Сценарий театрализованного представления в начальной школе «В гостях у Берендея»

Театрализованное представление для младших школьников. Тема: В гостях у жителей лесного царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует лес. Здесь могут быть использованы аппликации, рисунки, изображающие животный и растительный мир леса, природу; стенгазеты («Вести из леса», «Лесная газета»), фотовыставка («Места, где я побывал летом»); картины с видами лесов.

Ход представления

Дети входят под музыку. Ребенок читает стихотворение «Лес».

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Н. Благинина

Выходят Берендей (зеленый плащ, на голове корона) и его помощники - девочка в роли березы (в белом сарафане и в зеленом платке), Сова, Белка.

Берендей. Добро пожаловать, гости дорогие, в мои хоромы зеленые. Все леса и рощицы светлые отдала во владения мне матушка-Природа. Строго-настрого наказала беречь каждый кустик, каждое деревце, каждую птаху лесную, каждого зверя мохнатого. Знаете ли вы лес, умеете ли правильно вести себя в нем? Ответьте на вопросы, отгадайте загадки и выполните все задания, которые приготовили для вас мои помощники, - пропустим вас в следующее Царство и знак Берендея дадим.

Встречает вас красавица лесов - в белом сарафане, в зеленом полушалке.

Что за красавица встречает вас? (Береза.)

Девочка в белом сарафане и в зеленом полушалке выходит вперёд.

Берендей. По каким признакам вы определили, что это береза? (Белая кора, лиственное дерево.) Почему кора белая? (В коре находится красящее вещество - бетулин.) Как называют кору березы? (Берестой.)

Береза. Поиграем в игру «Угадай растение» и определим, хорошо ли вы растения знаете.

- У какого хвойного растения иголки расположены попарно? (У сосны.)

- У какого хвойного растения шишки поднимаются вверх, как новогодние свечи? (У пихты.)

- Из какого хвойного растения делают различные части музыкальных инструментов, особенно скрипки? (Из ели.)

- Какое растение является одним из наиболее долговечных, в благополучных условиях доживает до 1 000 лет? (Дуб.)

- Какое растение называют дрожащим тополем? (Осину.)

- Почки (листья, кору) какого дерева использует человек в лечебных целях? (Березы, липы, дуба.)

- Орехи какого дерева используют для производства очень ценного масла? (Кедровой сосны.)

- Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (Тополь.)

- Из древесины какого дерева делают различные музыкальные инструменты, спортивный инвентарь? (Клена.)

- Из сока какого дерева на Руси издревле готовили квас, прохладительные напитки? (Очень вкусен сок клена, из него на Руси готовили квас, различные прохладительные напитки.)

- Как клен может предсказывать погоду? (Если появились на кленовых листьях «слезы», значит, через некоторое время будет дождь.)

Береза. Ребята, вы хорошо знаете моих подружек.

Берендей. Почему лес называют «легкими города»?

Ответы детей.

Сова. А я знаю, что одно дерево выделяет за сутки столько кислорода, что его хватает для дыхания трем человекам.

Берендей. Недаром, Сова, тебя мудрой зовут. А знаете ли вы, гости дорогие, птах моих лесных? Сова проведет игру. На плакате расположены картинки с изображением птиц нашего края. Под картинками поставлены номера. Вы бросаете кубик и называете птицу, изображённую под выпавшим номером.

Сова проводит игру.

Сова. Молодцы, ребята, хорошо справились с моим заданием.

Белка. Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки все грызет. (Белка.)

А со мной мои друзья. Угадайте, кто они?

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Мышам покоя не дает. (Лисица.)

 

2. Обитатель леса шустрый,

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички:

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц.)

 

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Серенькая, маленькая, хвост как шило. (Мышка.)

5. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Белка. Спасибо, ребята, что узнали моих друзей.

Береза. Россия славится березовыми рощами. Целители считают, что я - источник энергии и жизненных сил. Обо мне сложено много песен, загадок.

В старинной русской песне говорится о «делах» моих.

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - скрип утишать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Белка. Почему «мир освещать»?

Сова. В старину делали березовые лучины. Они горели без копоти и искр.

Белка. Почему «скрип утишать»?

Сова. Дегтем смазывали колеса у телег, и они не скрипели.

Белка. Почему «чистоту соблюдать»?

Сова. Чистоту наводили березовыми метлами. Да и в бане березовый веник полезен.

Береза. Но нас становится все меньше и меньше, иногда мы даже плачем.

Белка. Почему березы иногда плачут?

Ответы детей.

Сова. И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут. Люди берут у берез сок, богатый витаминами. Из-за него люди наносят раны березе, выделяется сок из поврежденной коры, и дерево плачет.

Береза. У вас, зверей и птиц, наверное, проблем нет? Белка. Многие из нас сейчас в неволе.

Берендей. Ребята, подумайте и скажите: что каждый из вас может сделать, чтобы березы не плакали, а радовали нас своей красотой и приносили пользу, белки резвились вволю в лесу, птицы пели свои песни о лесе? Как правильно надо вести себя в лесу?

Ответы детей.

Сова. Не губите!

Береза. Не сорите!

Белка. Не шумите!

Все. Берегите природу!

Берендей. Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете лес и будете не только добрыми гостями в лесном Царстве, но и моими верными помощниками. Путь в следующее Царство открыт!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по экологии для школьников с ответами

Сценарий театрализованного представления ко Дню Земли для младших школьников

Игра в начальной школе. Экологическая ромашка

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов. Перелетные птицы

Экологические викторины для младших школьников с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!