Классный час «Что такое дружба», 3 класс

Разработка классного часа о дружбе для учащихся начальной школы

Цели и задачи:  

• раскрыть сущность понятия «дружба»;

• показать, какими качествами должен обладать настоящий друг,

какую роль играют друзья в нашей жизни.

Оборудование:  

• аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (С. Танич, В. Шаинский);

• «Словарь русского языка» (Ожегов С.И.).

Ход классного часа  

♦ Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

Учитель: Вы догадались, какую тему мы будем обсуждать сегодня? Докажите свои предположения.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А кто такой друг?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем значение слов «дружба», «друг», «товарищ».

Учащийся 1: Дружба— близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Учащийся 2: Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учащийся 3: Товарищ — человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Учитель: Как возникло слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется — «Слово "друг"».

Когда ещё никто не знал ни слова —

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», —

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей — людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

И злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

Учитель: Зачем человеку нужны друзья?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.

— Мы во всём, во всём одинаковые, — с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые...

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: — Да, ты стала хуже...

— Я? — удивилась Соня, — но ведь тройку получила не я!

— Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

За что мама осудила Соню? Как Соне надо было поступить? Хотели бы вы иметь такую подругу, как Соня? В чём состоит значение, ценность дружбы в жизни?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Послушайте стихотворение.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счёт,

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт!

А такого человека можно ли назвать настоящим другом? Если нет, то почему? Какого друга можно назвать настоящим?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А пословицы о дружбе вы знаете? Давайте поиграем: закончите пословицы.

Человек без друзей, ... (что дерево без корней.)

Нет друга — ищи, ... (а нашёл — береги.)

Дружба крепка не лестью, ... (а правдой и честью.)

Друзья познаются... (в беде.)

Скажи мне, кто твой друг, ... (и я скажу, кто ты.)

Не тот друг, кто на пиру гуляет, ... (а тот, кто в беде помогает.) Друг спорит, ... (а враг поддакивает.)

Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, общие занятия, если люди добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живёшь ты не зря.

Книг о дружбе много. Рекомендую вам прочитать книги: Л. Воронкова «Солнечный денёк» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Вот некоторые из них.

Один за всех и все за одного.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте.

Не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

♦ Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите сердечки: своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Автор: Н.В. Грищенко, г. Москва

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие в 3 классе. Одежда. История одежды

Конспект классного часа об истории Российского флага для 3 класса

Игра в 3 классе на тему: Лекарственные растения

Сценарий ко Дню конституции для учащихся начальных классов

Классный час игра для учащихся 3-4 классов. История шариковой ручки

Нет комментариев. Ваш будет первым!