Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Наш театр. Э. Хогарт «Мафии печет пирог»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной -Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое, используя авторский текст; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

- высказывание своего мнения о прочитанном произведении оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги,

— ответы на вопросы учебника на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление обязанностей в группе при планировании групповой работы; личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Оборудование: карточки с кроссвордом к уроку, выставка книг Э. Хогарт.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Научитесь читать быстро и без ошибок.

Говорил попугай попугаю:

— Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

— Попугай, попугай, попугай!

В. Бахревскии

III. Работа по теме урока

— Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

По вертикали:

1. Желтый небоскреб

Сажу с неба соскреб:

Черные точки

На желтом песочке. (Жираф.)

2. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

 

3. Не человек, не зверь,

А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)

 

4. Молодка-хозяйка

Скачет по лужайке,

Сумочку взяла

Да на базар пошла.

Сумку — на живот —

Летит, а не идет. (Кенгуру.)

 

5. Черное пальто.

Под пальто — платок,

Да фигура грушей,

В холоде живет,

Шатается — идет. (Пингвин.)

 

6. Хоть на птицу и похож я,

С поднебесьем не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)

7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)

8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)

Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, отрывок из которой будем читать сегодня.)

— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться.

— Прочитайте название сказки. Как вы считаете, о чем эта сказка?

(Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

— Поразмышляйте, удалось ли Мафину испечь пирог.

— С каким настроением он решил взяться за это дело?

— Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Отметьте эпизоды, в которых менялось настроение.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение сказки учащимися с заданием.)

— Выделите все диалоги. Определите текст, который можно преобразовать в диалог из авторского текста.

— Распределите роли.

— Обсудите особенности характера и поведения героев.

— Нарисуйте словесный портрет каждого персонажа.

— Используйте образец сценария со с. 60—62 творческой тетради.

(Инсценирование сказки.)

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какую сказку прочитали на уроке?

— Кто ее автор?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какую пословицу можно подобрать к ней?

Я вам расскажу о книге Энн Хогарт «Ослик Мафии и все-все- все». Одна супружеская пара в Англии — Энн Хогарт и Ян Бас- сел — владела маленьким передвижным театром кукол-марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэтти, щенок Питер и другие - стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться в нашей стране.

«Добрая» — традиционная похвала для детской книжки. Например, если в любимый кабачок Мафина, который он выращивал для сельскохозяйственной выставки, забрались мыши, ос- Н1К не будет их выгонять. Напротив, повесит на него табличку «Домик для мышей» — и получит первую премию в номинации « Необычное использование обыкновенных овощей». А что делать, если к вам в гости приезжает птица киви-киви, которая питается червями, а один из ваших друзей — как раз червяк по имени Вилли? Немного смекалки - и хищник с жертвой подружатся! А что делать, если щенок Питер не может удержаться от соблазна и все время крадет старые башмаки? Наказать воришку и посадить на цепь? Ни в коем случае, ведь эти башмаки потом обрадуют бездомного бродягу.

Домашнее задание

Повторить произведения изучаемого раздела.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения в 4 классе. Произведения о Родине

Урок литературного чтения в 4 классе. Устное народное творчество

Урок литературного чтения в 4 классе. Внеклассное чтение

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!