Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Театральное представление в начальных классах

Сценарий театрализованного представления для младших школьников «Театр – жизнь»

Цель: развивать творческое мышление, культуру общения и трудового сотрудничества с разными людьми.

Оборудование: плакаты с изречениями, портреты режиссёров, диски с записью мелодий и песен о театре.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый вечер! Добрый час! Я приветствую всех вас!

Да-да! Я очень рад приветствовать вас - юных поклонников Мельпомены.

Голос из зала. А кто такая Мельпомена? Расскажите, пожалуйста!

У верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей, девять муз, богинь покровительниц искусств и наук. От того же корня, что и музы, произошли слова «музыка» (искусство муз), «музей» (дом для муз).

Клио - покровительница истории; Евтерпа - поэзии и музыки; Талия - комедии; Мельпомена - трагедии; Терпсихора - танцев; Эрато - лирики; Полигимния - гимнов и пантомимы; Урания - астрономии; Каллиопа - эпоса, народного творчества. Этих муз не раз упоминает в романе «Евгений Онегин» великий русский поэт А. С. Пушкин.

Чтец.

Но там, где Мельпомены бурной

Протяжный раздаётся вой,

Где машет мантией мишурной

Она пред хладною толпой,

Где Талия тихонько дремлет

И плескам дружеским не внемлет,

Где Терпсихоре лишь одной

Дивится зритель молодой.

Во времена Пушкина Мельпомена считалась музой трагедии. Позднее она стала покровительницей и музой театра вообще.

(В записи звучит песня «Театр» К. Кинчева, группа «Алиса».)

Ведущий. В искусстве есть важнейшая особенность: оно способно ответить человеку на один из самых главных вопросов - зачем человек живёт на земле и как ему жить?

Книга «Азбука театра» освещает театральные понятия и термины от А до Я.

(Показывает энциклопедию для детей «Азбука театра».)

Чтец. Понятий много. Рассказать о них за один вечер невозможно, а вот стихи об этом есть.

Азбука театра

Азбука школьная учит нас чтению,

Дорожная азбука учит движению,

Театральная азбука нужная, важная,

Она музыкальная, разнообразная.

 

Кто же в театре самый главный?

Это актёр - человек славный, забавный.

Амплуа, антракт, аншлаг –

Первый в азбуке сделан шаг!

 

Для сцены нужны бутафория, грим,

Набор для представления необходим!

А также костюмы, маски, макеты –

Вот и актёры к спектаклю одеты.

 

Рампа и сцена - сотни огней!

Там режиссёр с театром детей,

Идёт репетиция, ремарки слышны,

Систему Станиславского уважаем мы!

Мельпомена.

Я всеми силами своей души люблю театр.

Театр - это музыка!

Театр - это поэзия!

Театр - это прекрасный танец!

Театр - это пылкое страстное слово!

Театр - это думы человека, его мечты и надежды!

Любите театр!

Ступайте в театр, узнавайте все его тайны, и жизнь Ваша станет прекрасной!

Ведущий. Предлагаю викторину «В мире сказок».

(Каждый ответ обыграть сценкой.)

Здесь на полочке стоят,

Дружно выстроившись в ряд,

Книжки из одной семьи –

Сказки-сказочки мои.

1. Назовите имя сказочного героя, который поёт:

... Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!

(Бибигон из сказки К. И. Чуковского.)

2. В какой сказке произошло такое событие?

«...Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю». («По щучьему велению».)

3. О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!» (О Дюймовочке из сказки Г. X. Андерсена.)

4. Можно ли считать принцессу из сказки Андерсена «Свинопас» музыкально образованной? (Нет, так как она умела играть одним пальцем только одну песенку: «Ах, мой милый Августин».)

5. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (В сказке Андерсена «Принцесса на горошине».)

6. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю? (Дюймовочка.)

7. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? (Не печалься, ступай себе с Богом!».)

8. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!»? («Золотой петушок» А. С. Пушкина.)

Ведущий. Конкурс «Театральный этюд». На сцену прошу 4 команды. Можно импровизировать мимикой и жестами:

• проколотый воздушный шар;

• велосипедный насос;

• гусеницу на ветке;

• кипящий самовар.

Ведущий. Любое действие имеет психическую и физическую основу. По движению мы можем узнать характер человека. Основная цель сценического движения - умение сосредоточиваться на самом себе. Это развивает внимание, память, ловкость, пластичность, координацию движения.

(Показ упражнений.)

Упражнение «Правильная осанка»

Голова прямо, смотрите вперёд, подбородок не опущен и не поднят вверх. Руки свободно опущены, плечи развёрнуты, грудь чуть приподнята. Начинаем движение вперёд.

«Построение в шахматном порядке» (музыкальное сопровождение - произведение размером 4/4):

а) носки вместе, пятки врозь. Идти вперёд, ставя пятки по прямой линии;

б) идти вперёд с различными положениями рук;

в) идти вперёд, ведя диалог с партнёрами.

Упражнение «Красим»

а) берём в руки воображаемую кисть и красим стену, сначала сверху вниз, а затем снизу вверх.

б) «Зеркало». Стоим перед воображаемым зеркалом и воображаемой тряпкой. Протираем тряпкой зеркало.

Одним из основных элементов культуры речи является правильное литературное произношение. Артист должен обладать превосходной дикцией, произношением.

Работа над пословицами и поговорками - неотъемлемая часть практической работы. Сюда относится работа над детскими стихами. Правильному освоению сценической речи помогает массаж. Он бывает двух видов: гигиенический и вибрационный. При гигиеническом (поглаживание) в области лица, шеи, живота, грудной клетки разогреваются нервные окончания, при вибрационном массаже (постукивание) подготавливаются глубоко расположенные нервные окончания.

Упражнения могут быть такими. Делаем вместе со мной.

«Одуванчик». Сорвать воображаемый одуванчик и медленно дуть на него, чтобы воображаемые пушинки его летели как можно дальше и дальше.

«Задуй свечу». Взять мысленно в руки воображаемую свечу и быстро задуть её.

Упражнения по тренировке выдоха с текстом

Шар - у Маши (вдох),

Шар - у Яши (вдох),

Шар - у Саши (вдох),

Шар - у Даши (вдох),

Шар - у Маши и у Яши (вдох),

Шла лисичка вдоль тропинки (вдох)

И несла грибы в корзинке (вдох).

Пять опят и пять лисичек (вдох)

Для ребят и для лисичек (вдох).

Чтобы не допускать перенапряжения голосовых связок, нужно заняться такими упражнениями. Выполнять эти упражнения, держа перед собой маленькое зеркало:

«Хоботок».

Подражаю я слону: губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

Губы не напряжены и расслаблены.

«Лягушки». (Движение губ, соответствующее артикуляции звука «и».)

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну - перестану

И нисколько не устану!

Губы не напряжены

И расслаблены.

«Сердитый язык». Расслабляем мышцы языка. Кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Язык напрягается.

С языком случилось что-то,

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется.

Ведущий. Кто же руководит постановкой спектакля на сцене? Конечно, режиссёр. Он главный человек в театре. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене.

Без дисциплины сценическое искусство невозможно. Большое значение режиссёр придаёт сценическому движению. Например, упражнениям со шпагами.

Упражнения со шпагами

Они наиболее сложные, развивают пластичность, координацию, быстроту реакции, ловкость. Сначала осваиваются элементы боевой стойкости, передвижения в боевых стойках, выпады. Затем обучение с оружием, то есть длинными палками. Осваивается техника кругового удара, ответных атак, повторной атаки.

(Показ приёмов сценического боя.)

Фехтовальная сцена

Почти не содержит в себе элемента грубого физического насилия. За действиями фехтовальщиков зритель может следить с удовольствием и восхищением, которые тем больше, чем выше мастерство бойцов, их ловкость, умение владеть оружием, придающие бою красоту и блистательность настоящего искусства.

(В записи звучат звуки ударов мечей, сабель, звон шпаг. Затем врывается песня в исполнении А. Миронова «Кто на новенького», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, с показом нескольких кадров. На сцене появляется автор.)

Автор. Представляем вашему вниманию сказку «Меч и шпага» (по рассказу А. Светова).

Автор. В дальнем углу кладовой на стене висел Меч. От старости и одиночества его ножны, украшенные серебром, потемнели, а на лезвии выступила ржавчина. Правда, Меч уверял, что это вовсе не ржавчина, а кровь врагов, когда-то поверженных им в бою. Из уважения к старости вещи не разубеждали его в этом, хотя ни для кого не было секретом, что Меч был бутафорским и участвовал не в боях, а в спектаклях.

Однажды рядом с Мечом очутилась тонкая гибкая Шпага.

Шпага. Не узнаёте? Мы родственники с Вами. Мои сёстры, Сабля и Рапира, рассказывали о Вас.

Меч. А! Шпага! Как ты сюда попала?

Шпага (уставшим голосом). И не спрашивайте. Только что закончились поединки. Я так устала, так устала.

Меч. Ты была в бою? Почему же твоё остриё не обагрено кровью врагов?

Шпага (удивлённо). Каких врагов? Не понимаю, о чём вы говорите?

Меч (поясняет). Если ты Шпага, то твоё дело пронзать сердца врагов. Так ты поступала во времена д'Артаньяна.

Шпага (возмущённо). Что Вы! Разве Вы не знаете, что моё дело устранять вражду и сближать людей, даже если они соперники? Вот и сегодня после поединка победитель и побеждённый пожали друг другу руки и вместе ушли ужинать. А я решила немного отдохнуть.

Меч (задумчиво). Странно. А как поступают твои боевые сёстры Сабля и Рапира? Неужели и они...

Шпага. Представьте себе. А вот и фехтовальщик. Извините, спешу на тренировку.

Автор. Шпага исчезла.

Меч (вздыхая, задумчиво). Меняются времена, меняются нравы.

Ведущий. Перенесёмся в таинственное королевство на маскарад.

(Занавес открывается. На сцене таинственно шепчутся дети. Вдруг они разбегаются, начинается движение. Одни из-за кулис несут тонкую белую ткань, другие в коробке - фонарики, третьи выносят шлем, веер, корону. Всё это кладут на авансцене. Вдруг дети замирают, звучит музыка с перезвоном колокольчиков. Гаснет свет. В темноте возникают точки света от фонариков. Дети натягивают белую ткань, которую за концы держат два человека. Подсвечивают ее фонариками. Появляются тени.)

Ведущий.

Вот пришёл король с зубчатым

Пляшущим венцом.

Шут прошёл в плаще крылатом

С круглым бубенцом.

Дамы с шлейфами, пажами

В розовых тенях.

Рыцарь с тёмными цепями

На стальных руках.

А. Блок

(На сцене включается свет. Белая ткань убрана. На сцене оживают тени. Теперь они персонажи. Идёт пластическая зарисовка. Звучит песня И. Саруханова «Маскарад». Персонажи приближаются к авансцене, сбрасывают тёмный наряд.)

Ведущий.

А под маской было звёздно.

Улыбалась чья-то повесть.

Короталась тихо ночь.

И задумчивая совесть,

Тихо плавая над бездной,

Уводила время прочь.

В финале звучит «Прощальная песенка» из к/ф «Обыкновенное чудо», муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Кима.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий сказки для постановки в школе

Мероприятие на День воды в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!