Учителям начальной школы

Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе

Конспекты уроков для начальной школы.

Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.

Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).

Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.

Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе»

Составлено и проведено Н.Н. Поляковой

Цели:

— выявить представление родителей об уровне готовности их детей к школе;

— расширить знания родителей о требованиях к уровню готовности детей к школе

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по планете». Школа России

Цели: ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, а себя - ее жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала.

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Посмотри вокруг». УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Путешествие по Москве». Школа России

Цели: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Наша дружная семья». УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Пожар!». УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: кроссворд (на доске или на карточках); у учащихся — книга «Великан на поляне».

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Школа России

Цели: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом- определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Музыкальная сказка «Репка» на новый лад для детей

Действующие лица

Дед.

Аленушка-рассказчица.

Бабка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Сценарий музыкального развлечения для детей 6-8 лет» Любишь кататься - люби и саночки возить»

(музыкальная игра, текст Б. Дубровина, музыка К. Волкова)

На зимний двор гурьбой высыпала детвора. Каждый везет своего приятеля или подружку. Всем весело. Все обращаются к девочке в белой шубке.

Голоса. А теперь, Иринка, что делать? Ох, до чего хорошо кататься! Иринка-снежинка, не пора нам меняться?

Урок-викторина по литературному чтению в 1 классе «Знай и люби родную литературу». Конспект

I. Вступительная часть

(Класс разделен на две команды. Представление команд: название, девиз, эмблема.)

II. Основная часть

1. Разминка

Мы знаем: вы любите игры.

Песни, загадки и пляски. 

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»

Цели: познакомить с новыми произведениями Л. Толстого; прививать интерес и любовь к книгам о детях; упражнять в выразительном чтении; учить определять характер героев произведения, его главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в произведении; отвечать на вопросы по содержанию; называть героев и оценивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведениях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки.

Урок литературного чтения в 1 классе. Введение в содержание раздела «Хорошие соседи, счастливые друзья». С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка»

Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; познакомить с понятиями раздела: рассказ, герой рассказа; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев; развивать воображение, речь, память.

Конспект урока литерного чтения в 1 классе. Введение в содержание раздела. Песенки разных народов

Цели: познакомить с названием раздела и спрогнозировать его содержание; закрепить основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки; ознакомить учащихся с песенками разных народов, сравнить их; обучать выразительному чтению текстов с опорой на знаки препинания; развивать воображение, речь, память.

Загадки про вещи для детей с ответами

Мудрен в нем видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Удивительные приключения в стране Алфавитии»

Цели и задачи внеурочного занятия:

• мотивация учения и интереса к знаниям;

• воспитание любви к книге и грамматике русского языка;

• воспитание дружбы и взаимопомощи в детском коллективе.

Описание внеурочного занятия «Приглашение в страну Алфавитию»

Викторина по правилам дорожного движения «Вопросы дядюшки Светофора» для начальной школы

1. Кто такой пешеход?

Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.

Беседа-диалог об этических нормах поведения «Мальчик и девочка». Начальная школа

Цели и задачи классного часа:

1. Воспитание этических норм поведения, правильных отношений между мальчиками и девочками.

2. Развитие навыков хорошего тона, культуры и этики поведения.

Сценарий семейного праздника для младших классов «Древо жизни»

Организаторам праздника важно за несколько дней создать «семейное настроение», попросить ребят подготовиться к нескольким конкурсам-заданиям («Что означают твое имя и фамилия?», «Хобби семьи», «Внимательный внук», «Семейная реликвия»). На вечер приглашаются все члены семьи каждого подростка данного коллектива (класс, группа, несколько классов). Праздник можно провести в актовом зале, в классе с чаепитием. Сценарий приемлем и для детей младшего школьного возраста, и для подростков. На сцене оформлено раскидистое дерево с листочками.

Урок-отчет для 4 класса «Путешествие по страницам любимых книг». Конспект

Цели: показать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо — много знать; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; прививать любовь к книгам; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: знание произведений отечественной и зарубежной литературы, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя; метапредметные

Конспекты уроков литературного чтения, 4 класс. И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Левитан «Тишина»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: расширить знания детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас обучающихся; учить находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...». А. Куинджи «Ранняя весна»

Цели: расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной -Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое, используя авторский текст; метапредметные

Викторина для начальной школы, 4 класс. Литературное чтение

- Дополните названия произведений.

1. Сказка Ш. Перро «Красная...». (Шапочка.)

2. Сказка Ш. Перро «Синяя...». (Борода.)

3. Сказка М. Метерлинка «Синяя...». (Птица.)

4. Рассказ В. Осеевой «Синие...». (Листья.)

5. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...». (Курица.)

6. Рассказ А. Куприна «Белый...». (Пудель.)

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.