Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Иду в гости

Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: Я иду к вам в гости с подарками

Программное содержание: развивать речь как средство общения. Создать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику и взрослому. Обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет слов: шкатулка, сказочный домик, петушок, лягушонок, зайчик, бабочка, игрушки-веселушки. С помощью игрушек, сделанных руками воспитателя для каждого ребенка, воспитывать в детях бережное и доброе отношение к рукотворному миру. Во время игры стремиться к тому, чтобы дети относились и обращались друг к другу по имени, употребляли в речи слова «спасибо», «пожалуйста».

Предшествующая работа.

1. Воспитатель заранее изготавливает для каждого ребенка шкатулку — веселую игрушку, помпончики желтого цвета, фантики.

2. Игры с детьми.

3. Разучивание песенки «Вышла курочка гулять».

Материал к занятию: шкатулка, сказочный домик, игрушки-веселушки: зайчик, мышка, поросенок, лягушонок, петушок, желтенькие помпончики на нитке для каждого ребенка, фантики для бабочек, металлофон.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с подносом в руках, на котором стоит веселая игрушка, и тем самым привлекает внимание детей.

- Посмотрите, ребятки, что я вам принесла, - говорит воспитатель. Дети окружают воспитателя, спрашивают, что это такое.

- Когда-то, много лет назад, я была маленькой девочкой, такой же, как вы сейчас. И очень любила собирать красивые фантики, яркие пуговицы, разноцветные помпончики из ниток.

Все эти предметы воспитатель постепенно достает из шкатулки и раскладывает на стуле, давая возможность детям рассмотреть, потрогать их.

- Для того чтобы всем моим игрушкам было уютно, я сделала для них вот такой сказочный домик.

Воспитатель показывает детям шкатулку, сделанную им из маленьких жестяных баночек из-под кофе, с капроновой крышкой в виде веселого клоуна.

- А вы, ребята, хотите, чтобы у вас были такие же сказочные домики для маленьких игрушек? - спрашивает воспитатель.

Ответы детей.

Воспитатель продолжает:

- Я сделала для каждого из вас шкатулку - веселую-игрушку и хотела вам ее подарить, но вот беда, веселые игрушки спрятались в группе и хотят, чтобы мы их нашли.

Дети удивляются.

- Давайте найдем игрушки-веселушки, - предлагает воспитатель детям и отправляется с ними на поиски. И вдруг...

- Я нашел веселую игрушку! - радостно говорит Дима и берет игрушку в руки. (Игрушка - зайчик.)

- Кто это? - спрашивает воспитатель.

- Это зайчик, - отвечают дети.

- Отгадайте, малыши, кому я подарю эту шкатулку - веселую игрушку? - спрашивает воспитатель.

- Мне, - говорят все дети.

Тогда воспитатель предлагает детям вспомнить, что нарисовано на их шкафчиках. «Петушок!», «Лягушонок!», «Мышка!», «Поросенок!», «Медвежонок!», «Зайчик!» - отвечают дети, но ответы звучат машинально, неосознанно. Воспитатель помогает малышам своими вопросами:

- У кого на шкафчике нарисован зайчик, тому я подарю эту игрушку.

- У Алены! - отвечают дети.

Воспитатель обращается к Диме:

- Дима, подари, пожалуйста, эту игрушку-веселушку Алене, только сделай это так, чтобы девочке было приятно получить подарок, не забудь про волшебное слово. Если ребенок затрудняется, то воспитатель напоминает:

- Алена, возьми, пожалуйста, зайчика!

Дима повторяет.

- А что должна ответить Алена? - спрашивает воспитатель.

- Спасибо, - отвечают дети.

Если дети затрудняются, им помогает воспитатель, а дети повторяют. Таким образом, в постоянном общении с воспитателем и друг с другом дети находят игрушки-веселушки.

Все довольны, рассматривают шкатулки, пробуют открыть крышку...

И вдруг дети слышат: «Пи-пи-пи...». Воспитатель привлекает внимание детей своими вопросами: «Вы слышите, малыши? Кто-то спрятался в ваших сказочных домиках». Если дети не догадываются, кто спрятался, то воспитатель спрашивает: «Кто так кричит?» или «Чья это песенка?».

«Мышка!», «Цыпленок!» - мнения детей разделились. Воспитатель помогает открыть крышку шкатулки тем детям, которые затрудняются. Достав из шкатулки игрушки желтенький помпончик на ниточке, малыши начинают его разглядывать. А воспитатель в это время напоминает характерные особенности внешнего вида: «Какой он маленький, пушистый, желтенький и пищит пи-пи-пи, ну, конечно же, это...».

Ответ детей: «Цыпленок».

- Правильно, это цыпленок, - отвечает воспитатель.

Воспитатель берет в руку помпончик и показывает детям, что у каждого помпончика есть ниточка, за которую нужно держать. Показывает и предлагает поиграть в игру «Курочка и цыплята». «Я буду курочкой», - говорит воспитатель, - а вы мои цыплята».

Дети играют. «А сейчас нашим цыплятам пора в сказочные домики», - говорит воспитатель.

Дети находят каждый свою шкатулку и убирают туда игрушки. «Наверное, скучно будет цыпленку жить в домике одному, давайте сделаем ему друга», - предлагает воспитатель. Достает из красивой коробочки разноцветные бантики и подбрасывает их вверх, бантики медленно порхают, опускаясь, на ковер.

- Что это, ребята? - спрашивает воспитатель.

- Это фантики, - отвечают дети.

- Эти легкие красивые фантики напоминают мне бабочек, - говорит воспитатель. - Сережа, выбери любой фантик, и я превращу его в бабочку.

Воспитатель показывает, как сделать бабочку, и подробно комментирует свои действия: «Сожму фантик вот здесь, посредине. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, получилась бабочка».

Далее воспитатель спрашивает детей, кто хочет иметь такую же, и делает бабочек для всех желающих. Дети бегают по комнате, играют.

Через некоторое время раздается нежная, спокойная мелодия. (Воспитатель играет на металлофоне или звучит аудиозапись.) Воспитатель сообщает детям, что бабочкам пора возвращаться в свой сказочный домик, но жить ей в домике будет совсем не скучно, потому что ее ждет друг-цыпленок.

Малыши аккуратно и бережно убирают бабочек в свои шкатулки - веселые игрушки и относят в шкаф, определяют место в шкафу для ее хранения.

Вечером дети могут показать подарки мамам и папам.

- Дети, понравились вам мои подарки? Я думаю, вы будете их беречь, и в эти сказочные домики вы теперь сможете прятать свои «секретики», а вечером показывать их мамам и папам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Лес и его обитатели

Конспект занятия в группе раннего возраста. Разноцветные карандаши

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы в городе»

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!