Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: Порадуй нас, листочек
Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру, закладывать основы аккуратного отношения к рукотворному миру.
Развивать речь детей, закреплять умение различать и называть величину предмета, цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивать у малышей воображение, фантазию.
Предшествующая работа. Разучивание польки «Погуляем» Е. Макшанцевой.
Ход занятия
Малыши выходят на участок детского сада.
Воспитатель поднимает с земли опавший листик и начинает им помахивать, кружится со словами: «Листик, листик, покружись, всем ребяткам покажись!» Тем самым привлекает к себе внимание детей. Спрашивает: «Что это, ребятки?» Ответы детей: «Это листик».
«Правильно, малыши», - хвалит воспитатель и предлагает полюбоваться красивой осенней природой.
«Жили себе листочки на дереве, поживали. Пришла осень. Покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листики еще красивее. Но вдруг подул сильный осенний ветер, сорвал листочки с веточки и закружил в веселом хороводе».
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Проводится подвижная игра «Разноцветные листочки». Воспитатель раздает каждому желающему малышу листик, и дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
После подвижной игры воспитатель предлагает малышам поиграть с игрушками по интересам (каталки, мячи, машины, куклы, песочные наборы).
Пока дети заняты игрой, воспитатель проводит индивидуальную работу. Окружает себя детьми, с которыми необходимо позаниматься, закрепляет у них умение различать и называть величину предмета (большой или маленький листик). Обращается к одному из детей со словами:
Принесла тебе листочки,
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи
И листочки назови.
- Какой этот листик, большой или маленький? - нацеливает воспитатель на правильный ответ и т. д.
- Малыши! - обращается воспитатель ко всем детям. Посмотрите, какой у меня красивый венок из листьев. Хотите, я и вам сделаю такие. Только мне понадобится ваша помощь. Помогите мне собрать самые красивые опавшие листики.
Дети помогают воспитателю собирать листики, а воспитатель достает заранее приготовленные им маленькие палочки - засохшие веточки. На глазах у детей воспитатель начинает скреплять листики тонкими палочками, образуя ленту из листьев, приговаривая: «Этот венок я подарю Ирочке». Заканчивает работу и примеряет венок девочке: «Как красиво, посмотрите, ребятки». Дети разглядывают венок и изъявляют желание тоже иметь такой же.
Тогда воспитатель предлагает для Юли сделать браслет, а для Сережи - ожерелье. Все свои действия воспитатель сопровождает объяснениями: «Возьму желтый листик и зеленый и скреплю их палочкой вот так». Малыши наблюдают за работой воспитателя, учатся у него и очень радуются подарку.
«А теперь, - предлагает воспитатель, - давайте вместе попляшем».
Исполняется полька Е. Макшанцевой «Погуляем».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Разноцветные карандаши
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Лес и его обитатели
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы в городе»
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!