Инсценировки басен Крылова для детей дошкольников. Сценарии
Инсценировка басни И. А. Крылова «Волк на псарне». Сценарий «Ахти, ребята, вор!..»
Действующие лица:
Волк
Мужики-рассказчики (4 человека)
Собаки
Ловчий
Псари
Овечки
На сцене появляется голодный Волк. Он ищет, чего бы съесть, но все его усилия напрасны. От голода Волк решает лечь поспать. Он засыпает. В записи звучит «Песенка Овечек» из мультфильма «Пёс в сапогах». Появляются беленькие овечки, они пританцовывают и поют. Волку кажется во сне, что он тихонько подкрадывается к стаду. Овечки его не замечают, они продолжают петь и танцевать. Волк подкрадывается всё ближе и ближе. Вдруг одна из овечек замечает Волка и поднимает тревогу. Волк, очень огорчённый, убирается восвояси. От такого поворота событий и оттого, что Волка мучает голод, он резко просыпается, затем решительно отправляется искать овчарню. На авансцену выходят Мужики-рассказчики. Они приветствуют друг друга, далее становятся по углам сценической площадки и начинают вести рассказ.
Мужики.
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню...
1-й. Поднялся вдруг весь псарный двор...
2-й. Почуяв серого так близко забияку...
Появляется Волк, видит перед собой два сарайчика. Думает, в какой из них забраться, и решает выбрать правый сарайчик. Как только Волк забрался внутрь, раздается собачий лай. Волк как ошпаренный выскакивает на площадку, за ним несутся псы.
3-й. Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку...
Выбегают псари.
4-й. Псари кричат...
Псари (громко и дружно). Ахти, ребята, вор!
1-й. И вмиг ворота на запор.
В записи - скрежет закрывающегося запора. Бедный Волк мечется туда-сюда, не находя себе места.
2-й. В минуту псарня стала адом!
3-й. Бегут: иной с дубьём...
4-й. Иной с ружьём!..
Псари окружают Волка и двигаются на него. Волк дрожит.
Псари (грозно). Огня! Огня!
Мужики (вместе). Пришли с огнём...
В записи мелодия В. Дидюли «Фламенко». По площадке проносятся дети в красном трико и в плащах с развевающимися по ветру языками пламени. Идёт пластическая зарисовка, символически изображающая огонь. Волк прижимается к стене сарая и сидит чуть дыша.
1-й.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть...
Волк пытается оскалиться на псарей.
2-й.
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом...
3-й.
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец...
4-й.
Пустился мой хитрец
В переговоры.
И начал так...
Волк (осторожно подбирая слова).
Э-э-э - ммм!
Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад,
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я ...
Ловчий (перебивает Волка).
Послушай-ка, сосед!
Ты сер, а я, приятель, сед
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой!
Мужики (дружно). И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Собаки с громким лаем гонятся за Волком. Волк убегает прочь.
Инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Прохожие и собаки». Сценарий «Завистники, на что ни глянут, поднимут вечно лай...»
Действующие лица:
Рассказчики (2 человека)
Прохожие-приятели
Собаки во главе с Вожаком
В записи звучит «Собачий вальс». На сцене с разных сторон появляются различного вида собаки: щенки, собаки-дамы и псы- разбойники. Пока что на площадке царит мирная картина. Все собаки приветствуют друг друга различными способами: виляют хвостами, трутся носом, приветственно лают и т. д. Но вот на сцену выходит большой и лохматый пёс - это Вожак. Все собаки замирают и преданно заглядывают в глаза своему предводителю. Вожак начинает отдавать различного рода приказы:
- драться и грызться между собой;
- всем помириться;
- осуждать друг друга и т. д.
Все присутствующие собаки беспрекословно подчиняются Вожаку. Но вскоре ему надоедает забавляться подобным образом. Все по приказу Вожака начинают скучать. С двух сторон сцены появляются два Рассказчика.
Рассказчики (вместе).
Шли два приятеля вечернею порой
И дельный разговор вели между собой...
Появляются два приятеля. Они проходят по сцене и о чём- то активно беседуют. Вожак, заметив их, приподнялся и насторожился, затем подозвал всю свою свору к себе. Собаки о чём-то шепчутся.
1-й.
Как вдруг из подворотни
Дворняжка тявкнула на них...
Вожак выталкивает вперёд маленькую шавочку, та по его приказу тявкает на друзей. Приятели в удивлении останавливаются.
2-й.
За ней другая, там ещё две-три, и вмиг
Со всех дворов Собак сбежалося с пол сотни.
Собаки начинают по цепочке лаять, далее окружают Приятелей плотным кольцом и просто разрываются от лая. Один из друзей поднимает камень, но второй останавливает его.
1-й. Один было уже Прохожий камень взял...
Один из приятелей. И, полно, братец!..
2-й. Тут другой ему сказал...
Приятель (продолжает).
Собак ты не уймёшь от лаю,
Лишь пуще всю раздразнишь стаю;
Пойдём вперёд: я их натуру лучше знаю.
Второй Приятель слушается первого, и друзья, не обращая внимания на собак, идут вперёд.
1-й. И подлинно, прошли шагов десятков пять...
2-й. Собаки начали помалу затихать...
Вместе. И стало, наконец, совсем их не слыхать...
Собаки постепенно успокаиваются и под руководством Вожака покидают сценическую площадку.
1-й.
Завистники, на что ни взглянут,
Поднимут вечно лай...
2-й.
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают, да отстанут!
Рассказчики уходят.
Инсценировка басни И. А. Крылова «Щука и Кот». Сценарий «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...»
Действующие лица:
Мышата, они же рассказчики
Щука
Кот
В записи звучит музыки в стиле «кантри». На площадку с визгами и криками выбегают Мышата. За ними гонится большой Кот. Вот Коту наконец-то удаётся схватить одного из Мышат. Другие Мышки, чтобы спасти своего друга, предлагают вместо Мышонка полакомиться Коту консервами из рыбы. На банке - надпись большими буквами «Щука». Кот соглашается на такой обмен. И пока наш Кот занят консервами, Мышата начинают рассказ.
Мышата (вместе.)
Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
1-й.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней...
2-й. Он лучше дело все погубит
3-й.
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей...
4-й. Спросить иль выслушать разумного совета.
В записи звучит шум и плеск воды. Волны можно нарисовать на длинных листах бумаги или же изобразить при помощи легкой ткани. Среди волн то показывается, то вновь ныряет в глубину Щука. Ею управляет ребенок. Щука крепится па палочку.
1-й.
Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
2-й. Не знаю: завистью ль её лукавый мучил...
3-й. Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
4-й.
Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту...
Мышата (дружно). Мышей в амбаре половить.
Кот (с сомнением). Да полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?
Мышата (вместе). Стал Щуке Васька говорить...
Кот (продолжает).
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится!
Щука (самонадеянно утверждает).
И, полно, куманек!
Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей!
Кот (немного подумав). Так в добрый час, пойдём!
Щука с Котом отправляются на охоту за мышами. Мышата. Пошли, засели.
1-й.
Натешился, наелся Кот
И кумушку проведать он идёт.
2-й.
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,
И крысы хвост у ней отъели!
Кот всплескивает лапами, берёт куму и тащит к пруду.
3-й.
Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
Кот бросает щуку в пруд. Там она оживает и уплывает прочь.
Кот (назидательно вслед Щуке).
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть...
Все герои (дружно). И за мышами не ходить!
Звучит финальная мелодия. Мышата разбегаются в разные стороны, а Кот, мурлыча себе под нос песенку, уходит со сцепы, унося в лапах рыбные консервы.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий сказки «Колобок» для детей 4-5 лет в детском саду
Сценарий театрализованной игровой программы для детей по сказкам для детей 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!