Конспект занятия на осеннюю тему в подготовительной группе. Бабье лето

Занятие по окружающему миру для старших дошкольников 6-7 лет на тему: «Бабье лето»

Цели:

- Формировать правильное представление об окружающем мире.

- Развивать интерес дошкольников к изменениям в природе родного края.

- Воспитывать желание беречь природу родного края.

Ход занятия

Художественное слово

Бабье лето

Наступило бабье лето —

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрета,

В щелке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше

После зябкого денька?..

Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня.

Паутинкам серебристым

Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, бабье лето:

Паутинки эти — мы.

Автор: Я Кедрин

Народные приметы

В сентябре если паутина стелется по растениям — к теплу.

Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.

Если в дни молодого бабьего лета появится радуга — будет затяжная и теплая осень.

Воспитатель: С 14 сентября по славянским традициям начинается бабье лето. В теплые края улетают последние птицы. Даже воробьи прячутся на несколько дней. Уползают змеи, находя укромные уголки для зимней спячки. В бабье лето прогремит последняя гроза.

Почему же эту пору называют «бабьим летом»? Это выражение связывают с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лен, трепали его, ткали. В старину в дни молодого бабьего лета начинали солить огурцы и следовали обычаю с началом молодого бабьего лета мириться и улаживать все конфликты.

На Руси эти дни отмечались, как сельские праздники. По вечерам пряли, пели, устраивали посиделки. После бабьего лета женщины возились с холстами, брались за веретено, рукоделья.

Звуковая культура речи

Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.

Березовый ЛАСТИК с березы сорвался,

Полетом его я лежал, любовался.

(Правильное слово — «листик».)

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Игра на развитие слухового восприятия «Кто меня позвал?»

Дети становятся группой, один ребенок выходит из нее и, сделав несколько шагов, встает спиной к группе. Педагог выбирает ребенка, который должен громко позвать ведущего. Ведущий возвращается и говорит, кто его позвал (имена и местоимения употребляются во 2-м лице), например: «Меня позвал ты, Кирюша».

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему уточнить имя того, кто его позвал. Первой реакцией детей обычно бывает желание использовать жесты, чтобы указать на того, кто позвал. Нужно тактично объяснить, что лучше свой ответ выразить словами. Помните, что диалоги очень важны для детей: с их помощью дети получают навыки общения.

Подвижная игра «Кто кого обгонит?»

По сигналу играющие прыгают на одной ноге от линии старта до линии финиша (8 — 12 метров), стараясь обогнать друг друга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Один, много

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на осеннюю тематику. Осинка

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет по ФГОС

Конспект занятия в подготовительной группе на осеннюю тему. Насекомые осенью

Стихи про осень для детей 5-6 лет в детском саду для заучивания

Нет комментариев. Ваш будет первым!