Сценарий конкурсной программы по экологии для младших школьников 3-4 класса
Конкурсная программа для детей и их родителей «Мама, папа, я - экологическая семья», 3-4 класс
Цели и задачи:
1) воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице;
2) расширить знания детей о животном и растительном мире;
3) прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.
Оформление и необходимые материалы для конкурсной программы:
- плакаты с экологической направленностью;
- записи: 1) пение птиц; 2) веселая, быстрая музыка (для подвижных конкурсов)',
- карточки с изображением животных, птиц, ягод, грибов;
- два «контейнера» (коробки с условным мусором)',
- два обруча, 4 шеста;
- 4 картонки («кочки на болоте») и 2 стула.
Правила игры:
1. В игре принимают участие не более 2 классов с родителями.
2. Все конкурсы оценивает жюри.
3. В каждом конкурсе принимают участие 4, 6 детей в одной команде и столько же родителей.
Фонограмма: пение птиц, шум леса.
1-й конкурс.
Ведущая приветствует гостей, называет, в какой программе они будут участвовать, и предлагает каждому классу придумать девиз и название команды, соответствующие теме игры.
Вызываются по желанию по 6 детей с родителями для каждой команды, затем ведущая представляет жюри, которое будет в промежутках между конкурсами оглашать свое решение и общий результат.
Ведущая. Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой.
2-й конкурс «Экологическая семья».
Задание. Какая команда поочередно назовет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми нашему краю, городу, улице.
Ведущая. А теперь посмотрим, как же вы на самом деле умеете убирать.
3-й конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер».
Перед каждой командой высыпается условный мусор (бруски, шишки, пенопласт, пластмассовые бутылочки и т. д.) Поочередно каждая пара детей с родителями переносят «мусор» в контейнер поштучно, можно в каждой руке по одному предмету.
Ведущая. В следующем конкурсе мы узнаем, насколько вы близки к природе.
4-й конкурс «Да» или «нет» (отвечают дети).
На вопросы надо отвечать коротко: «да» или «нет». Во время ответов уместны разъяснения.
1. Может ли сазан забраться в океан? (Нет. Потому что сазан рыба речная.)
2. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет. Потому что он зимует на юге.)
3. Может ли оса взлететь на небеса? (Да.)
4. Может ли барсук залезть за шишкой на сук? (Нет. Потому что он приспособлен жить в норе.)
5. Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет. У птицы нет зубов.)
6. Может ли свинья на боку лежать три дня? (Да. С перерывами на обед.)
7. Может ли синица на крыше веселится? (Да.)
8. Может ли медведь танцевать и петь? (Да, если он дрессированный.)
Ведущая. Следующий конкурс покажет, насколько хорошо вы знаете повадки животных, встречающихся в лесу.
5-й конкурс «Кто бродит по лесу» (показывают родители с детьми).
Предлагаются на выбор закрытые карточки с изображением животных, надо показать мимикой, какое семейство встретилось на вашем пути.
Ведущая. В этом конкурсе может понадобиться помощь зала т. к. он необычный, музыкальный.
6-й конкурс - музыкальный.
Кто знает больше песен о природе, животных, птицах (назвать песню или напеть строчку).
Ведущая. Вы, наверное, очень любите животных, зверей и, если понадобится, обязательно окажете им помощь. В следующем конкурсе надо помочь белочке собрать шишки в дупло.
7-й конкурс «Собери шишки в дупло».
Участвуют поочередно парами, родители и дети. С помощью шестов загоняют (каждый по одной) шишке в «дупло» - обруч.
Ведущая. А что еще заготавливают белки на зиму? Вопрос залу. (Шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений.)
А теперь мы узнаем, любите ли вы собирать ягоды и грибы.
8-й конкурс «Угадай по описанию».
1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. (Белый гриб.)
2. Голубая поляна. Разве такая бывает? Но приглядись, вся она покрыта какими-то кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика.)
3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке - вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника.)
4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята.)
5. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя. Но и не уничтожай, юн нужен лесу. Для некоторых животных этот гриб лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, - смертельный яд. (Мухомор.)
6. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята.)
7. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно... (Сыроежки.)
8. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина, ежевика.)
Ведущая. В лесу ходить одним не безопасно, можно заблудиться, а можно и в болоте увязнуть. В следующем конкурсе мы увидим, сможете ли вы перебраться через болото.
9-й конкурс «Переберитесь через болото» (участвуют родители и дети).
С помощью двух картонок (это кочки) надо добраться до сухого берега (стула). Карточки перекладываются только руками, ногами помогать нельзя.
Заключительное слово ведущей. Молодцы, мы убедились, что и родители, и дети очень любят свой край, берегут природу, охраняют птиц и зверей, знают, как надо вести себя в лесу.
Автор: Т. Н. Безверхова
Рекомендуем посмотреть:
Экологические викторины для младших школьников с ответами
Сценарий театрализованного представления ко Дню Земли для младших школьников
Внеклассное занятие для учащихся начальных классов. Перелетные птицы
Нет комментариев. Ваш будет первым!