Прогулки в январе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Зимние прогулки в январе. Старшая группа. Конспекты
Прогулка №1 «Определение погоды по приметам»
Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.
Педагог и дети обсуждают народные приметы. Педагог рассказывает о том, что люди давно научились определять погоду по поведению животных и птиц, по состоянию растений, по природным явлениям.
Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; если зимою частые туманы и много инея, то будет хороший урожай.
Поговорки и пословицы: «Январь на порог - прибыло дня на куриный шаг»; «Январь году начало, зиме - середина».
Загадка:
В этот месяц, что ни год, к нам приходит Новый год.
Елка, музыка, подарки, сотни радостных хлопот. (Январь.)
Дидактическая игра «Охотник».
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Замри».
Прогулка №2 «Наблюдение за снегопадом»
Цели: учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды.
Приметы: если в морозный день с ночи теплее - к долгой стуже; если зимой тепло - летом холодно.
Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимний тулуп всякому люб».
Стихотворение:
СНЕГОПАД
Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы.
Падает, падает, всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад?
А зима смеется: «Так он и зовется - снегопад,
Чтобы все в сугробы, в снежные сугробы,
В мягкие сугробы падали подряд!»
Н. Садовский
Загадки:
Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров среди веток и стволов. (Снег.)
Подморозило вчера. Налетела мошкара,
И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег.)
Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».
Подвижная игра «Пятнашки».
Прогулка №3 «Рассматривание снежинок»
Цели: развивать наблюдательность; расширять словарный запас.
Поговорки и пословицы: «Новый год - к весне поворот»; «Не бойся зимы, бойся отзимка».
Стихотворение:
СНЕЖИНКИ
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
И. Бурсов
Загадка:
Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают, на ладони сразу тают. (Снежинки.)
Дидактические игры «Ищи», «Кто больше слов придумает».
Подвижная игра «Кот на крыше»; башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Прогулка №4 «Наблюдение за сугробами на участке»
Цели: уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад).
Педагог с детьми наблюдают за сугробами. Во время ясного Дня на прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за перемещением снега; снегомером замерять глубину снега на открытых местах, и там, где затишье.
Приметы: в январе растет день - растет и холод; с января солнце на лето поворачивает.
Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга - два друга»; «Снег глубок - хлеб хорош».
Загадки:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик.)
Каруселью ходит ветер,
Белый пух он крутит, вертит,
Воет, ноет, стонет, плачет
По щелям пух белый прячет. (Вьюга, метель.)
Дидактические игры «Игра в загадки», «Сколько предметов?».
Русская народная игра «Волк»; белорусская народная игра «Колечко».
Труд на участке. Помощь детям младших групп в уборке снега с участка. Стряхивание снега с веток деревьев.
Прогулка №5 «Рассматривание следов на снегу»
Цели: развивать наблюдательность; расширять словарный запас; воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.
Приметы: если в январе висит много частых и длинных сосулек — урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди.
Стихотворение:
ЯНВАРЬ
Открываем календарь –
Начинается январь,
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Загадки:
Гость гостил, золотой мост мостил -
Без ножа, без топора, без железного долота. (Мороз.)
Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица, а всех старых - молодит! (Мороз.)
Дидактические игры «Ищи», «Сколько предметов?», русская народная игра «Снежная баба»; подвижная игра «Кот на крыше».
Прогулка №6 «Наблюдение за поведением птиц разную погоду»
Цели: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним.
Педагог и дети наблюдают за птицами.
Во время метели (прочитать стихотворение С. Есенина):
...А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
В основном все птицы сидят на ветках нахохлившись, они взъерошенные. Поднимая перья, они создают себе теплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не дает морозу проникнуть к коже птицы. Многие птицы прячутся в укрытия, под крышами домов. Они не могут найти себе корм, потому что очень холодно и ветер не дает им свободно летать.
Приметы: снегирь под окном чирикает - к оттепели; ворона купается в снегу — к ненастью.
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Подвижные игры «Замри!», «Стайка».
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: учить понимать и употреблять наречия времени.
Ход игры. Дети встают в круг. Педагог говорит короткую фразу, например: «Мы лепили...» - и бросает ребенку мяч. Поймавший мяч заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?»: «…вчера».
Прогулка №7 «Рассматривание инея»
Цели: учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжить знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т. д.).
Педагог обращает внимание ребят на погоду: просит посмотреть вокруг и рассказать, что они видят на деревьях, кустах (Дети отвечают.) О чем эти стихи?
Не колючий, светло-синий по кустам развешан... (иней).
- Только ли на кустах иней? (На заборе, на проводах...) Посмотрите, друг на друга: где еще вы видите иней? (На волосах, ресницах.)
Что такое иней? В какую погоду бывает иней? Рассматривание веточки с инеем через лупу. Снежинки, изморозь, узоры на окнах - все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состояние и принимает форму кристаллов.
Приметы: если ночью был иней, днем снег не выпадет; дует ветер, а инея нет - быть бурану.
Поговорки и пословицы: «В январе и горшок на печи замерзает»; «Январь - весне дедушка».
Загадки:
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья,
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)
И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает. (Иней.)
Дидактические игры «Исправь ошибку», «Что это такое?».
Дагестанская народная игра «Подними игрушку».
Ход игры. Игроки становятся в круг, в центре его кладут любую крупную игрушку. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие движутся по кругу. По окончании звучания бубна каждый участник игры старается первым поднять игрушку.
Правила игры. Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестанет звучать бубен.
Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».
Прогулка №8 «Наблюдение за снегом»
Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.
Во время снегопада дать детям куски темной бумаги и предложить поймать на нее снежинки, чтобы рассмотреть и потом зарисовать их форму. Предложить поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка. Объяснить, почему снежинка быстрее тает на руке.
Приметы: если январь был в прошлом году теплым, то январь этого года будет холодным; если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухим и жарким.
Поговорки и пословицы: «Не пугай, зима, весна придет»; «Не велик мороз, да краснеет нос».
Стихотворение:
СНЕЖИНКИ
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Загадка:
Как будто белой скатертью он крышу застелил.
В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)
Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку».
Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».
Ход игры. Дети становятся за линию и по сигналу педагога бегут на противоположную сторону площадки до обозначенного чертой места. Каждый из играющих старается делать Шаги как можно длиннее и считает их. По окончании бега дети говорят, кто сколько сделал шагов, и определяют, у кого их сделано меньше.
Правила игры. Вначале воспитатель предлагает пробежать установленное расстояние по очереди и сам считает шаги каждого ребенка, а затем дети делают это.
Подвижная игра «Стрелок».
Прогулка №9 «Наблюдение за осадками»
Цели: продолжить знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы.
Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».
Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
Ход опыта. С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Повесить их на участке, несколько украшений принести в группу и понаблюдать обратный процесс.
Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.
Приметы: морозный январь - урожайный год; сухой январь, студеный - к жаркому лету.
Поговорки и пословицы: «Чем крепче зима, тем скорее весна»; «Готовь зимой телегу, а летом сани».
Загадка:
Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
Дидактические игры «Отгадай-ка», «Что это такое?».
Подвижная игра «Перенеси предметы».
Ход игры. На земле чертят 2-4 круга (диаметром 50 см) на расстоянии 8-10 метров. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Ребенок становится у свободного круга и по сигналу взрослого начинает переносить сюда предметы по одному из другого круга. Могут играть одновременно две команды.
Подвижная игра «Стой!».
Ход игры. Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с мячом. Он подбрасывает мяч кверху или ударяет им об землю, называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные дети разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стояТЬ неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стой!» - и старается снова попасть в кого-нибудь. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.
Прогулка №10 «Наблюдение за метелью»
Цели: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия.
Педагог предлагает понаблюдать метель с веранды или из окна; прислушаться к завыванию ветра, обращает внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Во время наблюдения метели хорошо прочитать стихотворение А. С. Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя...
Из-за ветра и снегопада на улице холодно, все живое стремится в укрытие. Люди тоже торопятся в помещения укрыться от ветра и снега. Сравнить метель со снегопадом, поземкой.
Опыт «Вода и снег».
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.
Ход опыта. Внести в группу снег и лед - где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе - Утрамбованный, в третье - лед.
Вывод: рыхлый снег растает первым, затем - утрамбованный, лед растает последним.
Приметы: облака движутся против ветра - к метели; сорока лезет под крышу - будет метель.
Пословица: «Метель в лесу идет — холсты стелет, а из лесу идет - перестилает».
Стихотворения:
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются,
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
* * *
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись
По замершему асфальту,
Закрутил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Веселятся и резвятся,
И блестят у них искринки,
Радуясь зиме, кружатся.
Загадка:
Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель.)
Дидактические игры «Кто ты?», «Отгадай-ка!».
Зимняя забава «Снайперы»; подвижная игра «Мороз Красный нос».
Прогулка №11 «Наблюдение за красотой зимней природы»
Цели: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично, с использованием эпитетов, сравнений; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.
Педагог и дети беседуют о зимнем и летнем пейзажах, сравнивают их, обобщая признаки зимы и лета.
Примета: сильные холода сулят надежный урожай.
Стихотворение:
ЗИМА
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова - всем очень нравится,
То злющая - за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошенно,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное.
Развесит кружева из инея.
Такая сказочно красивая!
Загадки:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет.
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима.)
Дидактическая игра «Не зевай!»; зимняя забава «Снежная карусель».
Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время
Педагог и дети наблюдают зимний вечерний пейзаж. В вечернее время зимняя природа кажется загадочной и таинственной. Деревья отбрасывают большие тени от снежных шапок. Снежинки искрятся и переливаются. Если нет ветра, даже в мороз хочется поиграть на улице, покататься на санках.
Дидактическая игра «Не зевай!» (птицы зимующие, перелетные).
Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».
Прогулка №12 «Наблюдение за долготой дня»
Цель: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня, развивать кругозор, интерес к родной природе.
Педагог обращает внимание детей на то, что день стал немного длиннее. Славен январь прибавкой дня. Уже в новогодье люди приговаривали: «После солнцеворота хоть на воробьиный
Примета: утренняя зорька быстро гаснет - на холод.
Поговорки и пословицы: «Зимний денек - с воробьиный скок»; «В январе что ни ночь, то тьма короче».
Загадка:
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)
Дидактические игры «Кто ты?», «И я».
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Медведь и пчелы».
Прогулка №13 «Наблюдение за снежинками»
Цели: развивать способность видеть красивое в зимней природе; расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.
Поговорки и пословицы: «Январь-ломонос, береги свой нос»; «Месяц январь - зимы государь».
Стихотворения:
СНЕЖИНКИ
Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей елке
Мы улетели на поля,
И стала белою земля.
СНЕЖИНКА
Белая, узорчатая звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
А. Рождественская
Загадка:
Из-под облачных высот быстрый ветер их несет.
Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. (Снежинки.)
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: педагог: «Мама купила...» - «...книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.
Дидактическая игра «Найди противоположное слово».
Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Ход игры. Педагог задает предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не горячий, то значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож не острый, то он...», «Если сумка не легкая, то она...» и т. д.
Подвижные игры «Караси и щука», «Гуси-лебеди».
Труд на участке. Сгребание снега с дорожек и веранд, участков. Помощь детям младших групп в уборке территории.
Прогулка №14 «Рассматривание узоров на окнах»
Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.
Педагог и дети рассматривают зимние узоры на стенках окон.
При низких температурах наружная сторона оконных стекол расцвечивается красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары. Снежинки, изморозь, узоры на окнах - все это водяной пар, который при сильном охлаждении переходит в твердое состоя- ,1Ие и принимает форму кристаллов. На что похожи причудливые узоры веточек на стекле?
Опыт «Согреть дыханием узоры».
Если узоры на стекле согреть дыханием, что с ними будет?
Вывод: изморозь под воздействием тепла тает.
Примета: если окна начинают потеть при двойных рамах - * Усилению мороза.
Пословица: «Январь тулуп до пят одевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет».
Стихотворения:
МОРОЗ
Мороз в окно глядит и дышит,
И на стекле узоры пишет.
А против мерзлого окна
Дыханьем Дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана
Стоит кудрявая береза...
МОРОЗ
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле.
Это клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Загадки:
Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (Мороз.)
Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Морозный узор на окне.)
Дидактические игры «Дополни предложение», «И я».
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Зимняя забава «Пробеги и не задень».
Из больших снежков выкладывают цепочку.
Задача игроков - пробежать между снежками и не задеть их.
Прогулка №15 «Рассматривание растений зимой»
Цель: развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Педагог и дети рассматривают растения. В безветренную погоду деревья и кустарники стоят запушенные снегом, притихшие, словно к чему-то прислушиваются. А если после оттепели ударит мороз, они покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга тонкие ветки. Иногда эту картину освещает солнышко, тогда деревья, словно стеклянные, вспыхивают тысячами разноцветных огоньков, и не оторвать глаз от этого зрелища.
Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.
Поговорки и пословицы: «Срубили кусты - прощай, птицы!»; «Одно дерево еще не лес».
Стихотворение:
ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут... Сдают? Не сдаются!
М. Дудин
Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте слово со звуком [а]» - и бросает мяч любому из играющих. Ребенок отвечает: «Шапка» - и бросает мяч следующему игроку, и т. д. по кругу. Затем воспитатель называет другой звук, и игра повторяется снова.
Дидактическая игра «Путешествие».
Подвижные игры «Ловишка, бери ленту», «Караси и щука».
Труд на участке. Очистка дорожек от снега, сбор снега в лунки деревьев.
Прогулка №16 «Наблюдение за березой»
Цели: продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Педагог и дети наблюдают за зимней березой. Где ствол березы самый широкий? (Внизу, у самой земли, а самый узкий - наверху, на самой вершине.) Рассматривание коры под лупой.
Опыт «Зачем дереву корни?»
Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.
Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.
Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели.
Поговорки и пословицы: «Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет»; «Лето пролежишь, а зимой с сумой побежишь».
Стихотворение:
БЕРЕЗА
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С. Есенин
Загадка:
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.)
Дидактические игры «Кто где живет?», «Путешествие». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Два Мороза».
Прогулка №17 «Наблюдение за свойствами снега»
Цели: продолжить знакомство со свойствами снега.
Педагог и дети наблюдают за свойствами снежного наста. Защитные свойства снежного покрова: снег согревает землю от промерзания, причем рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.
Опыт «Защитные свойства снега».
Цель: познакомить со свойствами снега.
Ход опыта. Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть их неглубоко в снег (зарыть глубоко в снег). Понаблюдать за состоянием воды в баночках.
Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло; чем больше снега, тем теплее растению.
Примета: рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.
Загадки:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой. (Снег, снегопад.)
Бел, да не сахар; нет ног, а идет. (Снег.)
Дидактические игры «Найди противоположное слово», «Скажи слово с нужным звуком».
Подвижная игра «Успей поймать».
Ход игры. Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель. Он придерживает палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отходит. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается тот же. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.
Зимняя забава «Снежная карусель».
Труд на участке. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.
Прогулка №18 «Наблюдение за работой дворника в гололед»
Цель: сформировать у детей элементарное представление о гололеде как явлении природы.
Педагог и дети наблюдают за работой дворника. Если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги, покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный - может быть незаметным на асфальте).
Труд на участке. Посыпание дорожек песком.
Поговорка: «Январю-батюшке морозы, февралю - метелицы».
Стихотворение:
ЗИМА
Ни тропинок, ни рек,
Все покрыл глубокий снег.
Напевает тихо вьюга:
- Отдохни, зима-подруга.
Вот пуховая подушка.
Одеяло. Спи, подружка!
Чтоб не слышать ветра вой,
Снегом голову закрой.
Дидактическая игра «Кому что нужно».
Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Ход игры. Педагог говорит: «Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажите, что ему нужно для работы». Во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
Подвижная игра «Необычные жмурки».
Наблюдение за вечерним небом
Дети и педагог наблюдают вечернее небо: есть ли на нем звезды; какое небо - чистое или покрыто облаками; характер лунного диска - новолуние, полнолуние или убывающая луна.
Приметы: луна ночью будто покраснела - жди завтра ветра, тепла и снега; ночное небо звездное - будет солнечная, морозная погода.
Загадка:
Угли пылают - совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)
Стихотворение:
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся —
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
С. Козлов
Дидактическая игра «Кто где живет?». Подвижная игра «Считайте ногами».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Зима полна серебра
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: Зимующие птицы
Зимнее развлечение для детей 4-6 лет совместно с родителями. Сценарий
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями зимой»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за птицами зимой»
Нет комментариев. Ваш будет первым!