Наблюдения за ветром в старшей группе на прогулке

Конспект осенней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за ветром»

Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход прогулки

Наблюдение

Детям воспитатель задаёт вопрос: Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Художественное слово

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

Н. Некрасов

 

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету...

И. Токмакова

 

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Я. Аким

 

Дуют ветры, ветры буйные.

Ходят тучи, тучи темные.

А. Кольцов

Загадки

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.    (Ветер)

 

Щука хвостом махнула,

Лес погнула.   (Ветер)

 

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.    (Ветер)

Дидактическая игра

«Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ «Выложи сам» — выкладывание круга из осенних листиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,               Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:            Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.            Укладывают ладони на коленки.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Б. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Подвижные игры

➣ «Самолеты».

Цель — научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

➣ «Море волнуется».

Цель — развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему. По грибы

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: Осень

Нет комментариев. Ваш будет первым!