Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшей группы
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Весёлые медвежата»
Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; формировать двигательные навыки и умения; развивать фантазию; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании, подбрасывании и ловле мяча, в метании; доставить детям чувство радости.
Оборудование: верёвка, привязанная к стойкам; мячи малого диаметра - по количеству детей; шишка, привязанная к стойке.
Ход досуга
Инструктор. Мы ходили в гости к медвежатам. Вам понравилось? Давайте сегодня опять превратимся в медвежат и узнаем, как они поживают в зимнем лесу.
Ходьба друг за другом по залу.
Инструктор. Вот мы и пришли на знакомую полянку. Закройте глаза. Раз, два, три - медвежатами стали вы! Открывайте глазки.
Инструктор.
1. «Первый раз увидели такое чудо медвежата - снег, а на снегу - следы! Внимательно разглядывают следы, удивленно в разные стороны посматривают».
И. п. - стоя па четвереньках.
1 - опустить голову;
2 - повернуть голову вправо;
3 - повернуть голову влево;
4 -и. п. (6 раз).
2. «Стукнули они по следу ладошкой, решили испугать его, подняли лапку, а к ней снег прилип. Стукнули они другой лапкой, посмотрели на нее, а к ней тоже снег прилип. Понравилось медвежатам со снегом играть, и стали они по снегу то одной, то другой лапой стучать»
И. п. - стоя на четвереньках.
1-4 - постукивать по полу правой ладонью;
5-8 - постукивать по полу левой ладонью (4 раза).
3. «Играли, играли и вдруг увидели, что новые следы на снегу появились - следы от их лап. Стали они вокруг себя топтаться, свои следы на полянке оставлять».
И. п. - стоя на четвереньках.
1-2 - переступание ладонями вправо, колени стоят на месте;
3-4 - то же влево (6 раз).
4. «А снег такой пушистый, на мягкую перину похож, так и хочется по нему поваляться. Согнули медвежата лапки и упали на спинки на снег».
И. п. - встать на четвереньки в низкую позицию.
1-2 - перевернуться на спину;
3-4 - и. п. (опять на лапки встали) (4 раза).
5. «Вспомнили медвежата, что хотели узнать, кто же эти следы на снегу оставил, и отправились в путь».
Ползание на четвереньках друг за другом.
6. «Ой, а следы под колючими еловыми ветками пропали. Придется под ветки подлезть».
Подползание под веревку, привязанную к стойкам (высота - 50 см).
7. «Наконец следы на тропинку вывели, можно теперь и в полный рост идти».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
8. «Привели следы медвежат к дереву, поднялись они на задние лапы, посмотрели вверх и увидели рыжего зверька, который орешками лакомился. Кто же это? Конечно, белка. Стала белка по веткам прыгать, а на медвежат с веток снег посыпался. Посмотрели медвежата, а под деревом целый сугроб снега искрится на солнце».
Дети подходят к «сугробу», сложенному из мячей малого диаметра.
9. «Очень захотелось медвежатам со снегом поиграть. Сделали они снежки и стали их подбрасывать вверх и ловить».
Подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками.
10. «Устроили медвежата соревнование, кто самый меткий - решили шишку с дерева сбить».
Метание мяча в цель (подвешенная на стойке на высоте 1,5 м шишка). Расстояние до стойки - 1,5-2 м.
11. «Расшалились медвежата! Решили посмотреть, чей снежок дальше улетит».
Метание на дальность.
12. «Солнышко уже садиться стало, пора домой. По не брать же снежки с собой! Давайте их оставим под деревом».
Дети складывают «снежки»-мячи в кучку.
13. «И пошли медвежата в обратный путь. Уставшие, но довольные, возвратились они в берлогу».
Ходьба друг за другом.
Инструктор. Вот и вернулись мы на нашу заветную полянку и сейчас превратимся опять в ребят. Закройте глазки: раз, два, три - опять ребятами стали вы.
Что же интересного вы узнали в зимнем лесу? Как выглядит снег? Какой он на ощупь?
Дети. Снег белого цвета, пушистый, рассыпчатый, холодный.
Инструктор. Правильно. А можно есть снег?
Дети. Нет, нельзя. Потому что можно заболеть.
Инструктор. А как вы думаете, в кого и во что нельзя бросать снежки?
Дети. Нельзя бросать снежки в животных, птиц, в стекла окон.
Инструктор. Молодцы! Вы все правильно сказали. А теперь нам пора домой.
Дети выходят из зала под музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг в старшей группе зимой
Зимняя игровая программа для старших дошкольников
Экологический праздник в детском саду зимой. Сценарий в старшей группе
Зимняя олимпиада в ДОУ в зале с родителями дошкольников. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!