Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Урок-отчет для 4 класса «Путешествие по страницам любимых книг». Конспект Цели: показать учащимся и их родителям, как много дети прочитали, как это хорошо — много знать; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; прививать любовь к книгам; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: знание произведений отечественной и зарубежной литературы, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя; метапредметные |
|
Конспекты уроков литературного чтения, 4 класс. И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Левитан «Тишина» УМК Л. Ф. Климановой Цели: расширить знания детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас обучающихся; учить находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...». А. Куинджи «Ранняя весна» Цели: расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |
|
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям. Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной -Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое, используя авторский текст; метапредметные |
|
Викторина для начальной школы, 4 класс. Литературное чтение - Дополните названия произведений. 1. Сказка Ш. Перро «Красная...». (Шапочка.) 2. Сказка Ш. Перро «Синяя...». (Борода.) 3. Сказка М. Метерлинка «Синяя...». (Птица.) 4. Рассказ В. Осеевой «Синие...». (Листья.) 5. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...». (Курица.) 6. Рассказ А. Куприна «Белый...». (Пудель.) |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро» УМК Л. Ф. Климановой Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь. |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты» Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприятие на слух художественных произведений; метапредметные: |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом» УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить с произведением Н. Кончаловской «Слово о побоище Ледовом»; учить понимать поэтические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. К. Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине Цели: познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные |
|
Урок литературного чтения в 4 классе «Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания» Цели: расширить и обобщить знания детей о мифах, легендах, преданиях; познакомить с некоторыми из них; закрепить полученные на уроках знания; развивать мышление, память, речь. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные: |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества» Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке Цели: познакомить с отрывком из очерка «Как я учился» М. Горького; помочь понять необходимость чтения в жизни человека; формировать умение составлять текст о своей домашней библиотеке; развивать внимание и наблюдательность, умение находить нужную информацию. |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом Цели: после летнего отдыха привлечь к чтению книг; узнать, как расширился читательский кругозор обучающихся; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные |
|
Сценарий Дня весенних именинников в начальной школе «Поздравляем с днем рождения!» Звучит любая праздничная мелодия. Ведущий (классный руководитель). Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с праздником — днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, из теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна.) Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...», и под аплодисменты выходят именинники. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой Цели: ввести учащихся в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Обобщение по разделу «Писатели - детям» УМК Л. Ф. Климановой Цели: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. |
|
Конспекты уроков литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России УМК Л. Ф. Климановой Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК Л. Ф. Климановой Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. |
|
Урок литературного чтения во 2 классе. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» УМК Л. Ф. Климановой Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России». УМК Л. Ф. Климановой Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; учить связно излагать свои мысли. Оборудование: кроссворд, иллюстрации, задания. Ход урока I. Организационный момент |