Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Игры с пословицами для младших школьников Соберём пословицу Цель: развитие внимания, мышления, речи. Описание. Каждая пара (группа) детей получает распечатку карточки. Требуется соединить стрелками пословицы (левый столбик) с их значениями (правый столбик). |
|
Конспект родительского собрания для 2 класса. Тема: У каждого времени свои песни (поединок на педагогическом ринге) Цели: - привлечь внимание родителей к важности проблемы, помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; - обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. |
|
Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию родителями роли общения в развитии и становлении личности первоклассника. Ход тренинга |
|
Первое родительское собрание в 1 классе «Знакомство». Конспект Дата проведения: последние дни августа или по окончании первой учебной недели. Форма проведения: игра-путешествие. Продолжительность: 1 час. Цель: удовлетворить интерес родителей учащихся о месте, где предстоит учиться их малышам; ознакомить первоклассников и их родителей с достопримечательностями образовательного учреждения; собрать данные о родителях учащихся с целью планирования воспитательной работы в классе. |
|
Конспект родительского собрания для 4 класса на тему «Об ошибках и трудностях в воспитании, о путях их преодоления» Составлено и проведено И.Н. Спирковой Цели: — оказать помощь родителями в решении некоторых проблем воспитания; — содействовать организации сотрудничества родителей и педагогического коллектива. |
|
Сценарий родительского собрания для 1 класса на тему «Особые дети» Составлено и проведено О. В. Воробьевой Цели: — познакомить родителей с особенностями развития «особых» групп детей, информировать о навыках взаимодействия с этими детьми; — предоставить родителям возможность проанализировать особенности развития своего ребенка; — показать значимость взаимной работы семьи и школы. |
|
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Составлено и проведено Н.Н. Поляковой Цели: — выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе; — расширить знания родителей о требованиях к уровню готовности детей к школе |
|
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по планете». Школа России Цели: ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли. Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя - ее жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала. |
|
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Посмотри вокруг». УМК А.А. Плешакова Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала. |
|
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по Москве». Школа России Цели: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала. |
|
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Наша дружная семья». УМК А.А. Плешакова Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье. Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала. |
|
План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Пожар!». УМК А.А. Плешакова Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала. Оборудование: кроссворд (на доске или на карточках); у учащихся — книга «Великан на поляне». |
|
План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Школа России Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним. Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом- определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. |
|
Музыкальная сказка «Репка» на новый лад для детей Действующие лица Дед. Аленушка-рассказчица. Бабка. Жучка. Кошка. Мышка. |
|
Сценарий музыкального развлечения для детей 6-8 лет» Любишь кататься - люби и саночки возить» (музыкальная игра, текст Б. Дубровина, музыка К. Волкова) На зимний двор гурьбой высыпала детвора. Каждый везет своего приятеля или подружку. Всем весело. Все обращаются к девочке в белой шубке. Голоса. А теперь, Иринка, что делать? Ох, до чего хорошо кататься! Иринка-снежинка, не пора нам меняться? |
|
Урок-викторина по литературному чтению в 1 классе «Знай и люби родную литературу». Конспект I. Вступительная часть (Класс разделен на две команды. Представление команд: название, девиз, эмблема.) II. Основная часть 1. Разминка Мы знаем: вы любите игры. Песни, загадки и пляски. |
|
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива» Цели: познакомить с новыми произведениями Л. Толстого; прививать интерес и любовь к книгам о детях; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в произведении; отвечать на вопросы по содержанию; называть героев и оценивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведениях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки. |
|
Урок литературного чтения в 1 классе. Введение в содержание раздела «Хорошие соседи, счастливые друзья». С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка» Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; познакомить с понятиями раздела: рассказ, герой рассказа; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев; развивать воображение, речь, память. |
|
Конспект урока литерного чтения в 1 классе. Введение в содержание раздела. Песенки разных народов Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; закрепить основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки; ознакомить учащихся с песенками разных народов, сравнить их; обучать выразительному чтению текстов с опорой на знаки препинания; развивать воображение, речь, память. |
|
Загадки про вещи для детей с ответами Мудрен в нем видел мудреца, Глупец — глупца, Баран — барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну — обезьяна. |
|
Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Удивительные приключения в стране Алфавитии» Цели и задачи внеурочного занятия: • мотивация учения и интереса к знаниям; • воспитание любви к книге и грамматике русского языка; • воспитание дружбы и взаимопомощи в детском коллективе. Описание внеурочного занятия «Приглашение в страну Алфавитию» |
|
Викторина по правилам дорожного движения «Вопросы дядюшки Светофора» для начальной школы 1. Кто такой пешеход? Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску. |
|
Беседа-диалог об этических нормах поведения «Мальчик и девочка». Начальная школа Цели и задачи классного часа: 1. Воспитание этических норм поведения, правильных отношений между мальчиками и девочками. 2. Развитие навыков хорошего тона, культуры и этики поведения. |
|
Сценарий семейного праздника для младших классов «Древо жизни» Организаторам праздника важно за несколько дней создать «семейное настроение», попросить ребят подготовиться к нескольким конкурсам-заданиям («Что означают твое имя и фамилия?», «Хобби семьи», «Внимательный внук», «Семейная реликвия»). На вечер приглашаются все члены семьи каждого подростка данного коллектива (класс, группа, несколько классов). Праздник можно провести в актовом зале, в классе с чаепитием. Сценарий приемлем и для детей младшего школьного возраста, и для подростков. На сцене оформлено раскидистое дерево с листочками. |