Классный час «Что такое дружба», 3 класс
Разработка классного часа о дружбе для учащихся начальной школы
Цели и задачи:
• раскрыть сущность понятия «дружба»;
• показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,
какую роль играют друзья в нашей жизни.
Оборудование:
• аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (С. Танич, В. Шаинский);
• «Словарь русского языка» (Ожегов С.И.).
Ход классного часа
♦ Звучит песня «Когда мои друзья со мной».
Учитель: Вы догадались, какую тему мы будем обсуждать сегодня? Докажите свои предположения.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А кто такой друг?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем значение слов «дружба», «друг», «товарищ».
Учащийся 1: Дружба— близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Учащийся 2: Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Учащийся 3: Товарищ — человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
Учитель: Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется — «Слово "друг"».
Когда ещё никто не знал ни слова —
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», —
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей — людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю,
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
И злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
Учитель: Зачем человеку нужны друзья?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
Послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.
— Мы во всём, во всём одинаковые, — с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые...
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: — Да, ты стала хуже...
— Я? — удивилась Соня, — но ведь тройку получила не я!
— Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
За что мама осудила Соню? Как Соне надо было поступить? Хотели бы вы иметь такую подругу, как Соня? В чём состоит значение, ценность дружбы в жизни?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Послушайте стихотворение.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш дал мне однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счёт,
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт!
А такого человека можно ли назвать настоящим другом? Если нет, то почему? Какого друга можно назвать настоящим?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: А пословицы о дружбе вы знаете? Давайте поиграем: закончите пословицы.
Человек без друзей, ... (что дерево без корней.)
Нет друга — ищи, ... (а нашёл — береги.)
Дружба крепка не лестью, ... (а правдой и честью.)
Друзья познаются... (в беде.)
Скажи мне, кто твой друг, ... (и я скажу, кто ты.)
Не тот друг, кто на пиру гуляет, ... (а тот, кто в беде помогает.) Друг спорит, ... (а враг поддакивает.)
Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, общие занятия, если люди добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живёшь ты не зря.
Книг о дружбе много. Рекомендую вам прочитать книги: Л. Воронкова «Солнечный денёк» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Вот некоторые из них.
Один за всех и все за одного.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте.
Не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
♦ Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.
Подарите сердечки: своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Автор: Н.В. Грищенко, г. Москва
Рекомендуем посмотреть:
Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки
Игра в 3 классе на тему: Лекарственные растения
Внеклассное занятие в 3 классе. Одежда. История одежды
Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!