Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Почему нужно есть много овощей и фруктов? Школа России

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». УМК А. А. Плешаков

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей в фруктов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи» «фрукты», портрет Злючки-Грязючки или кукла; у учащихся - цветные карандаши, разноцветные фишки.

Предварительная подготовка: загадки об овощах и о фруктах учитель может заранее дать некоторым ученикам для заучивания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Зачем ночью нужно спать?

— Как нужно готовиться ко сну?

— Люди каких профессий ночью не спят?

(Можно использовать КИМы (тест 45, с. 71).)

III. Самоопределение к деятельности

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов.)

— Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?

(Не все ученики поднимают руки.)

Не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться.

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Они полезны. Там много витаминов.)

— А что такое витамины?

(Учащиеся высказывают свои предположения, но точного ответа дать не могут.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Об овощах и о фруктах.)

— Прочитайте тему урока на с. 54 учебника. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

— Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.

(Учитель или заранее подготовленные ученики читают первую группу загадок. По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами.)

Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста.)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочнее... (помидора).

 

Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зеленым хохолком на голове? (Редис.)

 

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурец.)

(Учитель или заранее подготовленные ученики читают вторую группу загадок. Учитель вывешивает вторую группу картинок — фрукты.)

— Желтый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин.)

 

Само с кулачок,

Красно-желтый бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

— Отгадайте ребус:

(Ананас.)

(Учитель показывает таблички со словами «овощи», «фрукты» и просит учащихся расположить их над соответствующей группой рисунков.)

— Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты — красными.

— Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с. 89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.)

— Рассмотрите таблицу на с. 89 еще раз, запомните овощи и фрукты.

V. Физкультминутка

(Учитель читает шуточное стихотворение «Про овощи» Н. Кончаловской, а учащиеся показывают некоторые движения.)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

(Показать, как копал.)

Он принес чемодан,

(Показать, как нес чемодан.)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена —

(Присесть, затем встать.)

Садовод любовался на всходы.

(Восхититься.)

Утром их поливал,

(Показать, как поливал.)

На ночь их укрывал

(Показать, как укрывал.)

И берег от холодной погоды.

(Ученики садятся, учитель продолжает.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе.)

Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.

— Прочитайте про витамины на с. 54 — 55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

(После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы — морковь, капуста, помидоры.

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка. (Морковку.)

— Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.)

— Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)

— Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

Ребята, Злючка-Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут.

(Учитель показывает изображение Злючки-Грязючки.)

- Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)

— Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? (Вымыть морковку.)

— Да, Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с. 55 и запомните.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 36).

(Работа в парах.)

— Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности.

— Попробуйте найти их на рисунке и отметить зеленым карандашом, а то, что привозят из жарких стран, - красным карандашом.

(Проверка.)

№2 (с. 36—37).

— Рассмотрите рисунок.

— Что варит Черехапаха? А Муравьишка?

- Нужно помочь им. Подскажите, из чего можно сварить борщ и компот.

— Выполните задание.

№3 (с. 37).

— Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета.

(Проверка.)

— Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике? А что нарисовали во втором столбике, в третьем?

3. Творческая работа

— Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Придумайте по нему сказочную историю.

(Заслушиваются две-три истории. Можно сначала попросить ребят рассказать свою историю соседу по парте.)

VII. Рефлексия

1. Игра «Угадай овощ или фрукт»

(Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.)

2. Игра «Кто быстрее»

(Учащимся нужно достать из корзины только овощи или только фрукты. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее других и правильно.)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Дети достают нужный знак и объясняют, почему именно этот знак выбрали.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей.)

— Где их выращивают? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи — в огороде.)

— Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья.)

— Почему надо есть много овощей и фруктов? (В них много витаминов.)

— Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть.)

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 38).

2. Сочинить двустишие про овощи, фрукты, витамины, здоровье. Например:

Ешьте больше овощей —

Будете вы здоровей!

Дополнительный материал

Витамины

Впервые в 1880 г. русский врач Н.И. Лунин доказал необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные компоненты пищи — белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни вещества. Польский ученый Казимир Функ дал этим веществам название — витамины, соединив в одном слове латинское «вита», что означает «жизнь», и суффикс «амин», указывающий на отношение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, т. е. искусственном получении.

Отсутствие витамина D в рационе детей приводит к развитию рахита (отставание в росте, деформация костей). Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота», различные болезненные изменения кожи. При дефиците витамина К нарушается свертываемость крови, что может привести к тяжелым кровотечениям.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.

Загадки

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

 

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук.)

 

Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок.)

 

Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

 

Золотая голова,

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

 

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох.)

 

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о явлениях природы для детей с ответами

Рассказ про василек, 1-2 класс

Урок окружающего мира в 1 классе. Кто такие звери? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда изобрели велосипед? Школа России

Рассказ про цветы колокольчики для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!