Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Толстой «Детство Никиты»
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты»
Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприятие на слух художественных произведений; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
- анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
— ответы на вопросы учебника на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий: ответственность, честность, верность слову, совесть, взаимопонимание, уважение к старшему, любовь, сопереживание.
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Если начал, то закончи,
Обещал, то выполняй,
Общих правил повеленья
Никогда не нарушай!
Будь ответственным задело,
Не хитри и не ленись,
Быть надежным человеком
Обязательно стремись!
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Прочитайте, разделяя на слоги (еще: орфографически, орфоэпически, скороговоркой, выразительно).
III. Введение в раздел
— Не случайно наш урок я начала этим стихотворением. Как вы думаете, о чем оно?
— Как бы вы его озаглавили? (Ответы детей.)
— Это стихотворение называется «Ответственность». А вам нравятся ответственные люди? Почему?
— Какие еще человеческие качества вам нравятся?
— Прочитайте записанное на доске название раздела, который мы начнем изучать. {«Жить по совести, любя друг друга».)
— Как вы понимаете его смысл?
— О чем должны быть произведения, собранные в данном разделе? Как вы считаете?
— Как вы думаете, с какими понятиями мы будем работать?
— Откройте учебник на с. 98. Прочитайте, какие понятия будем изучать.
— Как вы их понимаете?
Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за последствия своих действий, поступков.
Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
— Прочитайте диалог Ани и Вани.
— Что вы из него узнали?
— Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров.
— О чем он говорит?
IV. Работа по теме урока
— Расшифруйте полное имя автора первого произведения, которое будем изучать. (Алексей Толстой.)
5 |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
4 |
ж |
з |
и |
й |
к |
л |
3 |
м |
н |
о |
п |
р |
с |
2 |
т |
у |
ф |
х |
ц |
ч |
1 |
ш |
щ |
ь |
э |
ю |
я |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1,5; 6,4; 6,5; 5,4; 6,3; 6,5; 4,4
1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4
— Что вы знаете об этом писателе? Какие произведения читали? (См. школьный словарик «Писатели в учебной литературе».)
— Прочитайте название, рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это произведение.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Знакомство с произведением А. Толстого «Детство Никиты»
(Чтение произведения учителем и хорошо читающими учащимися. Беседа после чтения.)
— Ваши впечатления от прочитанного?
VII. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел начали изучать?
— С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
— Какое произведение читали?
Домашнее задание
Перечитать произведение. Найти толкование непонятных слов и выражений.
Рекомендуем посмотреть:
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине
Урок литературного чтения в 4 классе. Внеклассное чтение
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС
Урок литературного чтения в 4 классе. Устное народное творчество
Нет комментариев. Ваш будет первым!