Классный час о животных, 2 класс

Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Сто друзей ста мастей»

Цели и задачи:

• воспитание уважительного отношения к миру животных;

• развитие познавательного интереса;

• воспитание доброты, чуткости.

Оборудование:

• выставка иллюстраций «Породы собак»;

• выставка рисунков «Мой лучший друг»;

• лучшие сочинения на тему «Мой друг».

Ход классного часа

Учитель: Предлагаю отгадать загадки.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвостик колечком.

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк.

В дом чуждого не пущу,

Без хозяина грущу.        (Собака)

 

У кого из вас живёт в доме собака?

Откуда пришла собака к людям?

Для чего люди держат собак?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель предлагает послушать два лучших сочинения.

Учитель: Собаки — верные друзья человека. Они сторожат его дом, пасут стада, помогают на охоте, охраняют государственные границы, ходят в упряжках, выступают в цирках, снимаются в кино, на войне служили минерами, связистами.

Прежде чем человек полетел в космос, на разведку в космос поднялась собака Лайка.

В Италии псу по кличке Верный, есть памятник. 14 лет каждый вечер этот пёс упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Берлине есть памятник собаке — проводнику слепых. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время сложных заносов в Альпах 40 человек. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина, прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

Собаки истребляли танки. Собаки спасают хозяина, погибая сами.

Какими качествами обладают собаки?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А теперь предлагаю отгадать кроссворд.

1. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная. (Пудель.)

2. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьём, отличается злобностью. (Овчарка.)

3. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает, по-другому эту собаку зовут — пастух. (Колли.)

4. Крупная пастушья собака с типичными вперед прогнутыми ушами. (Водолаз.)

5. Маленькая, с удлинённым туловищем собачка, шерстный покров мягкий, шелковистый, курчавый. (Болонка)

6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя. (Лайка.)

♦ Учащиеся отгадывают кроссворд.

Учитель: Какие бывают собаки?

♦ По мере того как учащиеся отвечают, учитель выстраивает на доске схему.

Собаки

Служебные

Охотничьи

Комнатные

овчарки

сеттер

пудель

лайки

гончая

болонка

боксер

борзая

мопс

колли

спаниель

 

Дог

пойнтер

 

Учитель: Есть собаки-карлики и собаки-великаны.

Самая маленькая собачка чихуахуа, или мексиканский карликовый терьер. Рост в холке — 15 см, а вес — 500 г.

Великаном среди собак числится немецкий дог — рост 80 см, вес — свыше 70 кг.

Собаки — наши преданные друзья с отважными сердцами. О них много написано произведений, поставлено фильмов. Назовите известные вам фильмы, произведения.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Сейчас я прочту вам стихотворение Веры Инбер «Сеттер Джек».

Собачье сердце устроено так:

Полюбило — значит навек.

Был славный малый и не дурак,

Ирландский сеттер Джек.

 

Как полагается, был он рыж,

По лапам оброс бахромой;

Коты и кошки окрестных крыш

Называли его чумой.

 

Клеёнчатый нос рылся в траве,

Вынюхивал влажный грунт,

Уши висели, как замшевые,

И каждое весило фунт.

 

Касательно всяких собачьих дел

Совесть была чиста.

Хозяина Джек любил и жалел,

Что нет у него хвоста.

 

В первый раз на аэродром

Он пришел зимой, в снег.

Хозяин сказал: «Не теперь — потом

Полетишь и ты, Джек».

 

Биплан взметнул снежную пыль,

У Джека — ноги врозь.

«Если это автомобиль,

То как же оно поднялось?»

 

Но тут у Джека замер дух:

Хозяин взмыл над людьми.

Джек сказал: «Одно из двух:

Останься или возьми!»

 

Но его хозяин всё выше лез,

Треща, как стрекоза.

Джек смотрел, и вода небес

Заливала ему глаза.

 

Люди, не заботясь о псе,

Возились у машин.

Джек думал: «Зачем все,

Если нужен один?»

 

Прошло бесконечно много лет

(По часам — пятнадцать минут),

Сел в снег летучий предмет,

Хозяин был снова тут...

 

Пришли весною. Воздушный причал

Был солнечно-сер.

Хозяин надел шлем и сказал:

«Сядьте и вы, сэр!»

 

Джек вздохнул, почесал бок,

Сел, облизнулся — и в путь!

Взглянул вниз и больше не смог —

Такая напала жуть.

 

«Земля бежит от меня так,

Будто я её съем.

Люди — не крупнее собак,

А собак не видно совсем».

 

Хозяин смеется. Джек смущен

И думает: «Я — свинья,

Если это может он,

Значит, могу и я».

 

После чего спокойнее стал

И, повизгивая слегка,

Только судорожно зевал

И лаял на облака.

 

Солнце, скрытое до сих пор,

Согрело одно крыло.

Но почему задохнулся мотор?

Но что произошло?

 

Но почему земля опять

Стала так близка?

Но почему начала дрожать

Кожаная рука?

 

Ветер свистел, выл, сёк

По полным слез глазам.

Хозяин крикнул: «Прыгай, Джек,

Потому что... ты видишь сам...»

 

Но Джек, припав к нему головой

И сам, дрожа весь,

Успел сказать: «Господин мой,

Я останусь здесь...»

 

На земле уже полумертвый нос

Положил на труп Джек,

И люди сказали: «Был пёс,

А умер как человек».

Как называется стихотворение, которое я прочитала?

О ком рассказывается в этом стихотворении?

Какой это был пёс?

Найдите его на выставке иллюстраций.

Как вы догадались?

Почему он не стал прыгать?

Вам грустно или весело? Почему?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель предлагает спеть песню «Не дразните собак» (М. Пляцковский, Е. Птичкин).

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет!

 

Если очень шуметь около берлоги,

То придется потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.

 

Ни к чему обижать бабочку на ветке.

Веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

 

Если вам по душе красота земная,

Берегите её, устали не зная,

Непременно тогда станем мы друзьями...

А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Автор: Г.В. Храмченкова, г. Кременки

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: Имена, 2-3 класс

Классный час на тему: Дружба, 2 класс

Классный час на тему: Лето, 2 класс

Классный час «Как дарить подарки», 2 класс

Классный час по трудовому воспитанию, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!