Учителям начальной школы
Педагогика и психология младшего школьника. Методика преподавания в начальной школе
Конспекты уроков для начальной школы.
Данный раздел предлагает материалы для проведения внеклассных мероприятий по предметам в начальной школе.
Это разнообразные сценарии учебной (математика, русский язык, чтение, окружающий мир) тематики, спортивные праздники, различные конкурсы, увлекательные викторины; занимательные внеклассные мероприятия, которые позволят учащимся в увлекательной форме закрепить полученные знания, узнать еще что-то новое, познавательное и интересное по предметам, пройдя через маленький праздник (викторина, путешествие, нетрадиционные уроки).
Предназначено учителям начальных классов, организаторам внеклассной и воспитательной работы в школе.
Беседа с учащимися начальных классов на тему «Правила дорожного движения надо соблюдать» Мы живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. |
|
Занятие-выступление агитбригады по ПДД. Тема: Правильные правила Цель: изучение правил дорожного движения. Оборудование: DVD-плеер; иллюстративный материал, дорожные знаки; почтовый ящик; таблички с написанными правилами; сигналы светофора, жезл, свисток; рули детские, велосипед или самокат; кукла, мячик. Ход занятия Звучат фанфары. Звучание фанфар сменяет динамичная музыка. Разыгрывается сценка из городской жизни. |
|
Конспект тематического занятия – игры для учащихся начальной школы по ПДД. Тема: «Дорога в школу» Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности. Ход занятия-игры I. Введение в тему. Учитель. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. |
|
Конспект классного часа для младших школьников 2 класса на тему: «Правила движения давно пора всем знать» Цели: обобщение знаний детей по ПДД; развитие сценических возможностей детей. Ход классного часа Учащиеся выстраиваются на сцене друг за другом и имитируют движение трамвая. |
|
Инсценированный классный час в начальной школе. Тема: Школа светофорных наук Цели: ознакомление детей с основными правилами дорожного движения; формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах города. Ход классного часа Действующие лица Ведущий. Светофор. |
|
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Кто такие звери?» УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цели: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей; узнавать зверей с помощью атласа-определителя. Оборудование: картинки с изображением животных, школьный словарик «Животные России»; у учащихся — шерсть животных, лупа, цветные карандаши. |
|
Кроссворд «Исторический» для младших школьников с ответами По горизонтали: 2. Укрепление из стен и башен, построенное из дерева или камня. 4. Железный головной убор. 8. Название жителей нашей страны — России. 9. Большое поселение людей. 10. Название племени монголо-татар. |
|
Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников «Сказки Ш. Перро» По горизонтали: 5. Так прозвала Золушку старшая мачехина дочь. 8. То, что Ослиная Шкура уронила в пирог, который пекла для королевича. 9. В нее фея превратила тыкву в сказке «Золушка». 10. То, чем наградила волшебница девушку-красавицу. |
|
Беседа с элементами театрализации для детей младшего школьного возраста «Мой Андерсен» Цели: в форме беседы с элементами театрализации показать трудную жизнь Г.-Х. Андерсена; раскрыть идейный замысел его сказок; развивать интерес к жанру сказки, к театральному искусству. Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена, картины на сюжеты его сказок, костюмы персонажей, фонограмма, мультфильмы. |
|
Собрание-праздник для родителей и детей 3 класса «Мы спортивные друзья - дети, взрослые и я» Цели: приобщение детей к спорту, к физическим упражнениям, к здоровому образу жизни; сплочение коллектива родителей и детей; создание позитивного эмоционального настроя у детей и взрослых. Ход собрания Учитель. Сегодня мы проводим спортивный праздник «Мы спортивные друзья - дети, взрослые и я». |
|
Кроссворды с ответами для младших школьников «Времена года» Кроссворд «Прогноз погоды» По горизонтали: 2. То, куда смотрят, чтобы определить облачность. 5. Город в нашей стране, который является международным Гидрометеоцентром. 6. Дождь, снег, град — это ... |
|
Сценарий конкурсной программы для детей и родителей младших классов «Семейный очаг» Вступление. Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Ученая-этнограф Т. Флоренская так говорит о значении семейного очага: «Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины, погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мироздания». Сегодня мы собрались вместе в нашем клубе «Семейная круговерть», чтобы поделиться друг с другом радостями своего семейного очага. Добро пожаловать на конкурсную программу «Семейный очаг». |
|
Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Сто друзей ста мастей» Цели и задачи: • воспитание уважительного отношения к миру животных; • развитие познавательного интереса; • воспитание доброты, чуткости. |
|
Советы по улучшению памяти у детей Рекомендации психолога Психологи не располагают чудодейственными средствами по усилению памяти, но, следуя рекомендациям по рационализации памяти, можно значительно улучшить потенциальные возможности памяти. Начнем с причин, влияющих на продуктивность памяти. Они могут быть субъективного и объективного характера |
|
Разработка классного часа о дружбе для учащихся начальной школы Цели и задачи: • раскрыть сущность понятия «дружба»; • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Оборудование: • аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (С. Танич, В. Шаинский); • «Словарь русского языка» (Ожегов С.И.). |
|
Конкурсная театрализованная программа для девочек начальных классов. Сценарий «Мы ищем Золушку» Действующие лица Участники конкурса «Золушки» (потенциальные избранницы принца). Принц. Король. Придворные. Королевские судьи (жюри). В записи звучат фанфары. На площадке появляются придворные. Они обсуждают что-то очень важное. |
|
Конкурсная программа рыцарского турнира с театрализованным прологом для мальчишек и их пап «Ох, уж эти рыцари!» Действующие лица Король. Королева. Принцесса. Д’Артаньян. Аладдин. Генерал Эскадрон. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» Цели: познакомить с творчеством Ю. Коваля; формировать нравственные ценности; учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Как гуси Рим спасли»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа. Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге |
|
Сценарий театрализованного представления для младших школьников «Театр – жизнь» Цель: развивать творческое мышление, культуру общения и трудового сотрудничества с разными людьми. Оборудование: плакаты с изречениями, портреты режиссёров, диски с записью мелодий и песен о театре. Ход мероприятия Ведущий. Добрый вечер! Добрый час! Я приветствую всех вас! |
|
Практикум с элементами театрализации для младших классов «Сад на камне» Оборудование: камни, отростки растений, чернозём, поддон, долото, сверло. Ход мероприятия Ведущий. И чего только не бывает на свете... Прекрасное и безобразное, доброе и злое, трудолюбивое и ленивое. Это лишь некоторые примеры, а их множество. Возьмём, к примеру, труд и лень. Обратимся к сказке «Подарок лентяя» писательницы В. Осеевой. Сейчас увидим сценки по сюжету ее книг. |
|
Конкурсная программа для детей и их родителей «Мама, папа, я - экологическая семья», 3-4 класс Цели и задачи: 1) воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице; 2) расширить знания детей о животном и растительном мире; 3) прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе. |
|
Что мы знаем о народном творчестве (устный журнал для младших школьников) 1-я страница «Поговорка - цветочек, пословица - ягодка» Ведущий. Ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена устному народному творчеству. Устное народное творчество - это все то, что люди передавали из уст в уста на протяжении веков. Это сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, присказки, частушки, прибаутки, песни. Вот сколько всего! И все это относится к устному народному творчеству. Давайте начнем с пословиц. |
|
Родительское собрание «Лаборатория нерешенных проблем «не сотвори себе кумира, или какой идеал нужен вашему ребенку», 3 класс Цели: помочь родителям понять разницу между стремлением к идеалу и фанатическим преклонением перед каким-либо публичным человеком; дать возможность осознать важность присутствия в жизни ребенка идеала. Ход собрания Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал! |