Игры про дружбу для дошкольников. Старшая группа

Игры на формирование дружеских отношений для детей 4-6 лет

Игра-инсценировка «Катание кукол на санках»

Цель. Игра учит детей помогать друг другу, делиться игрушками (вырабатывает чувство коллективизма).

Ход игры. Педагог встает перед ширмой, обращается к детям:

— Дети, сегодня к вам в гости приедут куклы. Давайте посмотрим, что они нам покажут.

Уходит за ширму (куклы Юра, Оксана, Андрей подготовлены заранее). На сцене появляется Оксана. Она грустна.

Оксана. Как хочется покататься! А санки мои сломались.

(Видит, что кто-то идет на горку с санками. Это Юра, у него большие санки. Юра еле-еле их тянет. Вот он упал. Опять везет санки, снова падает.)

Оксана (обрадованно). Сейчас мы с Юрой покатаемся. (Бежит к Юре навстречу.) Давай я тебе помогу. (Берется за веревочку, и они поднимаются на горку с санками.)

Юра (Оксане). А ты зачем на горку пришла? Санок у тебя нет, стоишь тут, только мешаешь...

Оксана. Я не мешаю, я тебе помогаю. А на горку я при шла, потому что очень хочется покататься. А санки мои сломались.

Юра. Если нет санок, надо сидеть дома. (Он ложится на санки и спускается с горки.)

Оксана (с грустью глядя ему вслед). Какой жадный мальчик. Даже не пригласил покататься. А ведь санки у него такие большие, как раз для двоих... Вот если бы это были дети из нашего детского сада, они обязательно меня пригласили бы. У нас все дети знают, что надо играть дружно, помогать друг другу. Вот опять он идет в гору, санки еле-еле тянет. Тяжело ему, пойду помогу.

Оксана. Мальчик, мальчик, давай я тебе помогу.

Юра. Это ты мне? Меня Юрой зовут.

Оксана. А я Оксана. Я из детского сада. А ты ходишь в детский сад?

Юра. Нет, я не хожу.

Оксана. А у нас в детском саду много ребят, и все мы дружные: игрушками делимся, помогаем друг другу.

(Оксана и Юра въехали на горку. Юра опять садится на санки один и хочет спускаться с горки.)

Оксана. Юра, а можно мне с тобой покататься?

Юра. Ну вот еще. Мне и одному места мало...

Оксана. Ой, что ты, у тебя такие большие санки...

Юра. Ничего не большие, а как раз для меня...

(В это время на горку въезжает Андрейка с санками.) Андрейка. Оксана, а где твои санки, почему ты без санок? Оксана. Они у меня сломались.

Андрейка. Хочешь со мной вместе кататься?

Оксана. Да у тебя же саночки маленькие!

Андрейка. А мы по очереди: сначала ты, а потом я.

Оксана. Ой, спасибо, Андрюша. Какой ты добрый... Только давай сначала ты, а потом я.

Андрейка. Нет, мальчик должен уступать. Садись, я тебя подтолкну...

(Оксана съезжает с горки. Она весело смеется. Андрейка тоже смеется. А Юра стоит в стороне, смотрит и о чем-то думает... Потом с горки съезжает Андрейка, опять Оксана, им очень весело.)

Юра. Можно и я с вами буду кататься?

Андрейка. Конечно, мы в детском саду принимаем всех, кто хочет с нами играть. Давай твои санки привяжем к нашим, и будет поезд. Садись, Юра, поехали.

(Все втроем съезжают с горки и весело смеются.)

После спектакля педагог проводит беседу с детьми, обсуждая вопросы: «Почему Оксана в начале прогулки скучала? По чему ей так весело стало в конце прогулки? А как бы вы поступили, если бы заметили, что кто-то грустит или скучает?» Затем подводит итог: «Дети, запомним правило дружных ребят — не ссориться, делиться игрушками, помогать другу, заботиться друг о друге».

Дидактическая игра «Не забывай о товарищах»

Цель. Игра формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам.

Подготовка к игре. Заранее необходимо собрать в корзину наиболее любимые детьми игрушки для предстоящей прогулки и подготовить для инсценировки кукол (Алешу и Наташу), одежду для кукол, мелкие игрушки, ширму для кукольного спектакля.

Ход игры. Дети одеваются на прогулку. В этот момент к ним приходят куклы Алеша и Наташа.

Педагог. Алеша и Наташа, здравствуйте. Вы пришли к нам в гости? Собирайтесь на прогулку, пойдете гулять с нами вместе.

(Алеша и Наташа начинают неверно и неаккуратно одеваться, выхватывать друг у друга игрушки.)

Дети. Как наш Юра! (Они смеются, а Юра смущен.)

Педагог. Алеша и Наташа, вы не умеете собираться на прогулку, наши ребята сейчас научат вас. Дети, пока жите Алеше и Наташе, как надо одеваться на прогулку. (Дети одеваются, а куклы внимательно смотрят, высказывают свое отношение к увиденному и сами начинают правильно одеваться).

Педагог. А теперь, Юра, покажи, пожалуйста, какие любимые игрушки наших ребят ты возьмешь на прогулку.

(Юра тщательно отбирает игрушки и показывает приготовленное.)

Педагог. Дети, для всех ли Юра взял игрушки? Ни о ком не забыл? Молодец, Юра!

Подвижная игра «Не намочи ноги»

Цель. Игра дает детям возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход игры.

1 вариант. Дети сидят на стульчиках или скамье с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото шириной примерно 4-5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Каждый ребенок кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, затем кладет вторую, идет дальше и т. п.

Когда дети подходят примерно к середине болота, создается ситуация, будто у одного из них сломалась дощечка и она уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно вместе добраться до берега. Дети сами ищут выход из создавшегося положения.

2 вариант.

Задание то же, но оно усложняется — вносится элемент соревнования: «Кто быстрее переберется через болото, не намочив ног». Каждому из играющих дается три доски; длина болота увеличивается. В ходе игры у одного из детей уплывают три доски. Как поступит товарищ? Не помешает ли ему задание «Кто быстрее» выполнить товарищеский долг?

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

Цель. Игра развивает ассоциативную память.

Ход игры. Педагог объясняет детям правила игры, которые заключаются в том, что играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек.

Игру можно усложнить, предложив называть имена или только мальчиков, или только девочек.

Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

Этюд «Два друга» (по стихотворению Т. Волгиной)

Пришли два юных друга

На речку загорать.

Один решил купаться —

Стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке

И смотрит на волну,

 

И плавать опасается:

«А вдруг я утону?!»

Пошли зимой два друга

Кататься на коньках.

Один стрелою мчится —

Румянец на щеках!

 

Другой стоит растерянный

У друга на виду.

«Тут место очень скользкое,

А вдруг я упаду?!»

Гроза дружков застала

Однажды на лугу.

 

Один пробежку сделал —

Согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком,

И вот дела плохи:

Лежит под одеялами —

«Кха-кха!..

Апчхи!!»

Этюд «Кто виноват»

1. Ребята сидят за столом. На столе лежит бумажный кораблик. 2. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. 3. Оба мальчика падают, а кораблик валяется на полу разорванный. 4. Подходит педагог и выясняет, в чем дело.

В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить в данной ситуации.

Этюд «Странная девочка» (по рассказу Б. Рисича)

Странная это была девочка.

— Ты не умеешь читать, — сказала она соседскому мальчику.

— Нет, умею! — обиделся он и стал искать какую-нибудь надпись, чтобы прочитать ее вслух. Он уже хорошо различал все буквы, но читал их по-своему. Как придет в голову.

Поблизости никакой надписи не было, ни буковки.

Мальчика это ужасно огорчило.

— И драться ты не умеешь, — сказала странная девочка.

— А вот и умею! — закричал он и оглянулся, чтобы найти какого-нибудь мальчишку и помериться с ним силою.

Но, как нарочно, никого из мальчишек вокруг не оказалось.

И мальчик огорчился еще сильнее.

— У тебя даже нет такого хвоста, как у меня, — похвалилась странная девочка.

Малыш совсем расстроился. Погладил свою голову и нащупал только коротенькие волосенки. И правда, нет у него на голове такого хвостика, как у этой девчонки.

— Вот видишь, — засмеялась девочка и ушла прочь. Малыш смотрел ей вслед до тех пор, пока она не скрылась. И было ему очень горько, ему казалось, что у этой странной девочки есть все-все на свете, а у него — совсем ничего.

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Игры на развитие речи для детей 5-6 лет в детском саду

Задания в картинках для детей 5-6 лет

Лабиринты для детей 5-7 лет

Игры на развитие внимания у дошкольников 5-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!