Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Наш театр. Э. Хогарт «Мафии печет пирог»
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.
Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной -Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое, используя авторский текст; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
- высказывание своего мнения о прочитанном произведении оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги,
— ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление обязанностей в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Оборудование: карточки с кроссвордом к уроку, выставка книг Э. Хогарт.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Научитесь читать быстро и без ошибок.
Говорил попугай попугаю:
— Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
— Попугай, попугай, попугай!
В. Бахревскии
III. Работа по теме урока
— Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
6. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака.)
По вертикали:
1. Желтый небоскреб
Сажу с неба соскреб:
Черные точки
На желтом песочке. (Жираф.)
2. Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца.)
3. Не человек, не зверь,
А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)
4. Молодка-хозяйка
Скачет по лужайке,
Сумочку взяла
Да на базар пошла.
Сумку — на живот —
Летит, а не идет. (Кенгуру.)
5. Черное пальто.
Под пальто — платок,
Да фигура грушей,
В холоде живет,
Шатается — идет. (Пингвин.)
6. Хоть на птицу и похож я,
С поднебесьем не знаком.
Крылья есть, но только все же
Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)
7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)
8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)
9. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик.)
10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)
Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, отрывок из которой будем читать сегодня.)
— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться.
— Прочитайте название сказки. Как вы считаете, о чем эта сказка?
(Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)
— Поразмышляйте, удалось ли Мафину испечь пирог.
— С каким настроением он решил взяться за это дело?
— Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Отметьте эпизоды, в которых менялось настроение.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Чтение сказки учащимися с заданием.)
— Выделите все диалоги. Определите текст, который можно преобразовать в диалог из авторского текста.
— Распределите роли.
— Обсудите особенности характера и поведения героев.
— Нарисуйте словесный портрет каждого персонажа.
— Используйте образец сценария со с. 60—62 творческой тетради.
(Инсценирование сказки.)
VI. Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Какую сказку прочитали на уроке?
— Кто ее автор?
— Чему учит нас эта сказка?
— Какую пословицу можно подобрать к ней?
Я вам расскажу о книге Энн Хогарт «Ослик Мафии и все-все- все». Одна супружеская пара в Англии — Энн Хогарт и Ян Бас- сел — владела маленьким передвижным театром кукол-марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэтти, щенок Питер и другие - стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться в нашей стране.
«Добрая» — традиционная похвала для детской книжки. Например, если в любимый кабачок Мафина, который он выращивал для сельскохозяйственной выставки, забрались мыши, ос- Н1К не будет их выгонять. Напротив, повесит на него табличку «Домик для мышей» — и получит первую премию в номинации « Необычное использование обыкновенных овощей». А что делать, если к вам в гости приезжает птица киви-киви, которая питается червями, а один из ваших друзей — как раз червяк по имени Вилли? Немного смекалки - и хищник с жертвой подружатся! А что делать, если щенок Питер не может удержаться от соблазна и все время крадет старые башмаки? Наказать воришку и посадить на цепь? Ни в коем случае, ведь эти башмаки потом обрадуют бездомного бродягу.
Домашнее задание
Повторить произведения изучаемого раздела.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе. Внеклассное чтение
Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине
Урок литературного чтения в 4 классе. Устное народное творчество
Нет комментариев. Ваш будет первым!