Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями зимой»
Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе;
— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма….
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она —- зима!
Воспитатель загадывает детям загадки.
♦ Гуляет в поле —- да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
♦ В феврале зима с весной встречается впервой.
♦ Бледная луна — к снегопаду.
♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
♦ Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.