Урок литературного чтения в 4 классе. Носов «Метро»
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:
- формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.
Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро.)
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.
— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).
III. Работа по теме урока
— Что помогло вам отгадать загадку?
— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)
— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.
— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.
Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя - умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.
Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.
(Чтение рассказа учителем.)
- Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ? Что вам особенно понравилось в нем?
- Какие слова и выражения вам были непонятны?
Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельное чтение.)
Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)
- Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.
- Дайте определение: «Юмористическое произведение — это...» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать
смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
- Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.
VI. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно хорошо получилось?
VII. Подведение итогов урока
- Как вы поняли смысл рассказа?
- Какие взаимоотношения были между героями произведения?
Домашнее задание
Читать рассказы Н. Носова.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС
Урок литературного чтения в 4 классе. Устное народное творчество
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!