День осенних именинников в детском саду. Сценарий

Сценарий развивающей театрализованной программы осеннего Дня рождения для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Милости просим, королева Осень!»

Цель праздника — ознакомление с приметами осени.

Число участников — от 6 до 40 детей.

Длительность программы — 80-90 минут, кукольного спектакля — 15 минут, кукольной выставки — около 6 минут.

Реквизит — бумажные осенние листья 4-х видов из расчета по 2 листа на каждого ребёнка (трафареты листьев даны в приложении), муляжи грибов (подосиновики, опята, маслята, белый гриб, мухоморы); ширма для кукольного спектакля (поскольку в рамках праздника предусмотрен не только кукольный спектакль, но и кукольная выставка, ширма должна быть изначально готова к показу).

Действующие лица — Лесная Фея, Королева Осень, Лесовичок. Королева осень большую часть спектакля прячется за ширмой, именно она и показывает кукольную выставку. Лесовичка может играть ребёнок.

* * *

Звучит музыка. Пробегает ЛЕСОВИЧОК, показывает детям язык, корчит рожицу и убегает за ширму. Входит ЛЕСНАЯ ФЕЯ, начинает активно что-то искать.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ох, и где же он? И куда же он спрятался? Ой, извините, ребята, я тут вся в делах, чуть было поздороваться не забыла. Здравствуйте, ребята. Я — Лесная Фея. В моём подчинении все деревья в лесу, все цветочки на полянке, все лесные звери и птицы. А вы всех лесных зверей знаете? Давайте, проверим! (Загадывает детям тематические загадки.)

Загадки про зверей для детей 4-6 лет

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?..      (Зайчишка)

 

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там... Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...     (белочка.)

 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..    (Лиса)

 

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...     (волк.)

 

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это...    (ёжик.)

Загадки про зверей для детей старше 6 лет

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.   (Бобры)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.     (Белочка)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.     (Заяц)

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Молодцы! Всех зверей отгадали. Я вот спешила к вам, ребята, не просто так, а на день рождения к... (называет имя именинника(цы)). Шла я не одна, а с Лесовичком. В каждом лесу у каждой лесной феи есть помощник — леший- лесовичок. Он должен Лесной Фее помогать во всём — деревья заболевшие лечить и, особенно, следить, чтобы Кикимора или Баба-Яга в лесу не поселилась. А то они, вредные, весь лес испортить могут: речку в болото превратят, лес — в чащу непроходимую, а вместо цветов мухоморы и поганки выращивать начнут.

Но наш Лесовичок ещё совсем ребёнок. Ему только 106 годиков. А для Лесовичка это совсем детский возраст. И вот наш малыш-Лесовичок постоянно безобразничает. Не умеет он ещё вести себя правильно. Кстати, он тут не пробегал? Он такой растрёпанный и с зелёными волосами. Пробегал, значит? А куда побежал? Если он здесь появится, вы меня позовите. Кричите: Лесная Фея! Лесная Фея! Давайте потренируемся! (Пробуют)

ЛЕСНАЯ ФЕЯ уходит в направлении, которое покажут дети. С противоположной стороны появляется ЛЕСОВИЧОК. Как только дети начинают звать ФЕЮ, ЛЕСОВИЧОК машет на них руками, прикладывает палец к губам и призывает к молчанию: «Тс-с-с!» Потом прячется за стулом-пеньком. Входит ЛЕСНАЯ ФЕЯ и тут же находит ЛЕСОВИЧКА.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Вот ты где! А я тебя по всему лесу ищу! Нам с тобой давно пора поздравлять с днём рождения... (называет имя именинника(цы)), а ты всё в прятки играешь. Или ты что- то натворил?

ЛЕСОВИЧОК: Не-не-не-не, ничего не натворил! Давай именинницу поздравлять! А где она тут? Ой, сколько детей нарядных в наш лес пришло, и все дети одеты как рыцари и принцессы. Я не могу угадать, кто тут именинница.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Тебе не надо угадывать, Лесовичок, мы все нашему(ей) имениннику(це) похлопаем, и он(а) сам(а) к нам выйдет!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ и дети вызывают именинника(цу) — кричат хором: «С днём рождения».

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: А давайте теперь нашего(у) именинника(цу) поздравим. Как бы нам его(ее) поздравить...

ЛЕСОВИЧОК: Я знаю, надо пожелать много приятного.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Это ты хорошо, Лесовичок, придумал. Вот мы сейчас так и сделаем! Только я точно не знаю, что нужно в такой день желать. Поступим лучше так (обращается к детям): я буду разные пожелания говорить, а вы, ребята, если согласны, кричите — ДА! А если не согласны -— топайте ногами и кричите НЕТ!

С днем рожденья мы поздравим?

А может, ко врачу отправим?

Вырастай скорее больше.

ЛЕСОВИЧОК (перебивает): Непременно будь потолще!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Будь красивым(ой), добрым(ой), милым(ой)!

ЛЕСОВИЧОК (перебивает): И крикливым(ой), и драчливым(ой)!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Чтобы мамочка любила!

ЛЕСОВИЧОК (перебивает): Ремешком чтоб чаще била!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Чтоб мороженым кормила! А что бы нам подарить?

ЛЕСОВИЧОК: Зачем что-то дарить?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Как же так, Лесовичок! Ты что, не знаешь, что на день рождения нужно обязательно что-то подарить виновнику праздника? Я тебе расскажу сейчас, что медвежонок Вини-Пух сказал по этому поводу:

Не приходите без подарков в день рождения,

Кому нужны такие прихождения?

Кто к нам приходит без подарка в день рождения,

Тот нам, увы, приносит только огорчение.

 

Не приходите без подарков в день рождения,

Так поступать с друзьями не годится.

От разочарования — огорчения,

Новорождённый может не родиться!

Так что бы нам все-таки подарить (называет имя именинника(цы))?

ЛЕСОВИЧОК (смотрит по сторонам и указывает на лампу): Давай подарим ему(ей) вот эту лампу!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Что ты, как тогда дети будут здесь без света играть? Нет, не будем мы лампу дарить.

ЛЕСОВИЧОК: Ну, тогда давай подарим воспитательницу!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Нет, Лесовичок, зачем ему(ей) нужна воспитательница?!

ЛЕСОВИЧОК: Чтобы воспитывала!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Нет, Лесовичок, у (называет имя именинниками)) мама есть. А тут, в детском садике, без воспитательницы деткам скучно будет. Нет, не будем мы дарить воспитательницу.

ЛЕСОВИЧОК (начинает прыгать): Знаю, знаю! Мы подарим сказку!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Какая хорошая мысль! И как это я сама не догадалась! А какую сказку, Лесовичок?

ЛЕСОВИЧОК: Мою любимую лесную сказку про колючего колобка.

Кукольный спектакль-сказка «Колючий колобок»

Куклы: Заяц, лиса, волк, ёж.

Домик-теремок в лесу. Перед ширмой ЛЕСНАЯ ФЕЯ.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ (поет):

На полянке Теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Ставенки резные, двери расписные.

На полянке Теремок, Теремок.

 

Мимо зайчик бежал,

Теремок увидал.

Появляется ЗАЙЧИК.

ЗАЙЧИК:

Ой, какой Теремок!

Он не низок, не высок!

Вот бы мне в таком пожить!

Стал бы жить и не тужить!

 

Тук-тук-тук-тук,

Открывайте, я ваш друг!

Тук-тук-тук-тук,

Открывайте, я ваш друг!

 

Ой, а дом совсем пустой!

Будет этот домик мой!

Музыкальный фрагмент, во время которого ЗАЙЧИК сначала появляется в окне, потом исчезает.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

Живёт зайчик, поживает,

Добра наживает,

А тут — беда.

Бежала мимо...

Появляется ЛИСА.

ЛИСА:

Я — лисичка-лиса,

Всему лесу краса!

 

Ой, какой Теремок!

Он не низок, не высок!

Ставенки резные,

Двери расписные.

 

Вот бы мне в таком пожить!

Стала б жить и не тужить!

А кто тут живёт? (Обращается к детям.) А ну-ка, говорите, кто тут живёт?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Фу, какая ты невежливая! Ничего мы тебе не скажем! (Обращается к детям.) Правда, ребята!

ЛИСА: А я сейчас сама узнаю, кто в теремке живёт.

Если ты — петушок,

золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

дам тебе горошка!

 

Ага... не петушок...

Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла...

 

Ага, не козлята!

Зайка серый, зайка ловкий,

Хочешь, дам тебе морковку?

ЗАЙЧИК (выглядывает): Морковку? Хочу! Ой-ой, Лиса! (Прячется опять.)

ЛИСА (в сторону): Ага, здесь Заяц живёт! Ну, заяц мне не помеха, я его сейчас из теремка выгоню, а сама жить в нем буду! (Обращается к зайцу.) Пусти меня, Заинька, переночевать, я много места не займу: сама — на лавочку, хвостик — под лавочку...

ЗАЙКА: He-а! Не обманешь! Знаю я сказку про лисичку со скалочкой! Не пущу тебя!

ЛИСА: Странно, а раньше это срабатывало... Ну ладно, по- другому попробую. (Плачет.) У-у-у!

ЗАЙЧИК: Что случилось, Лиса?

ЛИСА: Была у меня избушка ледяная, а весна пришла, избушка-то и растаяла!

ЗАИЧИК: Ты что, Лиса, с ума сошла? Уже осень пришла, а не весна. Не обманешь!

ЛИСА: Какой-то ты Заяц неправильный. Но я все равно тебя из теремка выгоню и сама там жить буду! Вот пойду посплю, силы наберусь и сломаю твою дверь! Потом тебя выгоню и сама там жить буду!

ЛИСА уходит, звучит музыка. Появляется ВОЛК.

ВОЛК:

Я — волчок, серый бочок!

Ой, какой теремок!

Он не низок, не высок!

Ставенки резные,

Двери расписные.

Вот бы мне в таком пожить!

Стал бы жить и не тужить!

Эй, кто в теремочке живёт? (Детям.) Ну-ка, говорите, кто в домике живёт?!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ничего мы тебе, волк, не скажем!

ВОЛК: Ну и не надо. Нюх у меня — как у собаки, я и сам пойму! (Принюхивается.) Ага, всё ясно — Заяц. Эй, Заяц, открывай!

ЗАЙЧИК (из окна): И не подумаю!

ВОЛК: Открывай без разговоров! А то как дуну, и твой дом разлетится!

ЗАЙЧИК: Дуй-дуй, я эту сказку знаю, про трёх поросят в ней говорится! Там ты соломенный домик сдул, деревянный домик сдул, а мой-то каменный, как у Наф-Нафа, поэтому мой домик ты ни за что не сдуешь!

ВОЛК: Ах так, ах так! Я сейчас пойду посплю, силы наберусь, а потом дверь твою разломаю! Тебя выгоню и сам в теремке жить буду! (Уходит.)

ЗАЙЧИК: Ой-ой-ой! Что же делать, как же мне быть! Выгонят меня из теремка! Если Лиса дверь не выломает, так Волк — точно!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Зайчик, а ты позови на помощь!

ЗАЙЧИК: Хорошая мысль! А кого же мне на помощь позвать?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ (обращается к детям): Ребята, а кто из зверей сильный? Кто Лису и Волка не боится? Медведя позови, Зайчик!

ЗАЙЧИК: Да я медведя сам боюсь! Как-то я, Мышка-норушка и Лягушка-квакушка теремок построили, а Медведь пришёл, на крышу залез, и весь теремок развалился! Не стану я Медведя звать —- вдруг он и этот теремок сломает! Нет, не буду я Медведя звать!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ (обращается к детям): Ребята, а кто ещё не боится ни Лисы, ни Волка? Правильно —- это ёж. Сейчас я про него вам стихотворение расскажу (Если никто не вспомнит ежа, ЛЕСНАЯ ФЕЯ это же стихотворение использует в качестве подсказки.)

Он живёт в лесу,

Не боится он лису,

Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго!

Зайчик, позови на помощь Ёжика!

ЗАЙЧИК зовёт ЕЖИКА. ЁЖИК не слышит, дети под руководством ведущей помогают его звать. Приходит ЁЖИК.

ЁЖИК: Ф-ф-ф, что случилось-приключилось?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Беда, Ёжик, Лиса и Волк собираются Зайчика из теремка выгнать.

ЗАЙЧИК: Помоги мне, Ёжик, ты же колючий, ты никого не боишься. Помоги мне прогнать Лису и Волка!

ЁЖИК: Чего ж не помочь! Ты, Зайчик, прячься в домике, а я сам с твоими врагами разберусь. Чтобы Лису и Волка победить, хитрость нужна! Что бы придумать... А вы не могли бы мне маску Колобка сделать?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Конечно! {Берёт ножницы, изображает, что режет маску Колобка, потом маску прикрепляет к Ёжику.) Ой, как ты на колобка стал похож!

ЕЖИК: Ну, берегитесь, Лиса и Волк, сейчас я вас проучу!

Входит ЛИСА.

ЛИСА: Так, сейчас я дверь ломать буду. А ты кто такой?

ЁЖИК:

Я — лесной колобок,

У меня колючий бок,

Меня в лапы не возьмёшь,

Меня зубом не куснёшь,

Уходи отсюда, это — теремок Зайчика!

ЛИСА: Ой, Колобок! Я знаю, что с колобками делать надо! (Пытается укусить, Ёжик разворачивается спиной. Лиса колется, верещит.) Ой-ой-ой-ой, какой колючий! Да ну вас, зайцы тут какие-то неправильные, колобки — неправильные и теремок, наверное, неправильный! Уйду я отсюда! {Убегает.) ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Молодец ты, Ёжик, прогнал Лису! Ой-ой, берегись! Кажется, Волк идёт!

ВОЛК: Так, сейчас я дверь ломать буду! А ты кто такой?

ЁЖИК:

Я — лесной колобок,

У меня колючий бок...

ВОЛК: Хватит-хватит! Колобок, говоришь? Прошлый раз ты песенку петь стал, я заслушался-зазевался, и ты от меня тогда сбежал! Так что сейчас, Колобок, никаких песен твоих я слушать не стану, я тебя сразу съем!

ЁЖИК: Ты не понял, я — колючий Колобок!

ВОЛК: Ты мне зубы не заговаривай, не стану я твою песенку слушать, сразу укушу!

ЁЖИК: Ну, попробуй!

ВОЛК (пытается укусить, Ежика, но колется и кричит): Ой-ой-ой-ой, какой колючий! Да ну вас, зайцы тут какие-то неправильные, колобки — неправильные и теремок, наверное, тоже неправильный! Уйду я отсюда! (Уходит.)

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ну, молодец ты, Ёжик! Прогнал и Лису, и Волка! Зайчик, выходи, убежали твои враги!

ЗАЙЧИК (выходит): Вот спасибо, Ёжик! А хочешь, вместе жить будем?

ЁЖИК: Спасибо, Зайчик, но у меня свой домик есть, а там ждёт меня Ежиха и мои ежата. До свидания, Зайчик! До свидания, ребята!

Звучит музыка. Конец спектакля.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Кто знает, в какое время года родилась наша именинница? А месяцы осени вы знаете?

ЛЕСОВИЧОК: Вот я знаю!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ну, говори!

ЛЕСОВИЧОК: Мартабрь, октябрюль...

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ты что говоришь? Такого месяца не бывает!

ЛЕСОВИЧОК: Не бывает? (Обращается к детям.) А какие бывают? Как называются осенние месяцы, ребята?

Дети перечисляют осенние месяцы.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Молодцы, вы всё знаете! Вот придёт осень и обрадуется, что вы всё о ней знаете.

ЛЕСОВИЧОК: А осень не придёт!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Опять ты что-то натворил, да? Ну-ка, признавайся, почему это Королева Осень не придёт?

ЛЕСОВИЧОК: Не скажу!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Скажи!

ЛЕСОВИЧОК: Не скажу! Вот поиграйте со мной, тогда скажу!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: А в какую же игру ты хочешь поиграть?

ЛЕСОВИЧОК: В «комарики»!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ и ЛЕСОВИЧОК проводят игру «Комарики».

Игра «Комарики»

Под музыку надо хлопать себя по всему телу, рядом с собой и даже хлопать соседа. Дети хлопками «убивают» комариков. При этом темп игры всё убыстряется, а Лесовичок начинает путать детей, говоря одно, показывая другое. Лесовичок командует: «Комарик на носу — хлоп!» и показывает, хлопая себя по носу. Продолжает: «Комарик на лбу — хлоп!». Но в какой-то момент то, что он показывает, не соответствует словам. Например, говоря «Комарик на животе», хлопает себя по лбу. Дети должны не запутаться, не повторить неправильное движение, а действовать согласно словам Лесовика.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Весело ли тебе было?

ЛЕСОВИЧОК: Весело!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Тогда рассказывай, почему это к нам Королева Осень не придёт?

ЛЕСОВИЧОК: Я отправил Королеве Осени письмо. А в этом письме написал, чтобы она в наш лес не смела приходить. Что в нашем лесу её никто не любит и никто не ждёт.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ой-ой, что же ты натворил! Зачем же ты Королеву Осень обидел!

ЛЕСОВИЧОК: Я правду написал, эта Осень никому не нужна! Пусть после лета сразу приходит зима! Летом можно на пляже загорать, ягоды кушать, а зимой — с горки кататься и в снежки играть. А осенью скучно — весь день дождь идёт, всюду грязь и лужи. Ни поиграть, ни погулять...

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: И всё-таки, Лесовичок, ты не прав. Осень очень нужна, осень очень важна для всех лесных жителей. Вот давай у лесных жителей спросим. (Выразительно смотрит на детей.) У кого бы нам спросить, ребята? Давайте у Мышки! Ну-ка, хором все: Мышка!

Зачем осень лесным зверям (кукольная выставка)

Куклы: Мышь, заяц, ёж.

Из-за ширмы появляется МЫШЬ.

МЫШЬ: Я Мышка-норушка, пи-пи-пи, зачем меня звали?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Мышка, скажи, важна ли для тебя осень?

МЫШЬ: А как же, конечно важна! Я вам стишок про это расскажу!

Вот пригреет солнышко,

И поспеют зёрнышки.

Колоски я соберу,

Отнесу в свою нору,

Положу их в кладовой,

Чтобы скушать их зимой.

Я осенью зёрнышки на полях собираю и в кладовочку к себе несу. Буду зимой в норке сидеть и зёрнышки грызть. А если запасов сделать не успею, так зимой погибну. Зимой снега много выпадает, под снегом зёрнышек не видно.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ну, беги Мышка, спасибо за рассказ. Что, Лесовичок, я тебя убедила, что осень важна?

ЛЕСОВИЧОК: Нет, давай ещё у кого-нибудь спросим!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ну что ж, давай Ёжика позовём! Ёжик!

Появляется ЁЖИК.

ЁЖИК: Ф-ф-зачем звали?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Скажи нам, Ёжик, нужна ли тебе осень?

ЁЖИК: А как же, мне без осени нельзя! Я сейчас вам стишок расскажу!

По осеннему утру,

По росе искристой

Листья в ком я соберу —

Ворох жёлтых листьев.

 

Листья я несу домой,

Их стелю в кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елью сладко.

Я жду, когда осенние листики с деревьев на землю упадут. Я их собираю и делаю из них тёплый домик под корнями дерева. Если осенних листиков не будет — я без тёплой постели на зиму останусь. Так и погибнуть можно от холода. Так что, осень для меня очень важна.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ну, спасибо, Ёжик, за твой рассказ. (Обращается к Лесовичку.) Убедили мы тебя-?

ЛЕСОВИЧОК: Нет!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Тогда давай ещё и Зайчика позовём! (Зовёт.)

Появляется ЗАЯЦ.

ЗАЯЦ: Вы меня звали?

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Звали! Скажи, нужна ли тебе осень?

ЗАЯЦ: А как же! Конечно, нужна! Я вам стишок расскажу!

Узнаёт меня любой

По таким приметам:

В шубке белой я зимой,

Ну, а в серой — летом.

 

А осеннею порой

Шубку я меняю,

А не то лиса с совой

В миг меня поймают!

Чтобы меня лиса не съела, чтобы меня волк не поймал, я летом серую шубку ношу — в ней удобно на земле прятаться, а зимой белую шубку ношу, чтобы на снегу меня никто не увидел. А осень мне нужна, чтобы шубку с серой на белую поменять. Ой, страшно мне, побегу я! (Убегает.)

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ну что, убедился, Лесовичок? Нужна осень лесным жителям. А ещё я тебе вот что скажу, осень — самое красивое время года.

Вот повяжет осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками возьмёт.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обведёт.

 

Ветер оторвёт от веток листья,

И начнётся пёстрый хоровод.

А на клумбах — астры словно искры

И на лужах первый хрупкий лёд.

Если Королева Осень в наш лес не придёт, то звери без запасов на зиму останутся. Не будет красочного листопада. Не будет грибов, которые ты так любишь собирать. Не созреют орехи. А главное, не будет дня рождения у (называет имя именинника).

ЛЕСОВИЧОК: Да, оказывается, Осень всем нужна. Ой-ой-ой, что же я наделал! Зачем же я ей написал, чтобы она не приходила? А вдруг и на самом деле не придёт!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Исправлять надо — какой-нибудь сюрприз для Осени подготовить. А давайте мы с вами Королеве Осени подарим {задумчиво)... Оркестр! Вы знаете, как играют настоящие музыканты? Нет? Сейчас я вас научу. (Проводит игру.)

Игра «Музыканты»

Ведущий жестами показывает детям, как играют на барабане, трубе, пианино, скрипке, дудочке. После того как дети запомнят соответствующие движения, начинается игра. Детям ставятся музыкальные отрывки. Их задача — на слух определить, что за инструменты звучат, и изобразить, как на этих инструментах играют.

Неожиданно раздаётся красивая музыка. ЛЕСНАЯ ФЕЯ догадывается, что это КОРОЛЕВА ОСЕНЬ мимо проходит, поэтому просит ребят помочь позвать ее. Все зовут: «Осень»! Входит КОРОЛЕВА ОСЕНЬ.

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята!

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это — первая примета,

Что от вас уходит лето.

 

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

 

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди — не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит, НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Здравствуй, Осень! Я так волновалась, что ты не придёшь в наш лес, что наш Лесовичок тебя обидел!

ЛЕСОВИЧОК (падает на колени): Ты меня прости, пожалуйста, Осень! Я не знал, что ты такая нужная и важная. Ты больше не сердишься?

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Конечно, я прощаю тебя, Лесовичок. Только, чтобы я осталась в вашем городе до прихода моей сестры — Зимы, докажите мне, что меня любите.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: А мы тебе подарок приготовили, целый оркестр!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ вместе с детьми показывает КОРОЛЕВЕ ОСЕНИ пантомиму

Пантомима «Музыканты»

До этого дети играли в игру «Музыканты». Теперь они её и показывают. Лесная Фея распределяет между детьми роли музыкантов: кто-то играет на барабане, кто-то — на гитаре, пианино и т. д. Используется музыка, в которой музыкальные инструменты звучат по очереди, кое-где — ансамблем. Каждый ребёнок следит, когда заиграет «его» инструмент, и изображает игру на нём. Если не удалось найти подходящую запись для пантомимы, можно наиграть любую мелодию на синтезаторе, используя звукоподражание музыкальным инструментам.

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Спасибо, хороший у вас оркестр. Мне очень понравилось! Я тоже к вам с подарками пришла, с осенними листьями.

Дети встают в круг, КОРОЛЕВА ОСЕНЬ раздаёт каждому по 2 картонных листа осеннего леса. Проводится игра «Как шумит осенний лес».

Игра «Как шумит осенний лес»

Ведущий говорит, что он — ветер, а дети — деревья. Далее просит всех детей поднять листочки, которые они получили в подарок от Королевы Осени, и помахать ими. Затем говорит, что поднимать и махать листочками нужно только тогда, когда подует ветер (ведущий будет дуть). Когда ведущий дует тихо — ветерок лёгкий, и дети машут медленно, легко, плавно; когда ветер дует со всей силы — махать нужно сильнее. Если же ведущий говорит, что ветер кончился, руки надо спрятать за спиной. Ведущий может говорить что-то вроде:

- Ветер дует потихоньку, ветки клонятся легонько — уууу!

- Ветер дует-завывает, ветер ветки наклоняет — УУУУУУУ

- Ух-ух, ветер затух.

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: А знаете ли вы, от каких деревьев листья у вас в руках?

Игра «Чей это лист»

Королева Осень объясняет, листья каких деревьев у ребят в руках (берёза, осина, дуб, клён). На 4 стула ставятся корзиночки с прикрепленным листиком одного из деревьев.

В начале игры все дети должны оставить у себя только один листик и встать вдоль стенки. По команде они как можно быстрее подбегают к нужной корзинке, опускают в неё свой листик и садятся на свой стульчик.

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Молодцы, листики все правильно разложили. А вот грибы вы собирать умеете? Ведь сбор грибов — это только моя игра, осенняя.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Правильно! Осенью столько грибов в лесу появляется! (Начинает раскладывать муляжи грибов по полу, одновременно показывая грибочки детям и поясняя, какие из них съедобные, а какие ядовитые.) В осиновых рощах из-под прелой листвы выглядывают красные шляпки подосиновиков, на пеньках поселились дружные семейки опят, в ельниках блестят лаковыми шляпками маслята, а у дубов в самой глубине леса, где всегда влажно, у корней старых деревьев спрятался сам царь грибов — белый гриб.

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ и ЛЕСНАЯ ФЕЯ проводят игру «Наполни корзинку»

Игра «Наполни корзинку»

Трем (четырем) игрокам завязывают глаза и дают в руки по корзине. Пока звучит музыка, они должны на ощупь собрать в корзину грибы. Как только музыка прекращается, сбор грибов окончен, и все подсчитывают, сколько у кого грибов. Мухоморы откладываются в сторону и не засчитываются. Во время сбора грибов остальные дети могут помогать «грибникам»: подсказывать, где искать съедобные грибы, советовать выкинуть какие-то из найденных грибочков. Эта игра очень нравится детям, поэтому рекомендуем провести её несколько раз (с новыми игроками).

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: А загадки осенние вы отгадать сможете?

Осенние загадки

Полетели, полетели

Разноцветные метели,.

Листья клёна и осины,

Листья дуба и рябины.

Почему лысеет сад?

Потому что...    (листопад)

 

Поглядите, поглядите!

Протянул он с неба нити.

Намочил траву, кусты,

На берёзках все листы.

От него ты зонт берёшь.

Кто же это? Это...    (дождь)

 

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Вместе собрались ребята,

А зовут их всех ...    (опята)

 

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Подтолкну, засвищу,

Даже шапку стащу,

Но меня не увидать.

Кто я, сможешь отгадать?     (Ветер)

 

Висят на ветке

Золотые монетки.

Их ветер сорвёт,

На землю швырнёт,

И по ним, как по ковру,

Идёшь в садик (в школу) по утру.      (Осенние листья)

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Осень, я понимаю, что ты любишь играть, но ведь у нас тут не просто праздник, а день рождения. День рождения хорошего(ей) мальчика(девочки), которого(ую) зовут {называет имя).

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Да-да, конечно же, я об этом помню! (Обращается к имениннику(це).)

Поздравленья лучшие

Осень принесла,

В честь такого случая,

В гости к вам пришла,

С листьями осенними,

Со спелыми колосьями.

Пусть твой день рождения

Навсегда запомнится.

А вы открытку (называет имя) подарили?

ЛЕСОВИЧОК: Ой, нет, забыли!

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Ну, тогда давайте все вместе сделаем для (называет имя) настоящую осеннюю открытку.

Выносится крупноформатный лист, на котором нарисовано раскидистое дерево без листьев и написано «С днём рождения». Детям раздаются фломастеры. Каждый ребёнок ставит свою руку на лист, обводит её фломастером — получается рисунок, похожий на лист клёна. Дети раскрашивают каждый свой лист; кто умеет, может сверху над листиком написать своё имя. КОРОЛЕВА ОСЕНЬ вручает картину осеннего дерева имениннику(це) и объясняет, что это — дерево дружбы. Может быть предусмотрено, вручение подарков имениннику(це) и сюрпризов остальным детям.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Осень, как нам тут весело на дне рождения (называет имя), но пора нам с тобой отправляться, ведь тебя очень ждут в нашем лесу! Пора тебе своими осенними делами заняться!

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ: Ты права, Лесная Фея!

Осень устали не знает,

Заглянув во все сады,

Я в корзинки собираю

Золотистые плоды.

 

Груши, яблоки, малину,

Сладость сочная нальёт,

А бочонки и кувшины

Наполняет тёплый мёд.

 

Я раскрашу спозаранку

Красной краской край небес,

Расстелю как самобранку

Перед вами сад и лес.

 

Помидоры и коренья,

Рожь, грибочки и орех.

Приготовлю угощенья

Для зверей, людей — для всех!

Пойду я работать в лесу. А ты, Лесовичок, и ты, Лесная Фея, покажите мне ваш лес: где тут нужно грибы посадить, где — деревья позолотить, где — ягоды рябины подсластить. До свидания!

Звучит музыка. Все персонажи прощаются и уходят.

Автор: Анна Рудова

Приложение

Лист берёзы

Лист дуба

Лист клёна

Лист осины

Рекомендуем посмотреть:

Праздник Осени в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Праздник Осени в старшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий осенней ярмарки в детском саду. Подготовительная группа

Занятие на тему: Грибы осенью для детей старшей-подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!