Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. К. Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине

Цели: познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Родина

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

 

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3. Александрова

- Прочитайте способом «птичий базар».

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте с замедлением.

- Прочитайте с интонацией восхищения.

III. Актуализация знаний

- Ребята, прочитайте свои сочинения о Родине.

- Подберите слова, близкие по значению к слову Родина. (Россия, Отечество, отчизна.)

- Почему мы так называем нашу Родину? (Ответы детей.)

- К этому вопросу мы еще вернемся в конце урока, тогда и проверим, правы ли вы были. Сегодня мы продолжаем изучать новый раздел учебника. Кто запомнил его название? («О Родине, о подвигах, о славе».)

- Посмотрите, какие произведения авторы учебника поместили в него. (Стихи и рассказы поэтов и писателей о Родине. Картины известных художников.)

- Определите тему и цели урока, рассмотрев с. 58—59 учебника.

IV. Работа по теме урока

Знакомство с произведением К. Ушинского «Наше Отечество»

- Прочитайте имя писателя, чье произведение мы будем изучать.

- Что вы помните о нем? Какие его произведения мы читали? (Чтение текста учителем.)

- Ваши впечатления?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство с произведением В. Пескова «Отечество»

Василий Песков — автор рубрик газеты «Комсомольская правда» «Таежный тупик» и «Окно в природу». Очерки, написанные им, легли в основу книг с одноименным названием.

Все произведения Василия Пескова полны лиризма, поэтичны. На страницах своих книг автор талантливо раскрывает характеры и судьбы людей.

(Чтение текста хорошо читающими учащимися.)

— Перечитайте оба произведения. (Дети перечитывают тексты вслух.)

— Что значит для вас слово Отечество?

— Прочитайте последний абзац текста К. Ушинского. Как вы понимаете эти строки?

— Обсудите в паре последнюю строчку текста В. Пескова. Объясните ее смысл.

VII. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Почему мы называем Отечеством Россию? {«Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши».)

— Какие чувства вызывают и воспитывают в читателе прочитанные на уроке произведения?

Домашнее задание

Читать произведения о Родине. Подготовить выразительное чтение одного из них.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Урок литературного чтения в 4 классе. Устное народное творчество

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС

Урок литературного чтения в 4 классе. Внеклассное чтение

План – конспект урока литературного чтения, 4 класс. Ледовое побоище

Нет комментариев. Ваш будет первым!