежат. Используй слова слева, справа, между.

26. Обведи животных, которые осенью меняют свою «шубку».

27. Раскрась картинку, на которой есть мячик, пирамидка и кукла.

28. Найди два одинаковых солнышка и раскрась их.

29. Раскрась животных так, чтобы на одной картинке заяц был впереди лисы, а на другой — впереди была лиса.

30. Как называется эта группа животных? Каких ещё животных можно к ней отнести? (Дикие животные)

31. Помоги Деду Морозу найти мешок с подарками. Он помнит, что положил их не в полосатый мешок, не в мешок в горошек, не в маленький мешок. Раскрась этот мешок.

32. Узнай по описанию:

- маленькая, серенькая, пугливая (мышка);

- толстая, интересная, новая (книга);

- зелёный, длинный, сочный (огурец);

- стройная, высокая, белоствольная (берёзка);

- круглый, резиновый, прыгучий (мяч);

- зелёный, колючий, комнатный (кактус);

- большой, деревянный, коричневый (шкаф);

- зелёный, злой, зубастый (крокодил).

33. Раскрась пирамидку разными цветами. А теперь представь, что ты смотришь на пирамидку сверху. Раскрась колечки второй пирамидки, сохранив ту же последовательность цветов.

34. Расскажи по картинке, как строили домик. Используй слова вначале, потом.

35. Вова наводил порядок в шкафу. Он поменял местами зайчика и мышку, а потом поменял местами пирамидку и мячик. Нарисуй, где теперь стоят эти предметы.

36. Как зайчик пройдёт к своему домику? Используй слова направо, налево, прямо, вверх, вниз.

37. Назови профессии людей:

- летает в космос (космонавт);

- варит обед (повар);

- пишет стихи (поэт);

- лечит людей (врач);

- водит машину (водитель);

- строит дома (строитель).

38. Обведи то, что ты возьмёшь с собой, когда пойдёшь за грибами.

39. Мальчик нашёл сначала лисичку, затем подосиновик, потом боровик. Какой гриб он нашёл последним?

40. Найди и обведи лишнее. Объясни свой выбор.

41. Найди картинку, на которой есть яблоко, огурец и гриб.

42. Найди и соедини одинаковые конфеты.

43. Нарисуй внутри большого листа постепенно уменьшающиеся листья, а вокруг маленького — постепенно увеличивающиеся.

44. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно к ней отнести?

 

45. Верно ли такое сравнение?

- У дуба листья фигурные, а у берёзы — зелёные.

- У берёзы листья опадают первыми, а у осины — краснеют.

- У берёзы кора белого цвета, а у осины — серого.

46. Что где растёт? Соедини линиями.

47. Назови, кто лишний в каждом ряду. Объясни свой выбор.

(Петух — домашняя птица)

(Волк — хищник)

(Собака — домашнее животное)

48. Раскрась машинки, которые едут к ёлочке, синим карандашом, а те, которые едут к берёзке, — красным. Скажи, какое дерево находится справа от тебя, а какое слева?

49. Расскажи, в каком порядке лепили снеговика. Используй слова вначале, потом.

50. Обведи следы от коньков цветными карандашами. Кто из ребят оставил самый длинный след?

51. Продолжи предложения.

- Собака лает, а кошка ....

- Иголкой шьют, а ножницами ....

- Гусеница ползает, а бабочка ....

- Лицо умываем, а зубы ....

- В кровати спят, а на стуле ....

- Глаза видят, а уши ....

- Карандашом рисуют, а ластиком ... .

- Муха жужжит, а комар ....

- Пилой пилят, а топором ... .

52. Определи, где чей хвост. Соедини голову с хвостом.

53. Найди, кто лишний в каждом ряду. Объясни свой выбор.

54. Узнай зайчика по тени и раскрась его.

55. Найди картинку, на которой мишка и зайка на скамейке, а кукла под скамейкой.

56. Найди два одинаковых домика и раскрась их.

57. Дорисуй и раскрась картинку так, чтобы кот был за окошком, а собака перед домом.

58. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно ней отнести? (Продукты)

59. Продолжи предложения.

- Ночью темно, а днём ... .

- В огороде растут овощи, а в саду ... .

- В доме живут люди, а в хлеву ....

60. Найди на картинке, назови и обведи:

- обувь, но не зимнюю;

- цветок, но не садовый;

- одежду, но не для мальчика;

- посуду, но не для приготовления пищи;

- светильник, но не настольный.

61. Соедини линией одинаковые фигуры.

62. Расскажи, как из семян вырастают огурцы. Используй слова вначале, потом.

63. Как зайчик и лиса пройдут к своим домикам? Расскажи, используя слова направо, налево, прямо, вверх, вниз.

64. Найди лишнее в каждом ряду и раскрась. Объясни свой выбор.

65. Закончи предложения.

- В саду растёт ... (слива, вишня, яблоня).

- В воде тонет ... (камень, железо).

- В корзине лежат ... (грибы, фрукты, овощи).

- По дороге едет ... (автобус, машина, такси).

- По реке плывёт ... (корабль, лодка, плот).

- В цирке выступает ... (клоун, жонглёр, акробат).

- В небе летит ... (самолёт, птица).

- На лавочке сидит ... (дедушка, девочка).

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей. Игры для тренировки восприятия

Весёлые игры для детей

Игры на развитие творческого воображения детей 3, 4 лет

Развивающие игры для детей 6 лет

Игры для развития детей от семи до десяти лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!