Прогулки в январе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Зимние прогулки в январе. Старшая группа. Конспекты

Прогулка №1 «Определение погоды по приметам»

Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

Педагог и дети обсуждают народные приметы. Педагог рассказывает о том, что люди давно научились определять погоду по поведению животных и птиц, по состоянию растений, по природным явлениям.

Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; если зимою частые туманы и много инея, то будет хороший урожай.

Поговорки и пословицы: «Январь на порог - прибыло дня на куриный шаг»; «Январь году начало, зиме - середина».

Загадка:

В этот месяц, что ни год, к нам приходит Новый год.

Елка, музыка, подарки, сотни радостных хлопот. (Январь.)

Дидактическая игра «Охотник».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Замри».

Прогулка №2 «Наблюдение за снегопадом»

Цели: учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды.

Приметы: если в морозный день с ночи теплее - к долгой стуже; если зимой тепло - летом холодно.

Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимний тулуп всякому люб».

Стихотворение:

СНЕГОПАД

Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!

Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы.

Падает, падает, всех сначала радует –

И чего заладил этот снегопад?

А зима смеется: «Так он и зовется - снегопад,

Чтобы все в сугробы, в снежные сугробы,

В мягкие сугробы падали подряд!»

Н. Садовский

Загадки:

Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров среди веток и стволов. (Снег.)

 

Подморозило вчера. Налетела мошкара,

И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег.)

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Подвижная игра «Пятнашки».

Прогулка №3 «Рассматривание снежинок»

Цели: развивать наблюдательность; расширять словарный запас.

Поговорки и пословицы: «Новый год - к весне поворот»; «Не бойся зимы, бойся отзимка».

Стихотворение:

СНЕЖИНКИ

Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

 

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным,

Хочется погреться.

И. Бурсов

Загадка:

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают, на ладони сразу тают. (Снежинки.)

Дидактические игры «Ищи», «Кто больше слов придумает».

Подвижная игра «Кот на крыше»; башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Прогулка №4 «Наблюдение за сугробами на участке»

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).

Педагог с детьми наблюдают за сугробами. Во время ясного Дня на прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за перемещением снега; снегомером замерять глубину снега на открытых местах, и там, где затишье.

Приметы: в январе растет день - растет и холод; с января солнце на лето поворачивает.

Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга - два друга»; «Снег глубок - хлеб хорош».

Загадки:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

 

Каруселью ходит ветер,

Белый пух он крутит, вертит,

Воет, ноет, стонет, плачет

По щелям пух белый прячет. (Вьюга, метель.)

Дидактические игры «Игра в загадки», «Сколько предметов?».

Русская народная игра «Волк»; белорусская народная игра «Колечко».

Труд на участке. Помощь детям младших групп в уборке снега с участка. Стряхивание снега с веток деревьев.

Прогулка №5 «Рассматривание следов на снегу»

Цели: развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.

Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек — урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди.

Стихотворение:

ЯНВАРЬ

Открываем календарь –

Начинается январь,

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

 

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадки:

Гость гостил, золотой мост мостил -

Без ножа, без топора, без железного долота. (Мороз.)

 

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

Детворе румянит лица, а всех старых - молодит! (Мороз.)

Дидактические игры «Ищи», «Сколько предметов?», русская народная игра «Снежная баба»; подвижная игра «Кот на крыше».

Прогулка №6 «Наблюдение за поведением птиц разную погоду»

Цели: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним.

Педагог и дети наблюдают за птицами.

Во время метели (прочитать стихотворение С. Есенина):

...А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

 

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

В основном все птицы сидят на ветках нахохлившись, они взъерошенные. Поднимая перья, они создают себе теплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не дает морозу проникнуть к коже птицы. Многие птицы прячутся в укрытия, под крышами домов. Они не могут найти себе корм, потому что очень холодно и ветер не дает им свободно летать.

Приметы: снегирь под окном чирикает - к оттепели; ворона купается в снегу — к ненастью.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижные игры «Замри!», «Стайка».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: учить понимать и употреблять наречия времени.

Ход игры. Дети встают в круг. Педагог говорит короткую фразу, например: «Мы лепили...» - и бросает ребенку мяч. Поймавший мяч заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?»: «…вчера».

Прогулка №7 «Рассматривание инея»

Цели: учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжить знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т. д.).

Педагог обращает внимание ребят на погоду: просит посмотреть вокруг и рассказать, что они видят на деревьях, кустах (Дети отвечают.) О чем эти стихи?

Не колючий, светло-синий по кустам развешан... (иней).

- Только ли на кустах иней? (На заборе, на проводах...) Посмотрите, друг на друга: где еще вы видите иней? (На волосах, ресницах.)

Что такое иней? В какую погоду бывает иней? Рассматривание веточки с инеем через лупу. Снежинки, изморозь, узоры на окнах - все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов.

Приметы: если ночью был иней, днем снег не выпадет; дует ветер, а инея нет - быть бурану.

Поговорки и пословицы: «В январе и горшок на печи замерзает»; «Январь - весне дедушка».

Загадки:

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья,

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)

 

И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает. (Иней.)

Дидактические игры «Исправь ошибку», «Что это такое?».

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Ход игры. Игроки становятся в круг, в центре его кладут любую крупную игрушку. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие движутся по кругу. По окончании звучания бубна каждый участник игры старается первым поднять игрушку.

Правила игры. Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестанет звучать бубен.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Прогулка №8 «Наблюдение за снегом»

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Во время снегопада дать детям куски темной бумаги и предложить поймать на нее снежинки, чтобы рассмотреть и потом зарисовать их форму. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка. Объяснить, почему снежинка быстрее тает на руке.

Приметы: если январь был в прошлом году теплым, то январь этого года будет холодным; если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухим и жарким.

Поговорки и пословицы: «Не пугай, зима, весна придет»; «Не велик мороз, да краснеет нос».

Стихотворение:

СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

 

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Загадка:

Как будто белой скатертью он крышу застелил.

В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)

Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку».

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Ход игры. Дети становятся за линию и по сигналу педагога бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать Шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их сделано меньше.

Правила игры. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это.

Подвижная игра «Стрелок».

Прогулка №9 «Наблюдение за осадками»

Цели: продолжить знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Ход опыта. С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Повесить их на участке, несколько украшений принести в группу и понаблюдать обратный процесс.

Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

Приметы: морозный январь - урожайный год; сухой январь, студеный - к жаркому лету.

Поговорки и пословицы: «Чем крепче зима, тем скорее весна»; «Готовь зимой телегу, а летом сани».

Загадка:

Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)

Дидактические игры «Отгадай-ка», «Что это такое?».

Подвижная игра «Перенеси предметы».

Ход игры. На земле чертят 2-4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8-10 метров. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок становится у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.

Подвижная игра «Стой!».

Ход игры. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с мячом. Он подбрасывает мяч кверху или ударяет им об землю, называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные дети разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стояТЬ неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается снова попасть в кого-нибудь. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

Прогулка №10 «Наблюдение за метелью»

Цели: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия.

Педагог предлагает понаблюдать метель с веранды или из окна; прислушаться к завыванию ветра, обращает внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Во время наблюдения метели хорошо прочитать стихотворение А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя...

Из-за ветра и снегопада на улице холодно, все живое стремится в укрытие. Люди тоже торопятся в помещения укрыться от ветра и снега. Сравнить метель со снегопадом, поземкой.

Опыт «Вода и снег».

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Ход опыта. Внести в группу снег и лед - где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе - Утрамбованный, в третье - лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем - утрамбованный, лед растает последним.

Приметы: облака движутся против ветра - к метели; сорока лезет под крышу - будет метель.

Пословица: «Метель в лесу идет — холсты стелет, а из лесу идет - перестилает».

Стихотворения:

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

 

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются,

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

* * *

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись

По замершему асфальту,

Закрутил, понес их ветер.

 

Кувыркаются снежинки,

Веселятся и резвятся,

И блестят у них искринки,

Радуясь зиме, кружатся.

Загадка:

Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель.)

Дидактические игры «Кто ты?», «Отгадай-ка!».

Зимняя забава «Снайперы»; подвижная игра «Мороз Красный нос».

Прогулка №11 «Наблюдение за красотой зимней природы»

Цели: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

Педагог и дети беседуют о зимнем и летнем пейзажах, сравнивают их, обобщая признаки зимы и лета.

Примета: сильные холода сулят надежный урожай.

Стихотворение:

ЗИМА

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова - всем очень нравится,

То злющая - за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошенно,

 

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное.

Развесит кружева из инея.

Такая сказочно красивая!

Загадки:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет.

Не вода уже, а лед.

 

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?   (Январь.)

 

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?    (Зима.)

Дидактическая игра «Не зевай!»; зимняя забава «Снежная карусель».

Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время

Педагог и дети наблюдают зимний вечерний пейзаж. В вечернее время зимняя природа кажется загадочной и таинственной. Деревья отбрасывают большие тени от снежных шапок. Снежинки искрятся и переливаются. Если нет ветра, даже в мороз хочется поиграть на улице, покататься на санках.

Дидактическая игра «Не зевай!» (птицы зимующие, перелетные).

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Прогулка №12 «Наблюдение за долготой дня»

Цель: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе.

Педагог обращает внимание детей на то, что день стал немного длиннее. Славен январь прибавкой дня. Уже в новогодье люди приговаривали: «После солнцеворота хоть на воробьиный скок, да прибудет день». Понемногу за январь набегает целых полтора часа света. Это существенная прибавка. Оттого январь и «просинец», что день проясняется и небо синит.

Примета: утренняя зорька быстро гаснет - на холод.

Поговорки и пословицы: «Зимний денек - с воробьиный скок»; «В январе что ни ночь, то тьма короче».

Загадка:

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

Дидактические игры «Кто ты?», «И я».

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Медведь и пчелы».

Прогулка №13 «Наблюдение за снежинками»

Цели: развивать способность видеть красивое в зимней природе; расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Поговорки и пословицы: «Январь-ломонос, береги свой нос»; «Месяц январь - зимы государь».

Стихотворения:

СНЕЖИНКИ

Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

Мы, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей елке

Мы улетели на поля,

И стала белою земля.

 

СНЕЖИНКА

Белая, узорчатая звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

А. Рождественская

Загадка:

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая.   (Снежинки.)

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: педагог: «Мама купила...» - «...книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Дидактическая игра «Найди противоположное слово».

Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ход игры. Педагог задает предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он...», «Если сумка не легкая, то она...» и т. д.

Подвижные игры «Караси и щука», «Гуси-лебеди».

Труд на участке. Сгребание снега с дорожек и веранд, участков. Помощь детям младших групп в уборке территории.

Прогулка №14 «Рассматривание узоров на окнах»

Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Педагог и дети рассматривают зимние узоры на стенках окон.

При низких температурах наружная сторона оконных стекол расцвечивается красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары. Снежинки, изморозь, узоры на окнах - все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состоя- ,1Ие и принимает форму кристаллов. На что похожи причудливые узоры веточек на стекле?

Опыт «Согреть дыханием узоры».

Если узоры на стекле согреть дыханием, что с ними будет?

Вывод: изморозь под воздействием тепла тает.

Примета: если окна начинают потеть при двойных рамах - * Усилению мороза.

Пословица: «Январь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет».

Стихотворения:

МОРОЗ

Мороз в окно глядит и дышит,

И на стекле узоры пишет.

А против мерзлого окна

Дыханьем Дедушки Мороза

В парчу и жемчуг убрана

Стоит кудрявая береза...

 

МОРОЗ

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

 

Это клен, а это - ива,

Вот и пальма предо мной

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Загадки:

Художник-невидимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз.)

 

Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор на окне.)

Дидактические игры «Дополни предложение», «И я».

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Из больших снежков выкладывают цепочку.

Задача игроков - пробежать между снежками и не задеть их.

Прогулка №15 «Рассматривание растений зимой»

Цель: развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Педагог и дети рассматривают растения. В безветренную погоду деревья и кустарники стоят запушенные снегом, притихшие, словно к чему-то прислушиваются. А если после оттепели ударит мороз, они покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга тонкие ветки. Иногда эту картину освещает солнышко, тогда деревья, словно стеклянные, вспыхивают тысячами разноцветных огоньков, и не оторвать глаз от этого зрелища.

Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.

Поговорки и пословицы: «Срубили кусты - прощай, птицы!»; «Одно дерево еще не лес».

Стихотворение:

ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою.

И старые сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

В пургу по колени буранами гнутся,

Вершинами машут... Сдают? Не сдаются!

М. Дудин

Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком [а]» - и бросает мяч любому из играющих. Ребенок отвечает: «Шапка» - и бросает мяч следующему игроку, и т. д. по кругу. Затем воспитатель называет другой звук, и игра повторяется снова.

Дидактическая игра «Путешествие».

Подвижные игры «Ловишка, бери ленту», «Караси и щука».

Труд на участке. Очистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев.

Прогулка №16 «Наблюдение за березой»

Цели: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Педагог и дети наблюдают за зимней березой. Где ствол березы самый широкий? (Внизу, у самой земли, а самый узкий - наверху, на самой вершине.) Рассматривание коры под лупой.

Опыт «Зачем дереву корни?»

Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.

Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели.

Поговорки и пословицы: «Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет»; «Лето пролежишь, а зимой с сумой побежишь».

Стихотворение:

БЕРЕЗА

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

 

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин

Загадка:

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.)

Дидактические игры «Кто где живет?», «Путешествие». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Два Мороза».

Прогулка №17 «Наблюдение за свойствами снега»

Цели: продолжить знакомство со свойствами снега.

Педагог и дети наблюдают за свойствами снежного наста. Защитные свойства снежного покрова: снег согревает землю от промерзания, причем рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.

Опыт «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить со свойствами снега.

Ход опыта. Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их неглубоко в снег (зарыть глубоко в снег). Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.

Примета: рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.

Загадки:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (Снег, снегопад.)

 

Бел, да не сахар; нет ног, а идет. (Снег.)

Дидактические игры «Найди противоположное слово», «Скажи слово с нужным звуком».

Подвижная игра «Успей поймать».

Ход игры. Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель. Он придерживает палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отходит. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается тот же. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

Зимняя забава «Снежная карусель».

Труд на участке. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.

Прогулка №18 «Наблюдение за работой дворника в гололед»

Цель: сформировать у детей элементарное представление о гололеде как явлении природы.

Педагог и дети наблюдают за работой дворника. Если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги, покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный - может быть незаметным на асфальте).

Труд на участке. Посыпание дорожек песком.

Поговорка: «Январю-батюшке морозы, февралю - метелицы».

Стихотворение:

ЗИМА

Ни тропинок, ни рек,

Все покрыл глубокий снег.

Напевает тихо вьюга:

- Отдохни, зима-подруга.

 

Вот пуховая подушка.

Одеяло. Спи, подружка!

Чтоб не слышать ветра вой,

Снегом голову закрой.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Ход игры. Педагог говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажите, что ему нужно для работы». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

Подвижная игра «Необычные жмурки».

Наблюдение за вечерним небом

Дети и педагог наблюдают вечернее небо: есть ли на нем звезды; какое небо - чистое или покрыто облаками; характер лунного диска - новолуние, полнолуние или убывающая луна.

Приметы: луна ночью будто покраснела - жди завтра ветра, тепла и снега; ночное небо звездное - будет солнечная, морозная погода.

Загадка:

Угли пылают - совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)

Стихотворение:

За окошком - вьюга,

За окошком - тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома.

 

А снежинки кружатся —

Все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем,

С голеньким плечом.

С. Козлов

Дидактическая игра «Кто где живет?». Подвижная игра «Считайте ногами».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Зима полна серебра

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: Зимующие птицы

Зимнее развлечение для детей 4-6 лет совместно с родителями. Сценарий

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями зимой»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за птицами зимой»

Нет комментариев. Ваш будет первым!