Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: Порадуй нас, листочек

Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру, закладывать основы аккуратного отношения к рукотворному миру.

Развивать речь детей, закреплять умение различать и называть величину предмета, цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивать у малышей воображение, фантазию.

Предшествующая работа. Разучивание польки «Погуляем» Е. Макшанцевой.

Ход занятия

Малыши выходят на участок детского сада.

Воспитатель поднимает с земли опавший листик и начинает им помахивать, кружится со словами: «Листик, листик, покружись, всем ребяткам покажись!» Тем самым привлекает к себе внимание детей. Спрашивает: «Что это, ребятки?» Ответы детей: «Это листик».

«Правильно, малыши», - хвалит воспитатель и предлагает полюбоваться красивой осенней природой.

«Жили себе листочки на дереве, поживали. Пришла осень. Покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листики еще красивее. Но вдруг подул сильный осенний ветер, сорвал листочки с веточки и закружил в веселом хороводе».

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Проводится подвижная игра «Разноцветные листочки». Воспитатель раздает каждому желающему малышу листик, и дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).

После подвижной игры воспитатель предлагает малышам поиграть с игрушками по интересам (каталки, мячи, машины, куклы, песочные наборы).

Пока дети заняты игрой, воспитатель проводит индивидуальную работу. Окружает себя детьми, с которыми необходимо позаниматься, закрепляет у них умение различать и называть величину предмета (большой или маленький листик). Обращается к одному из детей со словами:

Принесла тебе листочки,

Если нравится, возьми,

Всем ребятам покажи

И листочки назови.

- Какой этот листик, большой или маленький? - нацеливает воспитатель на правильный ответ и т. д.

- Малыши! - обращается воспитатель ко всем детям. Посмотрите, какой у меня красивый венок из листьев. Хотите, я и вам сделаю такие. Только мне понадобится ваша помощь. Помогите мне собрать самые красивые опавшие листики.

Дети помогают воспитателю собирать листики, а воспитатель достает заранее приготовленные им маленькие палочки - засохшие веточки. На глазах у детей воспитатель начинает скреплять листики тонкими палочками, образуя ленту из листьев, приговаривая: «Этот венок я подарю Ирочке». Заканчивает работу и примеряет венок девочке: «Как красиво, посмотрите, ребятки». Дети разглядывают венок и изъявляют желание тоже иметь такой же.

Тогда воспитатель предлагает для Юли сделать браслет, а для Сережи - ожерелье. Все свои действия воспитатель сопровождает объяснениями: «Возьму желтый листик и зеленый и скреплю их палочкой вот так». Малыши наблюдают за работой воспитателя, учатся у него и очень радуются подарку.

«А теперь, - предлагает воспитатель, - давайте вместе попляшем».

Исполняется полька Е. Макшанцевой «Погуляем».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Лес и его обитатели

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы в городе»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Разноцветные карандаши

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!