Зимний праздник в детском саду в старшей группе. Сценарий
Праздник Зимы в детском саду. Старшая группа. Сценарий
Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».
Цели: создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
Оборудование: проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.
Содержание организованной деятельности
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.
Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).
Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)
Скорей проснись!
Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)
Деткам улыбнись!
Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)
Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)
Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)
На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)
Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)
С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)
Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!
Голос из телефонной трубки. Извините, но все волшебники уже разлетелись по разным городам.
Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!
Голос из телефонной трубки. Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!
В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.
Музыкальный руководитель. Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?
Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.
Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?
Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.
Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.
Музыкальный руководитель. Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!
Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».
Вместе.
По сугробам - раз, два, три!
(Шагают па месте)
Мы шагаем, посмотри!
Выше ножки поднимай,
Спинку ровно выпрямляй!
Ручки мы поднимем наши
(выполняют движения по тексту)
И, как крыльями, помашем.
Вправо повернулись,
На носочках потянулись.
В пары встали, улыбнулись.
Девочки.
Ножку ставим на носок,
А потом на пятку.
Мальчики.
Мы покажем вам сейчас
Веселую присядку!
Девочки.
Мы похлопаем в ладоши,
(хлопают по 3 раза справа и слева),
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мальчики.
А мы лихо топнем ножкой!
(Приставной шаг с притопом)
Посмотри! Посмотри!
Девочки.
А мы можем вот как!
(Кружатся шагом с припаданием)
Мальчики.
А мы можем вот так!
(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)
Вместе.
Все танцоры хороши!
Лихо пляшут, от души!
Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!
Унтики-фунтики,
Вьюга, кружи!
В Снежный лес...
Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:
Отнеси нас скорей!
Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите:
Вразвалку ходит, как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои...
(Л. Белина)
Дети. Пингвин!
Пингвиненок. Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?
Вася. В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.
Пингвиненок. Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.
Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).
Вася. Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!
Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!
Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).
Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.
Веселые пингвины
Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)
Поют пингвины песни
И любят танцевать:
А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)
О-о-о - ё,
У-у-у - ю,..
Э-э-э - е.
Блестящие сардины
(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)
Увидели пингвинов
И в такт веселой песне
Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)
А-а-а - я,
О-о-о - ё,
У-у-у - ю,
Э-э-э - е.
Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)
Ту песню услыхали
И на боку лениво
Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)
Ба-а-а - бя,
Бо-о-о - бе,
Бу-у-у - бю,
Бэ-э-э - бе.
Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)
А после рассмеялись!
Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.
Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).
Вася. Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?
Музыкальный руководитель.
Наши дети холода не боятся,
Дружно они на льду веселятся!
«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).
Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.
Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)
Вася. Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?
Унтики-фунтики!
Пять снегирей!
В Снежный лес...
Опять забыл! Попробую так:
Скорее нас приведите!
Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).
Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!
Музыкальный руководитель. Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.
Релаксация: дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».
Под северным сиянием
Блестит, переливается
Алмазами и стразами
Холодный синий снег.
И шлейфом ее волосы
По небу расстилаются,
И звезды в них запутались,
И падают, кружась.
Сама царица грозная
Полярной ночи северной,
Летит на колеснице
Под звездами небес.
А ночь заиндевевшая
Из сказочной страны
Под северным сиянием
Волшебная стоит.
Музыкальный руководитель. Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.
Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.
Унтики-фунтики!
Пять снегирей!
Все в медвежат
Превращайтесь скорей!
Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).
Вася. Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.
Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»
Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)
Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)
Мишки громко заревели – (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)
Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)
Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)
Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)
Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)
Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)
В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)
Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)
Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)
Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)
Бр-р-р!
Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:
Унтики-фуитики,
Вьюга, кружи!
Снежный лес
Нам скорей покажи!
Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.
Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.
Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.
Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.
Зимушка. Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?
Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!
Зимушка. С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!
Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.
Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!
Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Сценарий «День рождения» в детском саду. Старшая группа
Вероника # 30 ноября 2015 в 13:15 0 |
Нам для проведения таких мероприятий необходимо сначала проектор приобрести |
Вероника # 30 ноября 2015 в 13:16 0 |
Да финансирования всё никак не хватает, а с родителей деньги не очень хочется сдирать( |