Развивающие игры для детей 6 лет
Интересные игры, направленные на развитие вашего ребенка. Игры способствуют развитию мелкой моторики, знакомят ребенка с окружающим миром.
Подвижные буквы
◈ Выкладывание букв из различных материалов (мозаика, семена, мелкие орешки, пуговицы, веточки) требует усидчивости и терпения. Пускай ребенок сам находит материал для выполнения заданий.
◈ Помните, что все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.
Выжми мочалку
Игра способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
◈ Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.
◈ В компании это можно делать наперегонки.
Пирамидка из пуговиц
Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.
◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее пуговицы.
◈ Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, брать пуговицы одного размера или начинать с самой большой и нанизывать в порядке уменьшения.
Пластилиновая сказка
Необходимый инвентарь: разноцветный пластилин или глина.
◈ Используйте для лепки сюжетную основу. Прочитайте вместе с ребенком сказку и предложите вылепить ее героев.
◈ В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно лепить фигурки животных, людей, складывать домики из «кирпича» или «бревен».
Гончар
Необходимый инвентарь: глина или пластилин.
◈ Предложите ребенку вылепить посуду — большую и маленькую. Если вы лепите из глины, то посуду можно высушить в духовке и раскрасить, а потом покрыть лаком.
◈ На глиняной посуде еще до просушки палочкой можно выдавить орнамент.
Бумажная фантазия
Необходимый инвентарь: бумага.
◈ Помогите ребенку овладеть искусством оригами. Начинайте с простых форм. Сперва можно чертить линии на месте предполагаемого сгиба. Когда ребенок освоит это занятие, приступайте к созданию более сложных фигур (животные, дома).
◈ Разрежьте цветную бумагу на полоски и научите малыша плести из них коврики.
◈ При подготовке к Новому году ребенок с удовольствием склеит разноцветные гирлянды, фонарики.
Как Золушка
Игра способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: два вида крупы, две пиалы.
◈ Пожалуйтесь ребенку, что у вас произошла маленькая неприятность — перемешались два вида крупы. Для простоты — горох и фасоль. А перебрать ее — времени не хватает. Попросите малыша помочь вам разложить все по разным банкам.
◈ Затем усложняйте задачу. Просите ребенка перебрать рис и гречку. Помочь вам очистить гречку от сора (часто купленная в магазине крупа — грязная и в ней много лишнего).
◈ Придумайте ребенку сказку о том, что крупинки — это потерявшиеся человечки, которым надо помочь найти свои домики.
Задачи со счетными палочками
Задачка 1: СТО
К четырем палочкам приложить пять палочек, чтобы получилось сто.
Задачка 2: ТРИ
◈ К пяти палочкам прибавить еще пять, чтобы получилось три.
Задачка 3: ДОМ
◈ Переложить две палочки так, чтобы дом повернулся другой стороной.
Задачка 4: ВЕСЫ
◈ Переложить пять палочек так, чтобы весы оказались в положении равновесия.
Задачка 5: ФЛЮГЕР
◈ Переложить четыре палочки так, чтобы получился дом.
Задачка 6: ФОНАРЬ
◈ Переложить шесть палочек так, чтобы фонарь превратился в четыре равных треугольника.
Задачка 7: ТОПОР
◈ Переложить четыре палочки так, чтобы топор превратился в три равных треугольника.
Задачка 8: КЛЮЧ
◈ Переложить четыре палочки так, чтобы получилось три квадрата.
Задачка 9: ТРИ КВАДРАТА
◈ Снять три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата.
Задачка 10: ТРИ КВАДРАТА
◈ Переложить три палочки так, чтобы получилось три равных квадрата.
Гербарий
◈ Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. Вспомните с ним, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.
◈ Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.
◈ Собирать в гербарий можно не только осенние листья, но и цветы летом.
Найди предмет
Игра способствует развитию пространственного мышления, умения сопоставлять плоскостные изображения и объемные детали
◈ Вместе с ребенком составьте сначала план одной комнаты, а затем план всей вашей квартиры. Схематично отметьте месторасположение мебели, дверей, окон.
◈ Спрячьте какой-либо предмет и отметьте место его нахождения крестиком на схеме вашего дома. Попросите малыша найти спрятанную вещь, пользуясь планом.
◈ Попробуйте по памяти начертить планы квартир родственников, знакомых, предложите ребенку вспомнить расположение групп в его детском саду и т. п.
Следопыты
◈ После того как вы научились составлять план квартиры, предложите ребенку начертить схему вашего двора, бабушкиной дачи или любой другой знакомой ему местности. Попросите малыша отобразить все крупные объекты, находящиеся на описываемой территории.
◈ Выйдя на улицу, сравните созданный вами план с реальной местностью. Как и в предыдущей игре, спрячьте игрушку и отметьте это на карте. Пусть ребенок отыщет ее, указав свой маршрут на схеме.
◈ Поменяйтесь ролями: малыш прячет игрушку, указывая ее местонахождение, а вы прокладываете маршрут поиска.
План
Попросите ребенка нарисовать путь из дома в детский сад или магазин. Обсудите с ним, какие интересные объекты встречаются по дороге. Отметьте их на плане.
Собери карту
Необходимый инвентарь: карты мира небольшого формата.
◈ Одну из карт разрежьте на пять или более частей. Рассматривая целую карту, называйте ребенку все объекты, расположенные на ней: океаны, моря, континенты, страны, города.
◈ Предложите малышу собрать разрезанную карту, пользуясь рассмотренными ранее изображениями.
◈ Усложняя задание, увеличивайте количество разрезанных частей.
Разложи материки
Необходимый инвентарь: физическая карта мира, картон и ватман, впоследствии небольшие карточки с изображением различных животных, характерных для определенной местности.
◈ Рассмотрите карту вместе с ребенком, вспомните названия океанов, морей, материков.
◈ Предложите малышу сделать карту самостоятельно. Для этого обведите контуры материков, вырежьте их из картона. Лист ватмана покрасьте голубой краской. Попросите ребенка разложить вырезанные материки так, как они расположены на карте.
◈ В процессе игры уточняйте название того или иного географического объекта, вспоминайте обитателей данной местности. Расскажите малышу о климате разных географических широт.
◈ Воспользуйтесь карточками с животными и «расселите» их по материкам.
Хочу всё знать
Необходимый инвентарь: карта России.
◈ Рассматривайте географические объекты: моря, реки, горы, города. Расскажите ребенку, как они называются, какая растительность преобладает в той или иной местности.
◈ Возьмите фигурки животных или карточки с их изображением. Среди них должны быть и животные, местом обитания которых являются другие страны. Предложите ребенку выбрать и разместить на карте животных, обитающих в нашей стране.
◈ На первых занятиях можно прибегать к помощи справочников, энциклопедий. После того как малыш ознакомится с флорой и фауной России, переходите к изучению других государств.
◈ Увеличивайте количество дидактического материала, просите ребенка выбрать и разместить на карте, например, лесных жителей и обитателей пустыни; представителей фауны Крайнего Севера и африканской саванны и т. п.
◈ Совместные походы в зоопарк пройдут с пользой и интересом — ведь там можно увидеть настоящих животных.
Путешествие в …
◈ Предложите ребенку совершить путешествие в какое- либо государство. На первых занятиях выбирайте страны, о которых малыш уже имеет представление.
◈ Возьмите карту и рассмотрите, где располагается искомая территория. Обсудите способ передвижения. Если путь к цели лежит через океан, сделайте бумажный кораблик и «плывите» прямо по карте, попутно рассказывая ребенку о том, какие животные и растения населяют это водное пространство. Далее разделите игру на темы, чтобы не перегружать ребенка обилием информации.
◈ Играя в путешествия, вы поможете ребенку и себе узнать много нового и интересного, расширить его кругозор, пополнить словарный запас, обрести определенные навыки. Но будьте готовы к тому, что игра может затянуться на несколько дней или даже месяцев.
◈ Кроме того, вам придется провести тщательную подготовку, собрать необходимые сведения, подобрать дидактический материал: карточки с изображением животных и растений, населяющих ту или иную страну, фотографии ландшафта местности, представителей коренного населения страны в народных костюмах, сведения о климатических условиях рассматриваемой области.
Местные жители
◈ Познакомьтесь с представителями местного населения выбранной страны. Рассмотрите фотографии, отметьте особенности людей, народных костюмов. Выясните, на каком языке разговаривают в этой стране, найдите возможность послушать речь на этом языке. Если вы располагаете сведениями, расскажите малышу об обычаях того или иного народа. По возможности ознакомьтесь с фольклором местных народов — прослушайте народную песню или прочтите сказку. Обращайте внимание ребенка на характерные детали произведений. Не старайтесь быстрее закончить игру, подробно отвечайте на вопросы малыша, ищите вместе с ним сведения в справочниках и энциклопедиях.
◈ Чтобы игра была занимательнее, «оживите» фотографию местного жителя. Пусть он расскажет вам о своих занятиях, проведет экскурсию по городу, покажет памятники архитектуры и искусства. Познакомит с национальной кухней.
◈ Не настаивайте на продолжении игры, если малыш заскучал. Вводите в игру вспомогательных персонажей, создавайте забавные ситуации. Побуждайте ребенка к активным действиям, например: «Расскажи аборигенам свое любимое стихотворение (сказку). Но учти, что они не понимают нашего языка, поэтому слова надо сопровождать жестами так, чтобы стало понятно, о чем идет речь». Подобным же образом изучайте флору и фауну рассматриваемых стран.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие творческого воображения детей 3, 4 лет
Игры для развития детей от семи до десяти лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!