Прогулки в январе в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Зимние прогулки в январе в ДОУ. Младшая группа

Как светит солнце в морозный денек (утро)

Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (Кругом бело, светло, свет сверкает на солнце.) Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнце светит, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет.)

2. Стихотворения.

Для слушания.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

Для заучивания или повторения за воспитателем.

Белый снег, пушистый

И на землю тихо

В воздухе кружится

Падает, ложится.

И. Суриков

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап».

«Но вот дождик пошел сильный-сильный», - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! «Кап, кап, кап, кап!»

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –

(Дети поют песенку дождя.)

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи

(кап, кап, кап! кап, кап, кап),

Только нас не намочи!

(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)

Дождик, дождик

(дождик проходит, капельки падают редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),

Что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

2. Малоподвижная игра «Кто бросит дальше снежок».

Цели: учить делать (скатывать ладошками) небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой; помочь детям почувствовать, что снег бывает липким (из него можно лепить снежки - колобки), хрупким, рассыпчатым, скрипящим.

III. Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки.

Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи.

Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки) (вечер)

Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Голуби - птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить посмотреть, как будем кормить птиц. Посыпать крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.

2. Беседа по вопросам.

- Где собирают корм воробьи?

- Где собирают корм голуби?

- Как ведут себя воробьи, вороны, голуби, галки в сильные морозы?

- Какие следы оставляют на снегу птицы?

3. Стихотворение.

Голубок красив собою,

И летает далеко,

Голубь древнею порою

Почту нес с собой легко.

Скоком-боком, боком-скоком

Ходит галка мимо окон.

Е. Трутнева

- Давайте покормим птичек, которые прилетели к нам на участок и скачут под окошками, ждут, чтобы кто-нибудь им насыпал зернышек.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений но шаблону).

1. Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка (ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок). Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.

Скачет, скачет воробей:

Скок - поскок!

Скок - поскок!

(Дети скажут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

(Дети повторяют «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.

«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется.

2. Малоподвижная игра «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

III. Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.

Каким бывает снег (свойства снега) (утро)

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий); формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Дети, возьмите в руки снег. Какой снег? (Он холодный, белый, легкий.) Можно лепить из снега ком, шарик, колобок, снеговика? (В теплую погоду - снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.)

- Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (Скрип, хруст.) Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит.)

2. Стихотворения.

Раз шажок, два шажок -

Под ногой - снежок.

Г. Лагздынь

 

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег - на крыше,

на крылечке...

С. Маршак

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Игра повторяется.

2. Малоподвижная игра «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросают мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Как ведут себя пешеходы на дороге (поведение пешеходов) (вечер)

Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Приглашаю вас, детки, на прогулку вокруг нашего детского сада. Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) Почему надо идти по тротуару? (Пешеходы должны строго соблюдать Правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.)

2. Стихотворение.

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

 

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

По возвращении на участок детского сада воспитатель обращается к детям с тем, чтобы подвести итог прогулки.

— Как вы вели себя перед автодорогой? Были ли вы внимательны? О каких правилах поведения пешехода мы должны всегда помнить?

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры: воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «По камешкам» - кружкам, иначе можно промочить ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!».

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «Камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!».

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети.

Игра повторяется.

2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры: шар (пузырь) - очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: сооружение снежной горки для куклы.

Цель: продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки, помогать друг другу в выполнении трудовых действий, трудиться сообща, весело и слаженно.

Как работает дворник (утро)

Цели: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на участке. Кто знает название его профессии?

- Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается убирать снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить.) Как выполняет дворник свою работу? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.) Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Смотрите, как надо правильно и осторожно работать лопатками, теперь сами очистите дорожки от снега.

По окончании работы воспитатель и дворник хвалят ребят за дружную хорошую работу.

2. Загадка о дворнике.

С утра пораньше он встает,

Лопатой чистит и метлой метет,

Будут чистыми тротуары, дворы,

Площадки детские для детворы.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.

2. Игра малой подвижности «Дорожки».

Цель: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Ход игры: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

III. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.

Береза и сосна (вечер)

Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду березу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Посмотрите на деревья, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? (У деревьев есть ствол, ветки.) Где береза? По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.) Показать детям сосну. Что это за дерево? (Сосна.) Какая сосна стоит? (Сосна зеленая стоит, а береза без листьев.) На каком дереве лежит больше снега? (На сосне.) Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие.

2. Стихотворение.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

II. Физическая культура (овладение основными движениями, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги».

Цели: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

III. Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки - катка.

Цель: продолжать учить носить снег для постройки, обращаться с просьбами к сотрудникам детского сада (дворнику, помощнику воспитателя и т. д.), помогать товарищам в выполнении трудовых поручений.

IV. Опытно-экспериментальная деятельность, сенсорное развитие.

Игра-опыт «Вода на морозе замерзает».

Цели: продолжать знакомить со свойствами воды, создать условия для того, чтобы дети ощутили (почувствовали) разные состояния воды (холодная, замерзшая, лед гладкий и т. д.).

Ход опыта

Вода замерзла - получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Автобус к остановке подъезжает, пассажиров в салон приглашает (утро)

Цели: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус); учить отличать его от других видов транспорта; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Это что за транспорт? (Автобус.) Автобус - это транспорт для всех. На что похож он? (Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями.) В автобусе есть кресла, поручни, за которые можно держаться. Кто ведет автобус? (Ведет автобус водитель.) Кого перевозит автобус? (Пассажиров.) Где останавливается автобус? (На остановках.) На остановках водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие входят. После этого шофер закрывает двери автобуса и едет до следующей остановки.

2. Загадка об автобусе.

Что за чудо этот дом –

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

3. Стихотворение.

АВТОБУС

Вот на шипах из резины

Подкатился странный дом.

Он гремит, дыхнет бензином –

Как конь огненный - огнем.

 

Остановка опустела –

Все у домика внутри.

Ух! Теперь еще полдела –

По домам всех развести.

О. Чернорицкая

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Автобус».

Цель:  учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Ход игры: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус».

Малыши встают друг да другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.

Заработал мотор (дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками).

Воспитатель. Автобус едет и сигналит.

Дети. Би-би-би-би!

Воспитатель. Автобус едет, и колеса шуршат.

Дети. Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель. Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети. Р-р-р-р!

Воспитатель. Автобус приехал.

Дети встретили петушка и собачку Жучку. Воспитатель предлагает с ними поиграть. Водят вокруг петушка хоровод и поют ему песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушку песенка понравилась, он благодарит детей. Дети поют «Ку-ка-ре-ку!», сажают петушка.

Собачка Жучка спряталась, дети ищут ее. Искали, искали и нашли собачку Жучку. Малыши водят хоровод вокруг собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая!

Ты собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты - догоняй!

Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».

2. Хороводная игра «Ладушки-оладушки» 

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!».

Ход игры: все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель (медленно произносит).

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два! - Даше.

Раз, два! - Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!».

Всем по два!

Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка. Хороши оладушки У нашей бабушки!

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: дать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

За окном мороз (вечер)

Цели: закрепить знания о зимнем явлении — морозе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение (проводятся из окна групповой комнаты). Какая погода на улице? (Очень холодно.) Морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Как одеты люди? (Люди надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки, на ногах теплая обувь.) Почему идут люди по улице быстро? (Быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.)

2. Стихотворение.

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

В. Орлов

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать умение выполнения характерных движений.

Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель (говорит грубым голосом).

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».

Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

2. Малоподвижная игра «Снеговик».

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками),

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка - (рука у лба, смотрят солнце)

Увы - и нет снеговика (пожимают плечами, руки в стороны).

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: формировать желание помогать птицам в зимний период.

Рябинка зимой (вечер)

Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Рябина - красивейшее дерево. Рассмотрите внешний вид рябины в зимнем уборе. Дотроньтесь до ее шероховатого ствола, посмотрите вверх - на ветках рябины сохранились ягоды, полюбуйтесь ими. Как называется это дерево? (Рябина.) Что у этого дерева есть, а у других нет? (Ягоды.) А зимой у деревьев нет? (Листьев.) Что деревья зимой делают? (Спят.) Сорвать несколько кистей, разделить и раздать детям: плоды круглые, холодные, горькие на вкус. На красных ягодах лежит белый снег, птицы прилетают и клюют ягоды рябины. Зима, припорошив снегом яркие ягоды, делает рябину прекрасным растением в снежном саду нашего участка. В солнечный зимний денек привлекает внимание гладкая, с красивой рябью, коричневая кора рябины. Очень нарядное растение. Из свежих ягод рябины отжимают сок, очень полезный при простуде.

2. Стихотворения.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина зиму празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

 

Красненькую ягоду

Мне дала рябина,

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

 

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

То ли эта ягодка

И. Токмакова

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

2. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад».

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Ход игры: воспитатель медленно поет песню, дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

 

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись,

Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: подгребание снега к стволам деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, развивать умение своевременно и правильно заботиться о них.

Снегопад (вечер)

Цели: расширить представление о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений, развития интереса к элементарному проведению исследовательских операций; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Посмотрите вокруг, взгляните ввысь, на небо, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Обратите внимание, как снег тихо падает на землю. Куда он еще падает? Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег.

Намело много снега - образовались сугробы. Обратить внимание на красоту снежинок. На что похожи снежинки? (Они похожи одна на другую, похожи па красивые звездочки.) Как падают снежинки? (Они падают медленно.)

2. Стихотворения.

Снег-снежок кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

В. Петрова

 

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой...

М. Познанская

3. Загадка о снежинке.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игра-опыт: показать детям, что, несмотря на белизну снега, его нельзя есть, он грязный. Для этого набрать немного снега и положить в белую чашку. В группе снег растает и на дне останется грязная вода. Показать и дать представление, что снег нельзя есть: можно заболеть, так как он грязный и холодный.

Цель: дать представление о свойствах снега.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект прогулки зимой в первой младшей группе

Зимний физкультурный досуг в младшей группе

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Тематический день в ДОУ на тему: Зимние забавы. Младшая группа

Зимнее развлечение в группе раннего возраста. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!