Конспект прогулки зимой в первой младшей группе
Зимняя прогулка в детском саду для младших дошкольников 2-3 лет
Цели: познакомить со свойствами снега (белый, холодный, пушистый); учить с помощью анализаторов определять эти свойства, употреблять предлог на; активизировать в речи слова: пушистый, холодный, легкий, белый-белый, холодно, морозно; учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, тренировать держать равновесие.
Оборудование: шапочки снежинок, зайцев, куклы в зимней одежде, кукольные санки, вертушки, султанчики, метелки, лопатки, печатки, формочки, вожжи лошадок, карандаши для рисования на снегу.
* * *
Воспитатель. На дворе зима. На улице снег. Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машине, деревьях и т.д.
Дети повторяют.
Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице. Снег блестит, сверкает, снежинки кружатся. Какого цвета снег? Снег белый.
Несколько детей повторяют.
На деревьях, домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Ребята, возьмите в руки снег, скажите, какого он цвета.
Дети. Снег белый.
Воспитатель
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом бело.
Рукавички я надела,
В зимней шубке мне тепло.
Воспитатель берет снег в руки и дует.
Ребята, возьмите снег и подуйте на него. Снег белый пушистый, снежинки летят. Кто хочет быть снежинкой, подойдите ко мне. (Раздает шапочки-снежинки.)
Подвижная игра «Снежинки»
Воспитатель
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А. Барто
Дети бегают в разных направлениях, по всему участку, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель предлагает детям снять рукавичку и взять снег в руку.
Какой снег на ощупь?
Дети. Холодный пушистый.
Воспитатель
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети кружатся в разных направлениях.
Игра на равновесие «След в след»
Дети стараются идти по воображаемому следу, оставленному на снегу.
Воспитатель. Ребята, летом зайчик был серый, а сейчас какой? (Показывает зайца-игрушку.)
Дети. Сейчас зайчик белый, как снег.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель раздает детям шапочки зайчиков. Дети слушают текст и в соответствии с ним выполняют движения. Затем подпрыгивают, хлопают в ладоши, убегают.
Зайка беленький сидит Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Воспитатель раздает детям лопатки, кукол в зимней одежде, мишек, зайчиков, маленькие саночки. Дети делают из снега горку для кукол.
Воспитатель
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Скажите Оле: «Оля, поезжай!». Что делает Оля? Оля едет. Как надо кататься с горки? Дети. Кататься надо осторожно.
Часть детей катает игрушки с горки. Другим детям воспитатель раздает карандаши для рисования на снегу, колобка, вертушки, султанчики.
Проводится индивидуальная работа с несколькими детьми — рисование на снегу круглых предметов.
Автор: Винникова Галина Ивановна
Рекомендуем посмотреть:
Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду
Новогодний утренник в группе раннего возраста детского сада. Сценарий
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!